Уральский форум арбитражных управляющих (Екатеринбург, 23-24 октября 2014)

Тема в разделе "Обучение и семинары", создана пользователем Joseph, 24 окт 2014.

Метки:
  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    23-24 октября 2014 года в Екатеринбурге состоится третья ежегодная конференция «Уральский форум арбитражных управляющих». В ее работе примут участие свыше 200 человек — руководители саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ), представители федеральных и региональных органов государственной власти, Торгово-промышленной палаты Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Регионального отделения «Деловая Россия», Уральского банковского союза, Ассоциации юристов России, Агентства стратегических инициатив, а также арбитражные управляющие, практикующие юристы и адвокаты, специалисты в области несостоятельности (банкротства).

    Основными темами обсуждения на конференции станут вопросы государственной политики в области банкротства, проблемы и перспективы законодательства о несостоятельности, влияние процедур банкротства на развитие экономики.

    Конференция поможет услышать мнение профессионального сообщества и сформировать предложения по совершенствованию процедур несостоятельности, которые зачастую не отвечают современным требованиям, усилению саморегулирования отрасли и повышению престижа профессии арбитражного управляющего. По итогам конференции будет принята резолюция, целью которой является внесение изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ.

    Организаторы мероприятия - Российский Союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оргкомитет конференции, состоящий из руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и руководителей их филиалов, представительств в Уральском регионе.
     

    Вложения:

  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь


    Арбитражный управляющий* – это доктор или патологоанатом?
    Областная газета
    Вчера в Екатеринбурге открылся третий Уральский форум арбитражных управляющих, цель которого – обсудить проблемы и перспективы законодательства о несостоятельности предприятий и влияние процедуры банкротства на развитие экономики.

    Что больше всего поразило корреспондента «ОГ» на этом мероприятии? Во время обсуждения проблем то и дело звучали медицинские термины: «диагностика», «реабилитация», «реанимация», «оздоровление». А вместе с тем и пессимистичные выводы: «арбитражное управление – это похоронный институт». По статистике, доля предприятий, которые удалось вернуть к жизни, составляет менее одного процента.

    Наше издание обратилось к участникам форума с просьбой вспомнить положительные примеры.

    Владимир РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, арбитражный управляющий:

    – Мне ни разу не удалось спасти предприятие. Закон о банкротстве таков, что там, в одном стакане – реабилитационные и ликвидационные процедуры. Но это конфликтующие виды деятельности: оздоровление и похоронная команда, как бы это цинично ни звучало. Как правило, итог – ликвидация юридического лица.

    Александр КОМАРОВ, президент Московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих:

    – Положительные примеры есть, но их мало. Мне пришлось быть внешним управляющим на Машиностроительном заводе имени Калинина (Москва). Факт неплатёжеспособности был установлен в 1998 году. Споры на высшем уровне, кто будет вести процедуру, продолжались пять лет. Когда я пришёл в 2003 году, все коммуникации были разрушены. Оставшиеся сотрудники устроили каждый себе делянку и потихоньку воровали. Принимать меры в отношении таких предприятий нужно быстрее, когда ещё возможно что-то спасти. Мне довелось в Швеции изучать эту проблему, там, действительно, два разных закона: о банкротстве и о реструктуризации предприятий.

    Владимир ЧЕРНЫХ, президент Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

    – Наши законодатели изначально тоже писали два закона. Но так сложились политические силы, что из двух коней получился «тяни-толкай». Инструментарий восстановления платёжеспособности предприятий оказался выхолощеным. Но востребован ли он в российском бизнесе? На мой взгляд, у нас сложилась обратная ситуация: хозяева накапливают долги, бросают предприятие и создают новый бизнес.

    Марина ВШИВЦЕВА, исполнительный вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей:

    – Положительные примеры всё же есть. Усилиями конкурсного управляющего в Екатеринбурге на Пневмостроймашине были организованы переговоры, где кредиторы сумели договориться и дали возможность предприятию жить и работать дальше.

    Александр МАКАРОВ, вице-президент Уральской Торгово-промышленной палаты:

    – Бисертьсельмаш, Высокогорский механический завод, Красноуральский химический завод. Спроса на продукцию этих предприятий не стало, а производственная база была приспособлена только для производства вооружения. Заводы ликвидировали, но их производственные площадки функционируют. Так, на «Высокогорке» создан технопарк. Количество работающих, конечно, не 12 тысяч, как в советские годы. Но четыре-пять тысяч тагильчан там трудятся, получают зарплату и выпускают десятки видов разнообразной продукции.

    Леонид ГУНКЕВИЧ, председатель совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:

    – Пример реанимации – Турбомоторный завод в Екатеринбурге. Одно предприятие разделилось на два новых юридических лица, в результате была сохранена школа турбиностроения на Урале. Я согласен, юристы выхолостили экономическую составляющую из закона. Но не надо забывать о морально-этических нормах ведения бизнеса, связанного с банкротством. Закон не запрещает спасать предприятия, но арбитражные управляющие чаще идут по другому пути.

    Читать дальше...
     
  3. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    В Екатеринбурге проходит Уральский форум арбитражных управляющих, где всесторонне обсуждают проблемы банкротства. По идее, этот инструмент должен стать "спасательным кругом" для предприятия. За счет введения начальной процедуры - наблюдения - обеспечивается "щадящий режим", приостанавливаются расчеты с кредиторами. Далее закон предусматривает внешнее управление или финансовое оздоровление, чтобы поставить должника на ноги. Однако наиболее распространен третий сценарий - конкурсное производство, то есть распродажа имущества и "похороны" юрлица.

    Как сообщил "РГ" зампредседателя Арбитражного суда Свердловской области Александр Крюков, за девять месяцев этого года рассмотрено 520 дел о банкротстве, в январе-сентябре 2013-го - 498. Из них в связи с завершением конкурсного производства - соответственно 236 и 239. Как видим, картина существенно не меняется, как и результат процедуры: так, в 2014-м все требования кредиторов были удовлетворены только в 14 случаях. Внешнее управление в январе-сентябре 2014 года суд вводил семь раз, и только два должника восстановили платежеспособность. Впрочем, годом ранее все компании, попавшие под внешнее управление, были в итоге признаны банкротами. Финансовое оздоровление в 2013-2014 годах свердловский арбитраж не вводил.

    - Задача восстановления платежеспособности в результате применения процедур, предусмотренных законодательством, не решается. Более того, не решаются и задачи конкурсного производства, направленного на наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, - отмечает Александр Крюков.

    По его словам, очень редко погашается даже половина долгов. В рамках банкротства расплачиваются в основном по текущим обязательствам, в том числе с арбитражным управляющим - то есть получается "процедура ради процедуры". Это происходит, в частности, из-за несовершенства норм, касающихся деятельности арбитражных управляющих. Например, для предприятия на Урале заявитель может предложить кандидата из Краснодарского края, который одновременно ведет еще несколько банкротств. И закон не позволяет отказать в его назначении, если соблюдены другие требования.

    По мнению Александра Крюкова, выбирать кандидата должен арбитражный суд, оценивая его квалификацию, место жительства и загруженность. Кроме того, считает он, нужен механизм, стимулирующий управляющего провести процедуру быстро и эффективно. Например, фиксированный срок выплаты вознаграждения. Целесообразно также ограничить число дел, которые одновременно может вести один человек, и обязать его чаще отчитываться перед кредиторами.

    Между тем сами арбитражные управляющие первоочередной причиной неэффективности института банкротства называют слишком позднее обращение в суд.

    - Предприятия попадают к нам уже "мертвые", - констатирует руководитель региональной партнерской группы СРО НАУ "Дело" Владимир Рождественский, - потому что введение любой процедуры банкротства негласно считается порочным.

    Как отмечает глава Уральского представительства Московской СРО профессиональных арбитражных управляющих Дмитрий Лазарев, менеджеры должника зачастую боятся заявить о банкротстве, до последнего надеясь, что все утрясется само собой, поскольку опасаются привлечения к субсидиарной ответственности. Он уверен: закон о реабилитационных процедурах нужно отделить от закона о банкротстве, сосредоточив последний непосредственно на конкурсном производстве. Целесообразно также возродить службу по финансовому оздоровлению, которая существует во многих странах.

    Текст: Ольга Лобовикова (Екатеринбург)
    "Российская газета" - Экономика УРФО №6514
    http://www.rg.ru/2014/10/22/reg-urfo/forum.html
     
  4. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Ввести уголовную ответственность за преднамеренное банкротство предлагают участники Форума арбитражных управляющих. Антикризисные менеджеры планируют выработать поправки к федеральному закону, которые позволят спасать, а не убивать предприятия.

     
  5. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Процедура банкротства: проблемы и решения

    И.о.руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Н.Н.Рудина выступила с докладом в ходе Уральского форума арбитражных управляющих

    [​IMG]

    В течение двух дней в Екатеринбурге проходила представительная конференция, на которой обсуждались законодательные проблемы несостоятельности, в ходе дискуссий формировались предложения по совершенствованию процедур банкротства. В работе форума приняли участие представители органов государственной власти, практикующие специалисты, арбитражные управляющие.

    Выступление и.о.руководителя Управления Росреестра Н.Н.Рудиной касалось административной практики по правонарушениям, связанным с информационной открытостью деятельности саморегулируемых организаций при проведении процедур банкротства.
     
  6. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Председатель свердловского отделения «Деловой России» Леонид Гункевич 23 октября принял участие в работе Уральского форума арбитражных управляющих в Екатеринбурге.

    [​IMG]

    В рамках форума организован диалог между непосредственно арбитражными управляющими с представителями бизнеса и органов власти. Участникам форума в течение двух дней предстоит выработать механизмы для превращения института банкротства в инструмент, который был бы полезен как бизнес-среде, так и государству.

    Собравшиеся обсудили вопросы государственной политики в области банкротства, соотношения частных и государственных интересов при проведении процедур банкротства, позиции участников дела о банкротстве (уполномоченный орган, кредитные организации), предложения по совершенствованию проведения процедур банкротства, повышение престижа профессии арбитражного управляющего, саморегулирование отрасли несостоятельности (банкротства), предложения по изменению законодательства.

    Лидер свердловских делороссов Леонид Гункевич в своем выступлении подчеркнул, что «необходимо поменять отношение к институту арбитражных управляющих. Это такой же бизнес, и совершенно недопустимо разделять, выделять их из общего числа бизнесменов». Отвечая на вопрос журналистов о том, когда же арбитражные управляющие перестанут быть «похоронными агентами», Гункевич отметил: «Закон не запрещает им выводить предприятий из кризиса. Все дело в профессионализме и желании конкретных участников процесса».

    http://www.deloros.ru/leonid-gunkev...kogo-foruma-arbitrazhnyh-upravlyayushhih.html
     
  7. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Сергей Зырянов: Процедура банкротства должна происходить быстро и эффективно
    28 октября 2014 (15:20)

    УрБК, Екатеринбург, 28.10.2014. Процедура банкротства должна происходить быстро и эффективно, не затягиваясь на 5-10 лет, заявил заместитель председателя правительства Свердловской области Сергей Зырянов на конференции «Уральский форум арбитражных управляющих», прошедшей в Екатеринбурге.

    «Любое предприятие имеет свои этапы развития — становление, эффективное функционирование и, если не будет принято каких-либо дополнительных мер, то и ликвидация, поэтому даже в период экономического роста институт банкротства всегда был востребован. А в период кризисных явлений, которые мы с вами сейчас переживаем, институт банкротства получает особое внимание», — пояснил С. Зырянов.

    Заместитель председателя правительства отметил, что его как представителя власти Свердловской области очень волнует длительность процедуры банкротства: некоторые процедуры длятся до 10 лет и больше.

    «Понятно, что эта процедура очень нужна, но, безусловно, есть вопросы. Существуют разные предприятия, которые попадают в разные ситуации. Например, предприятие, которое провело модернизацию, набрало кредитов, и в этот момент попало в сложную экономическую ситуацию — его надо спасать. Но есть и предприятие, которое в принципе не занималось модернизацией, и в результате неправильного управления ушло в процедуру банкротства, а кризис ее еще усугубил. Здесь должен быть другой подход. Я считаю, в данном случае должна быть очень быстрая эффективная процедура банкротства и передача, продажа активов другому собственнику. К сожалению, интересы государства в этом случае не всегда совпадают с интересами кредитора и собственника», — рассказал С. Зырянов.

    Также представитель правительства уделил особое внимание ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где на сегодняшний день ведется огромное количество процедур: создаются «пустышки», когда активы на одном, а пассивы на другом предприятии.

    «К нерадивым руководителям, которые доводят до банкротства, конечно, необходимо применять жесткие меры, и я считаю, что практика уголовного преследования за преднамеренное банкротство должна быть, должна быть практика расширения субсидиарной ответственности, составления «черных списков», чтобы и собственники, и руководители предприятия больше не имели возможности руководить», — отметил С. Зырянов.

    http://urbc.ru/1068034291-sergey-zy...a-dolzhna-proishodit-bystro-i-effektivno.html
     
  8. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Институт антикризисного управления нуждается в реформировании

    [​IMG]

    Правовых коллизий столько, что корректировка законодательства о банкротстве уже не спасет, нужно садиться и переписывать все нормативные акты заново

    Две сотни арбитражных управляющих, представителей и руководителей СРО со всей страны третий раз собрались на форум в Екатеринбурге, чтобы обсудить проблемы развития института оздоровления и банкротства.

    Казнить нельзя помиловать
    Состояние института банкротства считается одним из показателей уровня развития страны: чем больше здоровых компаний, тем устойчивее бизнес-среда. Не случайно снижение издержек в процедуре банкротства вошло в перечень мероприятий по продвижению России в рейтинге Doing business (мы уже писали о том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил «дорожную карту» реформирования института банкротства, разработанную Минэкономразвития). http://www.expert-ural.com/archive/nomer-38-615/o-bankrotstve-i-nesostoyatelnosti.html

    Во всем мире процедура банкротства применяется для того, чтобы восстанавливать платежеспособность компаний. Если не получается, проводится ликвидация с удовлетворением требований кредиторов. Заетим, что вернувшихся к жизни значительно больше умерших.

    В России складывается обратная практика: приоритет отдается ликвидации должника, а не восстановлению его платежеспособности. Посмотрим статистику Высшего арбитражного суда. В 2013 году в суды поступило более 31,9 тыс. заявление, 27,35 тыс. дел рассмотрено, по десяти тысячам принято решение о введении процедуры наблюдения. И только в 3% случаев она закончилась процедурой финансового оздоровления или внешнего наблюдения.

    По мнению руководителя представительства НП СРО НАУ «Дело» по Свердловской области Владимира Рождественского, основная причина низкой эффективности — слишком позднее обращение собственников компаний, кредиторов к институту банкротства.

    — У нас нередко возникают ситуации, когда на предприятии не не выдается зарплата зарплата и не осуществляются обязательные платежи. И ничего! Компания, как ни в чем не бывало, продолжает жить только ему известной жизнью и рассчитываться только с нужными ему кредиторами. При этом от имени государства собираются многочисленные комиссии, должника часто и неоднократно привлекают к административной ответственности, но нормы, устанавливающие наказание за несвоевременную подачу заявления в суд, у нас применять не принято.

    Арбитражные управляющие считают, что в отдельную главу закона необходимо выделить специальные положения о предупреждении банкротства. Например, дать возможность вводить процедуру признания предприятия временно неплатежеспособным на четыре-пять месяцев. В этой ситуации арбитражный управляющий может провести финансовый анализ, и при необходимости разработать план финансового оздоровления.

    Другой уровень проблем связан с проведением самой процедуры. Ее фундамент — закон о несостоятельности. Однако на практике арбитражные управляющие вынуждены постоянно руководствоваться огромным количеством правоприменительных актов (пленумы ВАС, информационные письма ВАС, судебная практика), которые изменяют, дополняют, расширяют нормы закона о банкротстве. Все это сказывается на сроках проведения процедур.

    — Наша жизнь во многом зависит не от того, как и что написано в законе, а от того, как правоприменитель истолкует ту или иную норму, — сетует арбитражный управляющий Михаил Сачев. — Мы не можем заранее предугадать, какой будет результат, несмотря на наличие судебных решений. Приведу пример. Есть статья 133, которая регламентирует наличие счетов предприятий-банкротов, согласно ей должно быть два счета: основной и залоговый. Но правоприменитель посчитал, что должно быть еще два. Получается, арбитражный управляющий должен объяснить кредиторам, которые читают законы и не читают решения пленумов суда, почему вместо двух счетов, должно быть четыре. И я не исключаю ситуации, если какой-нибудь кредитор начнет судиться и докажет, что открытие еще двух судов законом не предусмотрено.

    Нередки случаи, когда управляющие вынуждены лавировать между законом и давлением со стороны власти. «Так, один арбитражный управляющий Свердловской области, поддавшись давлению администрации, выплатил зарплату сотрудникам предприятия-должника, а потом один умный кредитор взял и в судебном порядке доказал, что прогибаться под власть не правильно, потому что нарушается очередность удовлетворения требований. По понятиям чиновников, управляющий сделал все правильно, а по закону — нет», — продолжает сыпать примерами Михаил Сачев.

    Все в ваших руках
    Безусловно, в неэффективности процедур банкротства есть и доля вины самих антикризисных управляющих: из-за относительно легкого доступа в профессию в ней появилось слишком много некомпетентных и недобросовестных людей.

    Формой контроля в институте банкротства является саморегулирование, сегодня на рынке действует 50 СРО. Конкуренция за членов высокая, поэтому недобросовестный управляющий всегда может перейти из одной организации в другую. Участники форума считают, что, помимо сдачи теоретического экзамена, желающие работать в профессии должны проходить стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего не менее трех лет. Кроме того, есть предложение запретить в течение трех лет принимать в другую СРО управляющего, который был исключен из саморегулируемой организации за плохое исполнение своих обязанностей.

    Все эти предложения были внесены в резолюцию. Но о формате изменений участники форума договориться не сумели. Руководитель российского союза СРО арбитражных управляющих Игорь Липкин считает, что вполне достаточно внести попарвки в существующий закон о банкротстве. Владимир Рождественский (и его мнение поддерживает большинство коллег в регионах) уверен, что корректировать главный нормативный документ бессмысленно, нужно садиться и переписывать его заново. Для этого отрасли нужна дискуссионная площадка, которой пока нет. Возможно, такойо станет Уральский форум.

    Автор: Перечнева Ирина

    Источник: http://www.expert-ural.com/articles/institut-antikrizisnogo-upravleniya-nuzhdaetsya-v-.html
     
  9. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    В Свердловской области на сегодняшний день почти 1 тыс. предприятий находится в процедуре банкротства

    УрБК, Екатеринбург, 28.10.2014. На сегодняшний день 966 организаций на территории Свердловской области находятся в процедуре банкротства. Это вдвое больше, чем пять лет назад, отметил заместитель руководителя управления ФНС по Свердловской области Константин Протасов на конференции «Уральский форум арбитражных управляющих», прошедшей в Екатеринбурге. Об этом сообщает оргкомитет форума.

    [​IMG]

    По мнению К. Протасова, тема оптимизации и повышения эффективности процедур оздоровления предприятий является актуальной как для собственников и кредиторов, так и для работников предприятий, оказавшихся несостоятельными.

    «На сегодняшний день вокруг института несостоятельности сошлись многие силы, и единства в понимании, в каком направлении законодательство должно развиваться, у нас сегодня нет. Политическая задача поставлена в плане мероприятий под названием «Дорожная карта «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)», который утвержден правительством РФ 24 июля 2014 года. Задача эта состоит в том, чтобы повысить эффективность проведения процедур, применимых в банкротстве, то есть сделать их быстрыми, недорогими и прозрачными», — рассказал президент Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих Владимир Черных.

    http://urbc.ru/1068034288-v-sverdlo...atiy-nahodyatsya-v-procedure-bankrotstva.html
     
  10. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    О прошедшем в рамках VI Международного форума «Юридическая неделя на Урале» Уральском форуме арбитражных управляющих рассказывает Коммерческая негосударственная телекомпания "РЕЗОНАНС" (смотреть с 3:14).

     
    Прасковья нравится это.
  11. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    В Екатеринбурге состоялся масштабный Форум арбитражных управляющих

    В столице Урала 23-24 октября 2014 года состоялась третья ежегодная конференция «Уральский форум арбитражных управляющих». Организаторами мероприятия выступили Российский Союз Саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оргкомитет конференции, состоящий из руководителей Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих и руководителей их филиалов, представительств в Уральском регионе.

    [​IMG]
    Институт банкротства (оздоровления) является важной составляющей любой рыночной экономики. О том, что деятельность этой отрасли очень важна, и о том, что в решении ее задач и проблем заинтересованы все, свидетельствует участие в нынешней конференции заместителя председателя правительства Свердловской области Сергея Зырянова. В работе конференции приняли участие свыше 200 человек — руководители Саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ), представители федеральных и региональных органов государственной власти, Уральской Торгово-промышленной палаты, Союза Промышленников и предпринимателей, регионального отделения «Деловая Россия», Агентства стратегических инициатив, а также арбитражные управляющие, практикующие юристы и адвокаты, специалисты в области несостоятельности (банкротства).
    Как отметил председатель оргкомитета Уральского форума арбитражных
    [​IMG]
    управляющих Евгений Исаков, нынешнее мероприятие состоялось в сложный период как в экономике страны, так и в области антикризисного управления. Практикующие арбитражные управляющие, как никто другой, острее чувствуют те изменения, которые у нас происходят в бизнес-среде, в государственной политике и социальной сфере. Оргкомитет конференции и Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при подготовке Форума своими задачами поставили:

    — определить дальнейшее направление развития института банкротства;
    — услышать мнения представителей органов государственной власти, организаций,
    которые объединяют крупный, средний и малый бизнес;
    — как увеличить количество процедур, заканчивающихся восстановлением
    платежеспособности должников;
    — как помочь предпринимателю, попавшему в сложную ситуацию, избежать банкротства законным путем;
    — что ждет общество от нашей отрасли.

    Все эти задачи были выполнены. Указанные вопросы были в центре профессиональной дискуссии на протяжении двухдневной конференции, собравшей участников со всей России: от Калининграда до Восточной Сибири, и конечно из Москвы и Санкт-Петербурга. Участники форума выступили с докладами по обсуждению плюсов и минусов законодательства о банкротстве с точки зрения профессионалов, практикующих арбитражных управляющих, высказали предложения по изменению федерального закона о несостоятельности (банкротстве) № 127-ФЗ. Также состоялись выступления представителей уполномоченного органа — Федеральной налоговой службы, предприятий-кредиторов и Российского союза страховщиков.

    Заместитель председателя правительства Свердловской области Сергей Зырянов,
    [​IMG]
    обратившийся к участникам Форума с вступительным словом, поприветствовал их от имени Губернатора и Правительства Свердловской области. По словам Сергея Зырянова, «любое предприятие имеет свои этапы развития — становление, эффективное функционирование и, если не будет принято каких-либо дополнительных мер, то и ликвидацию, поэтому даже в период экономического роста институт банкротства всегда был востребован. А в период кризисных явлений, которые мы с вами сейчас переживаем, институт банкротства получает особое внимание. И сейчас мы понимаем, что с одной стороны из-за этого возникают сложности, а с другой стороны у нас есть уникальные возможности проведения политики по импортозамещению, по расширению локализации наших предприятий, по обеспечению дополнительных возможностей для роста предприятий».
    Сергей Зырянов отметил, что его, как представителя власти Свердловской области, очень волнует длительность процедуры банкротства: некоторые процедуры длятся до 10 лет, может быть, даже больше.«Понятно, что эта процедура очень нужна. Есть вопросы, безусловно, — констатирует заместитель председателя правительства Свердловской области. — Есть разные предприятия, которые попадают в разные ситуации. Есть предприятие, которое провело модернизацию, набрало кредитов, и в этот момент попало в сложную экономическую ситуацию — его надо спасать, правильно? Его нельзя банкротить — мы хорошо понимаем, что там есть нормальный менеджмент, там есть собственники, готовые рискнуть, брать финансы и так далее. Но есть и предприятие, которое в принципе не занималось модернизацией, и в результате неправильного управления ушло в процедуру банкротства, а кризис ее еще усугубил. Здесь должен быть другой подход. Я считаю, в данном случае должна быть очень быстрая эффективная процедура банкротства и передача, продажа активов другому собственнику. У нас, к сожалению, интересы государства в этом случае — в первом случае сохранить предприятие, во втором случае очень быстро решить вопросы процедуры банкротства, завершить конкурсное производство— не всегда совпадают с интересами кредитора и собственника. В практике мы видим процедуры, которые длятся пять, восемь, десять лет — понимаете? После 10 лет предприятие уже не восстановить — оно утратит все свои компетенции: лучшие работники уйдут, модернизация не проводится — кто будет вкладывать в предприятие? И в конечном итоге мы получаем старую площадку и набор железного лома, который надо будет продавать. Я считаю, что в данном случае очень важно, чтобы мы нашли варианты очень быстрой и эффективной процедурыпроизводства».

    Также представитель правительства уделил особое внимание ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства — у нас огромное количество процедур: создаются «пустышки», активы на одном, пассивы на другом. «К нерадивым руководителям, которые доводят до банкротства, конечно, необходимоприменять жесткие меры, и я считаю, что практика уголовного преследования за преднамеренное банкротство должна быть, должна быть практика расширения субсидиарной ответственности, составления черных списков, чтобы и собственники, и руководители предприятия больше не имели возможности руководить — это, конечно, тоже надо делать», — отметил заместитель председателя правительства Свердловской области Сергей Зырянов.

    [​IMG]
    Заместитель руководителя Управления ФНС по Свердловской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Константин Протасов, выступая на конференции, проинформировал, что сейчас 966 организаций на территории Свердловской области находятся в процедурах банкротства. Это вдвое больше, чем пять лет назад. Соответственно, тема оптимизации и повышения эффективности процедур оздоровления предприятий является актуальной как для собственников и кредиторов, так и для работников предприятий, оказавшихся несостоятельными.Президент Уральской саморегулируемой организации
    [​IMG]
    арбитражных управляющих Владимир Черных отметил: «На сегодняшний день вокруг института несостоятельности сошлись многие силы, и единства в понимании, в каком направлении закон должен развиваться, у нас сегодня нет. Собственно говоря, реформирование института и является элементом данного процесса, о котором мы говорим. Политическая задача поставлена в плане мероприятий под названием «Дорожная карта «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)», который утвержден Правительством Российской Федерации 24 июля 2014 года. Задача эта называется повысить эффективность проведения процедур, применимых в банкротстве. «Дорожная карта» — очень объемный и не всегда, не во всех моментах понятный документ. Коротко расшифровать понятие эффективности можно, наверное, в трех параметрах — это быстрая, недорогая и прозрачная».
    У профессионального сообщества недоумение вызывает тот факт, что с 2012-го года, после проведения в Комитете по собственности Государственной Думы расширенного совещания по совершенствованию законодательства о несостоятельности, национальное объединение СРО арбитражных управляющих разработало целый пакет, состоящий из 15 законопроектов по внесению изменений в действующее законодательство, однако только в октябре нынешнего года некоторые из этих предложений прошли первое чтение. А в этом же 2012-м году здесь же, на Урале, в ходе круглого стола в Институте экономики было высказано предложение по страхованию на случай утери заработка в случае банкротства работодателя. Этипредложения доведены до Президента РФ. Однако в «дорожной карте» их реализация перенесена аж на декабрь этого года. Почему так растянуты сроки, профессионалы не понимают. Предложения совершенно очевидны, и их реализация давно уже должна быть принята.Владимир Черных также обратил внимание на ряд проблем. Проблема первая. Нужно серьезно заявить, что на сегодня кадровый состав арбитражных управляющих нуждается в оздоровлении. Довольно низкая планка входа в профессию порождает переизбыток арбитражных управляющих, их соглашательский, демпинговый подход. Профессионалы давно уже предложили ввести так называемое правило трансферта. Речь идет о том, что если управляющий исключен по не реабилитирующим основаниям из своей СРО, то в другую СРО он может быть принят не ранее, чем через один год. Правило очевидно, оно не требует от государства никаких затрат, кроме внесения соответствующей поправки в федеральные законы, однако до сегодняшнего времени оно не принято. Сообщество предлагает проводить чистку рядов арбитражных управляющих не методом администрирования, привлечения к уголовной, финансовой и административной ответственности, а выдавливания недобросовестных через механизмы дисциплинарной ответственности, заложенные во внутренних положениях саморегулирования.

    Проблема вторая. Отсутствие достоверной и своевременной информации о результатах осуществления процедур несостоятельности. Наличие такой информации в открытом доступе порождает различные мифы, домыслы и перекосы. И сейчас очевидно: реформировать институт несостоятельности без полного и всестороннего анализа невозможно. С расформированием в 2003 году Федеральной службы по делам о несостоятельности ее функции были распределены на пять различных государственных и негосударственных структур, однако органа, предлагающего государственную стратегию в области несостоятельности, так и не появилось. В результате имеем гиперконтрольные функции государственных органов, дисбаланс между незначительностью совершенных деяний и суровыми наказаниями вплоть до отстранения от профессии, игнорирование экономических законов в юридической конструкции закона. Реабилитация профессии или формирование конструктивного отношения к институту несостоятельности — это следующая проблема. Часто граждане путают профессиональную позицию арбитражного управляющего с рейдерской. Объяснение скорейшего введения процедуры банкротства на конкретном предприятии связывают только с желанием получить оплачиваемую для управляющего работу. Между тем, временной разрыв между фактическим и юридическим статусом банкротства составляет зачастую более двух-трех лет. За это время должник теряет все свои ликвидные активы, разрушает инфраструктуру своего бизнеса, теряет позиции на рынке, а это в свою очередь мешает полному формированию конкурсной массы и росту коэффициента покрытия, упомянутого в дорожной карте.

    «На сегодняшний день можно констатировать, что многие граждане и чиновники имеют стойкое мнение, что банкротство — это плохо, и допускать банкротство нельзя. Поэтому с введением процедуры тянут, в том числе путем угроз руководителям и собственникам. И тут имеет место давняя зависимость: не принятое вовремя решение порождает троекратные негативные последствия, в том числе привлечение к субсидиарной ответственности собственника либо руководителя должника. Банкротство часто ассоциируют с инструментом передела собственности. Однако в рыночной экономике необходимо обеспечить быстрый и безболезненный уход с рынка субъектов, прекративших деятельность. Хотелось бы, чтобы государственные мужи поняли: не арбитражный управляющий ликвидирует эти субъекты предпринимательской деятельности, а реальное отсутствие условий для продолжения их деятельности. Это в общем не наша компетенция, но мы видим, что давно существует спрос на разумный протекционизм, защиту собственного производителя, мониторинг состояния и подержание не только системообразующих стратегических, но и градо- и даже поселковообразующих предприятий, на которых дееспособное население может заработать свой кусок хлеба».

    Также Владимир Черных отметил, что по итогам проводимого на Урале мероприятия хотелось бы получитьсближение позиций тех органов и структур, чьей задачей является воплощение в жизнь стоящих перед профессионалами рынка несостоятельности задач с максимальным для должника, кредиторов и общества результатом.

    [​IMG]
    В общей сложности в течение двух дней конференции выступили более 20 экспертов и участников рынка. Основными темами обсуждения на конференции стали вопросы государственной политики в области банкротства, проблемы и перспективы законодательства о несостоятельности, влияние процедур банкротства на развитие экономики. Конференция помогла услышать мнение профессионального сообщества и сформировать предложения по совершенствованию процедур несостоятельности, которые зачастую не отвечают современным требованиям, усилению саморегулирования отрасли и повышению престижа профессии арбитражного управляющего.
    По итогам конференции принята резолюция, целью которой является внесение изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ.

    Мнение эксперта
    [​IMG]
    Алексей ЮХНИН,
    директор по развитию проектов ЗАО «Интерфакс»

    - Законодательство о банкротстве у нас в России — я имею в виду в новейшей истории России — существует уже 20 лет. Мы, специалисты в области банкротства, помним, какой был первый закон о банкротстве — совсем небольшой, очень рамочный. И вот сегодня мы подошли к тому, что, наверное, уже стоит вопрос о том, чтобы переименовать закон о банкротстве в кодекс законов о банкротстве. Громадный закон, очень сложный по количеству вносимых изменений — еще, конечно, не Налоговый кодекс, но приближается к нему. Огромное количество подзаконных нормативных актов, все это достаточно большой массив, в котором подчас довольно сложно разобраться. Действующий сложный закон, большой его объем, большая масса интересов, переплетающихся между собой, большое количество конфликтов в процедурах — все это порождает большой объем судебной практики, которая по регионам очень часто сильно различается. Соответственно, мне на сегодняшний день основным направлением видится унификация практики, в том числе и путем обмена мнениями на такого рода конференциях и на этой конференции в частности, когда мы услышим практику не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и всех регионов, поймем, что где происходит не так, как по идее должно происходить, ну и дадим законодателю возможность эту практику услышать, понять, каким-то образом обобщить и внести очередные изменения в закон.
    Я бы хотел отметить еще вот что. С 1 июля арбитражный управляющий в соответствии с очередными изменениями в закон о банкротстве должны публиковать так называемые сводные отчеты — отчеты по результатам проведения процедур. И вот мы, «Интерфакс», как лицо, выполняющее функции оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве, первые данные получило от арбитражных управляющих, в том числе сводные данные. Достаточно любопытные цифры, которые тоже могли бы с моей точки зрения законодателю дать возможность для понимания, как и что надо регулировать. У нас, к сожалению, с правовой точки зрения нет доктрины, каким мы хотим видеть закон о банкротстве — есть понимание, что вот здесь бы хотелось подкрутить, здесь подвернуть, здесь немножко изменить — и это как раз скорее такие точечные изменения в закон. Пока мы не придем к выводу, пока мы не скажем, что у нас в принципе все сформировано и все примерно так, как хотелось бы, я не вижу особого смысла садиться и переписывать закон.

    Какие первоочередные изменения нужны? Во-первых, я бы видел, конечно, принятие закона о банкротстве граждан. У нас система на сегодняшний день не замкнута. Накануне обсуждали проблему: арбитражный управляющий приходит, привлекает к субсидиарной ответственности директора, директор должен 2,5 млн рублей. Судебный пристав вокруг него бегает, за ворота дома попасть не может — что у него там на счетах, он либо не хочет, либо не может. В итоге сам директор на торгах выкупает свою субсидиарную ответственность за 1% от суммы — ему хорошо, ему замечательно. Система не замкнулась. Нет человека, который бы пришел и сказал: так, теперь ты банкрот, мы у тебя все забираем, и начинай с нового листа. Это, наверное, первое.Далее. У нас кризис. Или предчувствие кризиса. И появляется очень высокий риск эффекта домино — когда банкротство одной компании или одного банка начинает рушить целую систему. Условно говоря, обанкротился банк — после этого обанкротились два десятка клиентов, у этих клиентов есть свои кредиторы, которые тоже начинают испытывать недостаток. С моей точки зрения, следующие изменения, направленные как раз на преодоление этой ситуации, — этоупростить для кредиторов, для должников вход в банкротство. Сделать ли его дешевле? Сделать процедуру короче? Давайте переговорим. Реабилитационные процедуры, безусловно, надо делать, но если делать — насколько жестко их регулировать или, наоборот, их ослабить, сказать, что нет, должник и кредитор вообще свободны в выборе мер. Это все надо обсуждать, это все надо пробовать. Это тоже изменения в закон — тоже точечные, а не переписывание закона в целом.


    Цитаты участников конференции

    [​IMG]
    Александр КОМАРОВ,
    президент Московской саморегулируемой организации
    профессиональных арбитражных управляющих

    – Положительные примеры есть, но их мало. Мне пришлось быть внешним управляющим на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) ОАО «Москвич» (г.Москва). Факт неплатёжеспособности был установлен в 1998 году. Споры на высшем уровне, кто будет вести процедуру, продолжались пять лет. Когда я пришёл в 2003 году, все коммуникации были разрушены. Оставшиеся сотрудники устроили каждый себе делянку и потихоньку воровали. Принимать меры в отношении таких предприятий нужно быстрее, когда ещё возможно что-то спасти. Мне довелось в Швеции изучать эту проблему, там, действительно, два разных закона: о банкротстве и о реструктуризации предприятий.


    [​IMG]
    Марина ВШИВЦЕВА,
    исполнительный вице-президент
    Свердловского областного Союза
    промышленников и предпринимателей

    – Положительные примеры всё же есть. Усилиями конкурсного управляющего в Екатеринбурге на Пневмостроймашине были организованы переговоры, где кредиторы сумели договориться и дали возможность предприятию жить и работать дальше.


    [​IMG]
    Александр МАКАРОВ,
    вице-президент Уральской
    Торгово-промышленной палаты

    – Бисертьсельмаш, Высокогорский механический завод, Красноуральский химический завод. Спроса на продукцию этих предприятий не стало, а производственная база была приспособлена только для производства вооружения. Заводы ликвидировали, но их производственные площадки функционируют. Так, на «Высокогорке» создан технопарк. Количество работающих, конечно, не 12 тысяч, как в советские годы. Но четыре-пять тысяч тагильчан там трудятся, получают зарплату и выпускают десятки видов разнообразной продукции.

    [​IMG]
    Леонид ГУНКЕВИЧ,
    председатель совета Свердловского
    регионального отделения Общероссийской
    общественной организации «Деловая Россия»

    – Пример реанимации — Турбомоторный завод в Екатеринбурге. Одно предприятие разделилось на два новых юридических лица, в результате была сохранена школа турбиностроения на Урале. Я согласен, юристы выхолостили экономическую составляющую из закона. Но не надо забывать о морально-этических нормах ведения бизнеса, связанного с банкротством. Закон не запрещает спасать предприятия, но арбитражные управляющие чаще идут по другому пути.

    [​IMG]

    http://www.dengiekat.ru/news/145/2689/
     
  12. ИНОПЛАНЕТЯНИН
    Offline

    ИНОПЛАНЕТЯНИН Пользователь

    И все это кончилось поправками в декабре 2015 к закону о несостоятельности!
     
  13. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Почему кончилось? форум никуда не делся)
     
  14. Служитель
    Offline

    Служитель Пользователь

    Всегда приятно, когда собираются вместе уважаемые, самодостаточные люди.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    Тигресс и ИНОПЛАНЕТЯНИН нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей