Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Волготанкер

«Волготанкер» сел на мель
"Волготанкер" отдает концы
// Запущено банкротство крупнейшего речного перевозчика

Газета "КоммерсантЪ" № 141(3717) от 09.08.2007

Арбитражный суд Москвы вчера начал процесс банкротства крупнейшего речного перевозчика Волжско-Камского бассейна -- ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство 'Волготанкер'". Суд ввел в компании наблюдение и назначил временного управляющего. Эксперты считают, что продать имущество "Волготанкера" как целостный бизнес не удастся и активы будут распродаваться по частям. В числе претендентов на имущество называют волжские судоходные компании, Объединенную судостроительную корпорацию и НК "Роснефть".

Вчера арбитражный суд Москвы рассмотрел заявление Федеральной налоговой службы (ФНС) о признании банкротом ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство 'Волготанкер'", которое до 2000 года управлялось структурами ЮКОСа. Суд признал обоснованными свыше 3 млрд руб. налоговых претензий к пароходству и ввел процедуру наблюдения. Временным управляющим суд назначил Александра Волжанина, возглавляющего Саморегулируемую организацию арбитражных управляющих Центрального федерального округа. Его задачами станут анализ финансового состояния компании, а главное -- организация и проведение первого собрания кредиторов, на котором должна решиться дальнейшая судьба "Волготанкера". Кредиторы могут выступить либо за восстановительные процедуры (финансовое оздоровление или внешнее управление), либо за признание компании банкротом и открытие в ней конкурсного производства с распродажей имущества.

Налоговые претензии к "Волготанкеру", приведшие к возбуждению дела о банкротстве, возникли в 2004 году. Тогда была выявлена схема незаконного возмещения экспортного НДС из бюджета (подробнее см. справку). В результате налоговые претензии за 2001-2005 годы составили около 4 млрд руб., было возбуждено два уголовных дела, одно из которых слушается сейчас в суде, а три топ-менеджера объявлялись в международный розыск.

Вчера в суде представители ФНС заявили о 3,363 млрд руб. налоговых претензий за 2001-2004 годы. Юристы "Волготанкера" возражали и просили отложить разбирательство для сверки расчетов. Юристы, в частности, заявили, что 7 августа выплатили несколько десятков тысяч рублей в счет погашения ряда требований. Налоговики согласились рассмотреть претензии на сумму около 330 млн руб. позднее, остановившись пока на 3,033 млрд руб. (для начала процедуры банкротства по закону достаточно задолженности в размере всего 100 тыс. руб.). Эту сумму суд признал обоснованной.

До 2005 года "Волготанкер", владевший в том числе нефтеналивными танкерами класса река-море (ранее ходили до Гамбурга и Роттердама), перевозил около 8 млн т в год. Но сейчас 353 судна, принадлежащих "Волготанкеру", находятся под арестом, а навигация второй сезон не открывалась. В 2006 году пароходство, по сути, прекратило свою деятельность, из 10 тыс. сотрудников компании осталось около 2 тыс.

Вчера арест с судов "Волготанкера" был снят, однако исполнительный директор его управляющей компании "Волготанкер-АМС" Владимир Пелевин отказался от комментариев по поводу восстановления деятельности пароходства. Отраслевые эксперты отмечают, что как целостный бизнес "Волготанкер" уже не представляет интереса. "После двух лет фактического простоя у 'Волготанкера' осталось 150-200 судов в приличном состоянии, а остальное можно считать металлоломом",-- говорит глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. По словам источника Ъ, знакомого с положением в пароходстве, хорошие суда "Волготанкер" успел вывести еще до ареста, оставив только старые, которым по 20-30 лет. "Нужно быть очень рисковым человеком, чтобы претендовать на этот актив",-- считает президент ОАО "Новороссийское морское пароходство" Сергей Терехин.

По мнению Алексея Безбородова, продавать суда будут, скорее всего, по отдельности, только в этом случае на них могут найтись покупатели. Ими, по словам эксперта, могут стать действующие речные пароходства -- "Вижн-флот", Palmali, "Навигатор" и Северо-Западное речное пароходство. Генеральный директор ООО "Вижн-флот" Петр Разумов счел преждевременным говорить о перспективах участия компании в аукционах. "Неизвестно, в каком состоянии находится флот, который два года не эксплуатировался",-- сказал господин Разумов.

Ряд экспертов считают, что интерес к флоту может проявить ОАО "НК 'Роснефть'". В самой "Роснефти" этого не отрицают: "Мы анализируем все активы, которые предлагаются на рынке. После этого решение принимает инвестиционный комитет компании, но о существовании решения в отношении 'Волготанкера' пока информации нет". Помимо судов в состав группы "Волготанкер" входят судостроительные, судоремонтные заводы и сервисные компании. Претендовать на эти заводы может создаваемое сейчас ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Но в комиссии по созданию корпорации сомневаются, что некрупные заводы будут на данном этапе представлять для нее интерес.

Оценить стоимость активов "Волготанкера" в их нынешнем состоянии отраслевые эксперты затруднились. Теперь это станет задачей временного управляющего пароходства Александра Волжанина. По официальной информации, он провел более 20 процедур банкротства, однако арбитражные управляющие, с которыми удалось поговорить корреспонденту Ъ, сообщили, что господин Волжанин сам крупными объектами не управлял. Кроме того, удивление управляющих вызвал минимальный размер вознаграждения, которое суд утвердил господину Волжанину,-- 10 тыс. руб. в месяц. "В судах есть тенденция назначать вознаграждение в зависимости от объема предстоящей работы",-- комментирует конкурсный управляющий банка "Диалог-Оптим" Андрей Сергеев. В прошлом году, например, временному управляющему ЮКОСа Эдуарду Ребгуну суд установил 300 тыс. руб. в месяц. Правда, по словам арбитражного управляющего Карена Мартиросова, первое собрание кредиторов компании может увеличить сумму даже задним числом.

Результатом работы управляющего может стать, в частности, формирование реестра требований кредиторов. Источник, знакомый с ситуацией в "Волготанкере", рассказал Ъ, что в 2004 году пароходство получило $120 млн кредита от дружественной компании. Срок погашения кредита наступил 27 июля, что позволяет кредитору претендовать на включение требования в реестр свыше 3 млрд руб. Если суд признает эти претензии обоснованными, то близкий к "Волготанкеру" кредитор получит на первом собрании кредиторов контрольный пакет голосов (число голосов ФНС будет рассчитываться из суммы примерно 2 млрд руб., поскольку налоговые санкции не учитываются). Случаи, когда контролировать процесс банкротства пытались кредиторы, близкие к экс-менеджменту компании-должника, уже встречались в банке "Диалог-Оптим", ООО "Сити-Энерго" и ЮКОСе. Противодействие таким притязаниям требовало значительных усилий вплоть до возбуждения уголовных дел.
 

Фрэнк

Пользователь
Временный управляющий ОАО "Волготанкер"

Оценить стоимость активов "Волготанкера" в их нынешнем состоянии отраслевые эксперты затруднились. Теперь это станет задачей временного управляющего пароходства Александра Волжанина. По официальной информации, он провел более 20 процедур банкротства, однако арбитражные управляющие, с которыми удалось поговорить корреспонденту Ъ, сообщили, что господин Волжанин сам крупными объектами не управлял. Кроме того, удивление управляющих вызвал минимальный размер вознаграждения, которое суд утвердил господину Волжанину,-- 10 тыс. руб. в месяц. "В судах есть тенденция назначать вознаграждение в зависимости от объема предстоящей работы",-- комментирует конкурсный управляющий банка "Диалог-Оптим" Андрей Сергеев. В прошлом году, например, временному управляющему ЮКОСа Эдуарду Ребгуну суд установил 300 тыс. руб. в месяц. Правда, по словам арбитражного управляющего Карена Мартиросова, первое собрание кредиторов компании может увеличить сумму даже задним числом.

Выдержка из интервью газете "Деловой Фактор" 17.05.2007г.:Только тот, кто ставит четкие цели и досконально продумывает каждый свой шаг, достигает позитивных результатов. Именно с таким человеком, логично излагающим свои мысли и уверенно шагающим по жизни, побеседовала корреспондент газеты «Долговой Фактор». Речь Александра Вячеславовича Волжанина, Президента Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа», изобилует профессиональными терминами и тщательно продуманными речевыми конструкциями. Ему бы работать профессиональным оратором или политиком, а он посвятил всю свою жизнь саморегулируемой организации.
Волжанин Александр Вячеславович родился 5 апреля 1953 года в городе Пермь.
В 1976 году окончил Московское высшее техническое училище имени Баумана.
В 1986 году получил диплом военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Окончил в 1993 году Всероссийский заочный финансово-экономический институт. В 2005 году окончил Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики.Кан6дидат экономических наук.
С 1997 года работал на должности арбитражного управляющего, провел более 20 процедур наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
С ноября 2002 года является Президентом некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа".
---------------------------------------------------------------------------------
При всем уважении к фигуре Волжанина А.В., считаю,что лично Президент СРО не должен принимать участие в процедурах банкротства.Работы для Президента в самой СРО предостаточно.А размер вознаграждения установленный судом вообще вызывает недоумение.:cool:
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Согласен

При всем уважении к фигуре Волжанина А.В., считаю,что лично Президент СРО не должен принимать участие в процедурах банкротства.


Не ужели в этой СРО нет кандидатур достойных такой процедуры - кроме как руководитель СРО?
 

UFO

Новичок
есть там нормальные а/у
политическое видно решение
ну и бабла, я думаю, ему захотелось. все ведь понимают, что вознаграждение - верхушка айсберга.
 
Не ужели в этой СРО нет кандидатур достойных такой процедуры - кроме как руководитель СРО?
Есть достойные кандидатуры - например Валерий Иванович Ирадионов, очень грамотный, квалифицированный арбитражный (я бы даже сказал - антикризисный) управляющий, да и вообще, классный мужик. Кстати, буквально на днях президент (который ВВП) подписал указ о его награждении орденом "За заслуги перед отечеством II степени". Думаю, мог бы проводить процедуру на Волготанкере, если бы не одно маленькое но: Валерий Иванович включен в т.н. "черный список АУ".

Есть в этой СРО и другие достойные управляющие, но назначения-то на такие предприятия - как правило политические.
Кстати, Волжанин несколько последних лет не проводил процедуры.
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
"Волготанкер" пойдет с молотка

Газета «Коммерсантъ» № 27(3844) от 19.02.2008

Кредиторы "Волготанкера" утвердили введение в компании конкурсного производства. Это значит, что после 4 марта имущество пароходства может быть реализовано на аукционе. Речные перевозчики наливных грузов не считают старые суда "Волготанкера" интересным для себя активом, а отраслевые эксперты убеждены, что распродажа имущества банкрота покроет не более половины его долгов.

Кредиторы ОАО "Волжское наливное пароходство "Волготанкер"" проголосовали за введение процедуры конкурсного производства. Как рассказал журналу Argus Media "Нефтетранспорт" арбитражный управляющий "Волготанкера" Александр Волжанин, первое собрание кредиторов пароходства состоялось в Москве 22-23 января. "По результатам анализа был сделан вывод, что в текущей экономической ситуации при нынешнем состоянии активов восстановление платежеспособности должника невозможно,— пояснил управляющий.— Поэтому я предложил ввести процедуру конкурсного производства". Теперь это решение должен утвердить арбитражный суд Москвы, рассмотрение дела по существу назначено на 4 марта. В этот же день может быть утвержден и конкурсный управляющий, на позицию которого претендует Александр Волжанин.

Претензии кредиторов к "Волготанкеру" составляют 4 млрд руб., из них около 90% приходится на требования налоговиков. До 2005 года компания перевозила около 8 млн тонн нефтепродуктов в год, танкеры класса "река-море" ходили до Гамбурга и Роттердама. В 2006 году из-за ареста 353 судов пароходство, по сути, прекратило свою деятельность. Из 10 тыс. сотрудников в компании осталось около 2 тыс. Однако в 2007 году пароходство эксплуатировало на южных направлениях 28 судов, которые перевезли более 252 тыс. тонн мазута и дизтоплива, а на северных — 62 танкера и баржи компании перевезли 1,9 млн тонн мазута и вакуумного газойля.

Как будет распродаваться имущество и, в частности, флот "Волготанкера" еще не решено. Господин Волжанин считает, что судами "Волготанкера" захотят пополнить свой флот компании, которые занимаются перевозками нефтепродуктов. Отраслевые эксперты называют ряд речных пароходств, которым могли быть интересны суда. Среди них турецкая группа компаний Palmali, петербургский "Навигатор", самарский "Прайм шиппинг", "Волга-флот-танкер" и "Вижн флот".

Из опрошенных "Ъ" компаний намерение участвовать в торгах подтвердил только совладелец группы "Волго-Балтийская компания" (в нее входят, в частности, Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, "Волга-флот-танкер") Виктор Олерский. "При условии распродажи флота нам интересны около 20-30% судов "Волготанкера"",— сказал он "Ъ". Для компании Palmali флот "Волготанкера" оказался неинтересен. "Прежде всего, по его возрастным характеристикам, а наша стратегия направлена на строительство новых судов",— сказал "Ъ" директор российского представительства группы компаний Palmali Александр Шадрин. По его данным, суда "Волготанкера" построены тридцать и более лет назад, и лишь "десятка полтора танкеров" имеют возраст в пределах десяти лет. По мнению господина Шадрина, вряд ли такие суда вызовут серьезный спрос со стороны перевозчиков, поскольку от них потребуются большие вложения на ремонт и модернизацию. В "Вижн флоте" "Ъ" сообщили, что суда "Волготанкера" ей также неинтересны, отказавшись от дальнейших комментариев.

"Основным претендентом на покупку "Волготанкера" считалась "Роснефть", которая могла рассчитаться с кредиторами в обмен на акции пароходства",— говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин ("Ъ" рассказывал об этом 9 августа 2007 года). Но раз кредиторы приняли решение о распродаже имущества, значит "Роснефть" отказалась от этой сделки, поясняет аналитик. По оценкам господина Лямина, от распродажи имущества "Волготанкера" конкурсный управляющий сможет покрыть только около половины долгов компании. "Очевидно, что после стольких лет простоя восстановить работоспособность компании уже нельзя, поэтому перед господином Волжаниным сейчас стоит задача продать то, что осталось, и побыстрее",— полагает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. По его оценкам, за наиболее новые суда "Волготанкера" кредиторы смогут выручить "в лучшем случае до $100 млн" (около 2,5 млрд руб.), а стоимость остального флота будет приближаться к цене металлолома.
 
"Волготанкер" бросил якорь в Британии

Газета «Коммерсантъ» № 33(3850) от 29.02.2008

Как вчера стало известно "Ъ", Великобритания отказала Генпрокуратуре России в выдаче исполнительного директора управляющей компании "Волготанкер-АМС" Андрея Азарова, заочно обвиняемого в мошенничестве и легализации криминальных доходов. Решение Верховного суда Великобритании по делу об экстрадиции последовало после того, как Россия отозвала кассацию на постановление суда округа Вестминстер. Тот обнаружил в уголовном преследовании менеджера политические мотивы.

Запрос Генпрокуратуры о выдаче Андрея Азарова был первым обращением российской стороны к Великобритании по делу некогда одной из крупнейших в стране судоходных компаний "Волготанкер". В Лондоне помимо господина Азарова сейчас проживают экс-председатель совета директоров ОАО "Волготанкер" Александр Александрович и глава датской компании Volgotanker Marine Services Илья Канцнельсон. В феврале 2005 года они заочно были обвинены в мошенничестве и легализации незаконных доходов, объявлены в международный розыск, а потом и заочно арестованы Самарским райсудом.

Напомним, что проблемы у "Волготанкера" появились сразу после того, как они начались у ЮКОСа: нефтяная компания была крупнейшим клиентом пароходства и контролировала около 60% его акций. В 2000 году этот пакет был продан менеджерам "Волготанкера". Однако прокуратура Самарской области установила, что топ-менеджеры ОАО "Волготанкер" добились незаконного возмещения НДС за 1999-2005 годы на сумму около 988 млн руб. В ходе дальнейшего расследования претензии возросли до 9,5 млрд руб. По версии следствия, компания, выставляя себя перевозчиком грузов, получала возмещение НДС из бюджета, хотя в реальности перевозчиком не была, а лишь сдавала в аренду суда аффилированным с нею компаниям.

Пока перебравшиеся в Лондон топ-менеджеры компании находились в розыске, Самарский областной суд рассмотрел дело главбуха ОАО "Волготанкер" Любови Базильской, руководителя службы безопасности компании Евгения Артюхова, начальника отдела судоходной политики Юрия Исаичева и руководителя самарского филиала пароходства Владимира Корякова. На суде они полностью отрицали свою вину. В октябре 2007 года господа Артюхов и Исаичев получили условные сроки, госпожа Базильская была осуждена на шесть лет, а господин Коряков получил семь лет колонии строгого режима. Само пароходство с июня 2007 года находится в процессе банкротства.

Между тем, используя обвинительный приговор, вынесенный в России, Генпрокуратура попыталась добиться экстрадиции и остальных обвиняемых. Как сообщили "Ъ" в суде округа Вестминстер, запрос об экстрадиции Андрея Азарова рассматривал судья Николас Эванс. Известность в Великобритании и за ее пределами он получил тем, что выдал ордер на арест вице-чемпиона "Формулы-1" 1999 года Эдди Ирвайна, обвиняемого в превышении скорости, а также арестовал девять британцев пакистанского происхождения, подозреваемых в терроризме.

Судья Эванс посчитал, что если Андрея Азарова экстрадировать в Россию, то он может подвергнуться преследованию по политическим мотивам, и на этом основании в декабре 2007 года отказал Генпрокуратуре в удовлетворении запроса. Решение окружного суда не устроило Генпрокуратуру, и она обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд Британии. Однако на днях, как сообщила газета The Guardian, та же Генпрокуратура неожиданно отозвала свою жалобу, и решение судьи Эванса вступило в силу. При этом Верхсуд снова отметил, что "запрос об экстрадиции Андрея Азарова может быть политически мотивированным". Интересно, что о решении британских судов не знали ни российские адвокаты господина Азарова, ни представители Генпрокуратуры. Защитники сообщили "Ъ", что после завершения российской части уголовного дела "Волготанкера" не поддерживают контакты со своим бывшим клиентом. В пресс-службе Генпрокуратуры заявили, что, по их сведениям, запрос об экстрадиции господина Азарова все еще рассматривается в британском суде.
 
"Волготанкер" уплыл на распродажу

Газета «Коммерсантъ» № 36(3853) от 05.03.2008

Арбитражный суд Москвы вчера признал банкротом "Волготанкер". Конкурсное производство введено на год, управляющим назначен Александр Волжанин, проводивший в компании процедуру наблюдения. Эксперты полагают, что суда компании будут проданы по цене металлолома, а наиболее ликвидным активом "Волготанкера" окажется дебиторская задолженность, превышающая 2 млрд руб.

На вынесение решения по "Волготанкеру" суду потребовалось менее часа. Председательствующий Евгений Занездров, судьи Вера Прудникова и Галина Бугаева заслушали отчет, подготовленный Александром Волжаниным по итогам наблюдения. Он сообщил, что признаки неплатежеспособности наблюдаются в "Волготанкере" со второй половины 2006 года. Предприятие убыточное, скрытых производственных резервов не имеет, и его платежеспособность не может быть восстановлена. В реестр включены сейчас требования 11 кредиторов на 4,36 млрд руб. Из этой суммы 2,5 млрд руб. приходится на основной долг без учета финансовых санкций, который принимается в расчет для определения числа голосов кредиторов. Из этих 2,5 млрд руб. налоговые требования составляют 2,473 млрд руб., что позволило налоговикам получить 98,81% голосов на первом собрании кредиторов. Вторым по объему требований идет ОАО "Судосторительно-судоремонтный завод имени III Интернационала" — 14,730 млн руб., что дает 0,59% голосов.

Эти два кредитора, рассказал в суде Александр Волжанин, присутствовали на первом собрании кредиторов 22-23 января. Собрание, рассмотревшее отчет управляющего о финансовом состоянии "Волготанкера", рекомендовало признать компанию банкротом. Конкурсным управляющим собрание рекомендовало назначить господина Волжанина, определив ему вознаграждение 428 625 руб. в месяц. Возражений против решений собрания в суде не высказали ни кредиторы, ни представители "Волготанкера". Суд вынес решение о банкротстве, но вознаграждение управляющего сократил до 200 тыс. руб. в месяц.

Введение конкурсного производства предусматривает распродажу имущества. Но прежде чем начнется распродажа, управляющему предстоит окончательно сформировать реестр требований кредиторов. На заседании суда Александр Волжанин сообщил, что в ходе наблюдения выявил 369 кредиторов, из которых только 14 успели заявить о своих требованиях. Теперь, когда будет официально опубликовано объявление о банкротстве "Волготанкера", у оставшихся кредиторов будет два месяца, чтобы попасть в реестр. Конкурсный управляющий рассказал "Ъ", что, по данным баланса, задолженность компании может в итоге увеличиться с 4,36 млрд руб. примерно вдвое.

Господину Волжанину предстоит также решить проблему с комитетом кредиторов, который будет впоследствии утверждать порядок продажи имущества и формирование лотов, выставляемых на аукцион. В январе собрание избрало комитет кредиторов в составе пяти человек, четверо из которых представляют налоговую инспекцию, один — завод. Со стороны ФНС в состав комитета вошли юристы Антон Устинов и Всеволод Курков, участвовавшие в банкротстве ЮКОСа. Антон Устинов, возглавлявший юридическое управление ФНС, был избран представителем комитета кредиторов "Волготанкера". После собрания, однако, в ФНС произошла реорганизация, и сотрудники юридического управления увольняются. На судебном заседании Антон Устинов отсутствовал. В кулуарах суда господин Волжанин сообщил, что в ближайшие два-три месяца ему предстоит созвать собрание кредиторов для перевыборов комитета.

Балансовая стоимость имущества "Волготанкера" составляет около 7 млрд руб. Управляющий, впрочем, воздержался от прогнозов по поводу удовлетворения требований кредиторов: "Все будет зависеть не от балансовой, а от рыночной стоимости имущества, которая будет определена в результате его оценки". Представитель завода Евгений Семченко, вошедший в комитет кредиторов, уточнил "Ъ", что кроме примерно 400 речных судов различного профиля в конкурсную массу будут включены акции дочерних структур "Волготанкера" и его дебиторская задолженность. "Предприятию должны достаточно большую сумму, скорее всего, в полном объеме ее взыскать в судебном порядке до окончания конкурсного производства не удастся, поэтому я не исключаю, что кредиторы решат продать "дебиторку" также в ходе торгов",— полагает Евгений Семченко.

Согласно информации на сайте "Волготанкера", у него девять дочерних обществ: Судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина, Благовещенская ремонтная база флота, Рыбинский судостроительный завод, ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева", судоходная компания "Башволготанкер", "Транс-Волготанкер", "Нефтефлот", "Речбункер", НОУ "Самарский учебный тренажерный центр". Большинство из них включены в реестр кредиторов головной компании. А дебиторская задолженность "Волготанкера", по последнему квартальному отчету, составляла на 1 октября 2006 года 2,132 млрд руб.

Эксперты по-прежнему скептически оценивают интерес участников рынка к судам "Волготанкера", большинство из которых старше 30 лет. Намерение участвовать в торгах подтвердил лишь совладелец Северо-Западного речного пароходства Виктор Олерский. Акции ремонтных предприятий также вряд ли будут интересны рынку. "Цена этих заводов приближается к цене металлолома и земли, на которой они расположены",— считает Алексей Безбородов из Infranews. Наиболее ликвидным активом "Волготанкера" эксперт называет дебиторскую задолженность. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что клиентами "Волготанкера" являлись нефтяные компании и, если контракты на перевозку нефти заключались не подставными юридическими лицами, дебиторскую задолженность можно будет легко получить.
 
Топ-менеджера "Волготанкера" нашли через Интерпол

Газета «Коммерсантъ» № 43(3860) от 18.03.2008

Следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области приступило к подготовке документов для экстрадиции бывшего топ-менеджера ОАО "Волготанкер" Ильи Кацнельсона, находящегося в Германии. Его обвиняют по трем статьям УК. Аналогичный запрос по поводу другого фигуранта этого дела недавно был отклонен Великобританией.

"Илья Кацнельсон был объявлен в международный розыск по линии Интерпола. В данный момент его местонахождение установлено. Однако нам пока неизвестно, задержан он или нет",— заявила начальник пресс-службы следственного управления по Самарской области Ирина Дорошенко. После того как все необходимые документы будут подготовлены самарским управлением, их направят в Генпрокуратуру РФ, а та обратится к властям Германии с требованием экстрадировать господина Кацнельсона на родину. Здесь по заочно предъявленному обвинению по 159-й (мошенничество), 201-й (злоупотребление полномочиями) и 174-й (легализация криминальных доходов) статьям УК ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Напомним, что уголовное дело в отношении топ-менеджеров ОАО "Волготанкер" по факту незаконного возмещения НДС за 1999-2005 годы на сумму около 988 млн руб. прокуратура Самарской области возбудила четыре года назад. В ходе разбирательства претензии возросли до 9,5 млрд руб. По версии следствия, "Волготанкер", выставляя себя перевозчиком грузов, получал возмещение НДС из бюджета, хотя в реальности перевозчиком не был, а лишь сдавал в аренду суда аффилированным с ним компаниям.

Впрочем, добиться выдачи господина Кацнельсона Генпрокуратуре будет непросто. Дело в том, что ранее Генпрокуратура уже обращалась с запросом к властям Британии по поводу выдачи исполнительного директора управляющей компании "Волготанкер-АМС" Андрея Азарова. Однако судья округа Вестминстер Николас Эванс, узнав из выступления защиты предпринимателя, что крупнейшим партнером "Волготанкера" являлась компания ЮКОС и что она же контролировала около 60% акций пароходства, счел дело господина Азарова политическим и отказал России. Верховный же суд Британии "засилил" это решение после того, как Генпрокуратура сочла дальнейшее разбирательство бесперспективным и отозвала документы. Очевидно, такая же судьба ждет запрос Генпрокуратуры и в Германии. Тем более что немецкие власти уже отказывали в выдаче по делам, связанным с ЮКОСом. Так, в начале февраля этого года Верховный суд земли Бранденбург отказал Генпрокуратуре РФ в экстрадиции бывшего гендиректора ЗАО "Московский дворец молодежи" (совладельцем выступает фирма "Волна", аффилированная с НК ЮКОС) Павла Забелина. Господин Забелин обвиняется в хищении 20-процентного пакета акций ЗАО на сумму свыше 488 млн руб.

Между тем Генпрокуратура обжаловала в Верховном суде России приговор Самарского областного суда, который в октябре прошлого года признал главбуха ОАО "Волготанкер" Любовь Базильскую, руководителя самарского филиала пароходства Владимира Корякова, начальника службы безопасности компании Евгения Артюхова и руководителя отдела судоходной политики "Волготанкера" Юрия Исаичева виновными в мошенничестве, осудив их на шесть и семь лет строгого режима, а также пять и шесть лет условно соответственно. Генпрокуратура посчитала приговор "мягким" и подала кассацию, однако ее рассмотрение пока не назначено.

Максим Ъ-Калач, Самара
 
Иски к "Волготанкеру" объединили

Газета «Коммерсантъ» № 64(3881) от 16.04.2008

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вчера объединил в одном производстве четыре иска к ОАО "Волготанкер" о возмещении ущерба за аварию в Керченском проливе, сообщил источник в "Волготанкере". В частности, были объединены иски Росприроднадзора, ФГУ "Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ", муниципального образования Темрюкский район (Краснодарский край) и Керченского морского торгового порта в общей сложности на сумму примерно 6,15 млрд руб. Напомним, 11 ноября 2007 года произошла крупнейшая авария в Керченском проливе в новейшей истории. Из судна "Волгонефть-139" (владелец ОАО "Волготанкер") в воду попало 3,19 тыс. тонн мазута. Росприроднадзор предъявил "Волготанкеру" иск о возмещении ущерба в размере 6 млрд руб. Соответчиком по иску выступила компания "Ингосстрах", страховавшая судно. Следующее рассмотрение дела состоится 24 июня. По словам адвокатов "Волготанкера" и соответчика по делу страховой компании "Ингосстрах", откладывание рассмотрения дела до конца июня связано с тем, что в апелляционной инстанции петербургского арбитража сейчас рассматривается жалоба Международного фонда компенсации загрязнений, который хочет через суд отменить решение петербургского арбитража о создании фонда ограничения ответственности для ОАО "Волготанкер". Напомним, что, согласно международной конвенции гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, ответственность "Волготанкера" ограничена 116 млн руб. Международная организация настаивает, что компенсация за экологический ущерб должна быть на треть больше — примерно 155 млн руб.

Ольга Ъ-Варламова, Самара
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх