Упрощенная процедура ликвидируемого должника.

Тема в разделе "Простые вопросы о банкротстве", создана пользователем OlegWolf, 6 янв 2013.

  1. OlegWolf
    Offline

    OlegWolf Пользователь

    Всем добрый день. Прошу не шпынять. Т.к. начинающий.

    Нет опыта и практики создания и работы ликвидационной комиссии.
    А если быть точнее, то именно ее работы. С созданием вроде все понятно.

    Хотелось бы попросить бывалых поделиться опытом и документами.
    В частности интересует порядок сбора информации. Как составляется отчет ликвидационной комиссии. Образец заявления о банкротстве.

    А то, что то как ни искал очень мало написано о работе самой ликвидационной комиссии.

    Всем заранее спасибо.

    Если разместил тему не там, прошу простить и переместить куда надо.
     
  2. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    1. Решение о ликвидации и о формировании ликвидационной комиссии
    2. Подача соответствующих заявлений форм Р15001 и Р15002, с нотариально заверенной подписью в ФНС
    3. Подача объявления в «вестник государственной регистрации» (ст.63 ГК РФ)
    4. Увольнение работников
    5. Письменное уведомление всех известных кредиторов о процедуре ликвидации, рассмотрение поступивших требований кредиторов (ст.63 ГК РФ)
    6. Инвентаризация активов (имущества, дебиторки, финвложений) - документы, имущество принимаются у руководителя, делаются запросы в регистрирующие органы, направляются контрагентам акты сверок.
    7. Составление промежуточного ликвидационного баланса с подачей формы Р15003 (ст.63 ГК РФ)
    8. п.3 ст.9 ЗоБ: в случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.
    Ст. 2 ЗоБ: неплатежеспособность - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;
    Т.е. подать можно сразу, как только не хватит денег на что-то, но именно это указать в обоснование заявления.
    Ряд судов откладывает рассмотрение заявлений ликвидационной комиссии до сдачи промежуточного ликвидационного баланса.
    1. Заявление должно соответствовать требованиям ст.37 и 38 ЗоБ, ст.126 АПК РФ
    2. Помнить, что при подаче заявления ликвидатором в случае недостаточности средств на конкурсное производство судебные расходы могут быть взысканы с учредителей (Пленум), поэтому кандидатура управляющего должна быть выбрана очень тщательно.
    3. При проведении ликвидации помнить, что обязанности по сдаче текущей отчетности, хранению документов и прочему никто не отменял.
     
    povic, Karl-con и OlegWolf нравится это.
  3. OlegWolf
    Offline

    OlegWolf Пользователь

    Большое спасибо.
    Хотел спросить на счет ликвидационного баланса. Вроде, как правило, его берут с последней сданной отчетности. На что лучше обратить внимание ? Или как его подкорректировать. Или вообщее тупо сдать как есть и это ни на что не влияет.
    В какой форме ликвидациооная комиссия показывает недостаточность имущества, денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ?

    Заранее спасибо, а также с новым годом и рождеством...
     
  4. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Его НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не берут с последнего бух.баланса! Ликвидатор как руководитель несет риски субсидиарки по п.5 ст.10 ЗоБ! То же самое делается с текущей бух.отчетностью.
    По результатам инвентаризации заполняется раздел активов (просмотреть все инвентарные карточки на достоверное начисление износа, если их нет - воссоздать, просроченную дебиторку и дебиторку без первички - списать!!!), пассивы обычно формируются так:
    1. Уставный и прочие капиталы.
    2. Недостача активов списывается на прибыль
    3. Кредиторская задолженность бьется на 2 группы - заявленная и признанная кредиторка и кредиторы, требования которых числятся, но не заявлены (тут обычно бухгалтерскими справками списывают кредиторку с пропущенным сроком исковой давности, результат относят на прибыль).
    Главное здесь помнить, что все начисленные налоги в результате данных проводок будут сильно привязаны к дате принятия заявления о признании должнкиа банкротом (это к вопросу о том, насколько срочно ввам понадобиться сдать заявление):
    1. приняли заявление до отчетности - все налоги текущие, и в течении КП Должника терроризируют инкассами на текущие платежи
    2. приняли после отчетности - УпОр голосует всеми начисленными налогами.
     
  5. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Недостаточность имущества обычно показывают совокупностью инвентаризационных описей и актов (в случае, если балансовая стоимость велика - еще и отчетом независимого оценщика) одновременно с поступившими в ликвидационную комиссию и признанными требованиями.
    Так же обращаю внимание, что неплатежеспособность никто не отменял. Т.е. если с момента ликвидации возник платеж (например, по аренде офиса, машины, за услуги по хранению документации /если офиса нет/ и т.д.), на оплату которого нет ДЕНЕЖНЫХ средств, то прямая дорога в суд в течение 10 ДНЕЙ с момента возникновения обстоятельств. А уж недостаточность имущества поспеет потом (однако помнить о ситуации с налогами!)
     
  6. OlegWolf
    Offline

    OlegWolf Пользователь

    Ответы просто супер)))) Спасибо огромнейшее...
    Смотрел образцы инвентаризационных описей (инв-1 по инв-26). Необходимо заполнять все, вне зависимости, есть ли что то или нет? Или заполнять только те, где есть что то ? И по результатам инвентаризационных описей можно заполнить ликвидационный баланс ?
     
  7. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Всегда пожалуйста, заходите еще)))
    Глобально нигде не прописано. Лично мои рекомендации:
    Заполнить акт инвентаризации наличных ден.средств, основных средств, ТМЦ, расчетов (даже если будет "по нулям", поскольку это основные позиции) + того, что еще есть в наличии.
    На все остальные составить акт комиссии - описи формы ИНВ-...... не заполнять ввиду отсутствия таких активов.
    Сторона активов в промежуточном бух.балансе (ПББ), да - формируется на основании результатов инвентаризации. Сам ПББ заполняется по истечении срока для заявления кредиторами своих требований - иначе невозможно завершить формирование стороны пассивов.
     
  8. OlegWolf
    Offline

    OlegWolf Пользователь

    ПББ - имеется ввиду ликвидационный баланс ?
    А можно ваш телефон в личку ? просто у меня могут возникнуть вопросы, проконсультироваться. Естественно не за бесплатно !
     
  9. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Совершенно верно
     
  10. Karl-con
    Offline

    Karl-con Карлсон, который держит крышу

    КэТТ ответ на пятёрочку. Только я бы упростил комиссию и взял одного ликвидатора. Если быстро надо, то с момента начала ликвидации до подачи заявления у нас проходит пять рабочих дней
     
  11. Karl-con
    Offline

    Karl-con Карлсон, который держит крышу

    Ну разъясните пожалуйста, я правильно понял: ПЛБ может в корне отличаться от Баланса на последнюю отчетную дату?
     
  12. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Совершенно верно, и разница корректируется обычно счетом прибылей (убытков), но может и любым другим счетом - в каждом конкретном случае определяет бухгалтер.
    Согласно правил бухучета перед составлением годового бухбаланса предприятия ОБЯЗАНЫ проводить инвентаризацию имущества и обязательств, но по факту этого никто не делает, из-за чего балансы не отражают реальной картины имущственного положения юрлица.
    Ликвидатор, как и конкурсный управляющий - выявляет, что фактически есть у предприятия (и тут вступают правила бухучета - идет корректировка учета по фактам недостач/излишков с отнесением на прибыли/убытки), продает это и расчитывается с кредиторами.
    В связи с его личной ответственностью за недостоверность бухотчетости ликвидатору нельзя брать малопонятные сальдовые остатки, не подтвержденные фактическим наличем имущества и обязательств.
    В принципе, конкурсный управляющий, вступая в должность, так же должен привести данные бухучета в соответветствие с реальным положением дел.
    Мы, кстати, в связи с тем, что предпоследняя до расчетов цель конкурсного производства - реализация имущества, переводим всё имущество в товар (приказ + бух.справка, все дела), отражаем это в балансе, тем самым экономим на налоге на имущество.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Intro1
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    577
  2. Юрий Муштандроид-Рыкин
    Ответов:
    10
    Просмотров:
    2.527
  3. Satorispb
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    959
  4. Сергей13
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.956
  5. elle_lena
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.404

Поделиться этой страницей