Вопрос с переходом права хозведения МУПа

#1
Добрый день! Столкнулся с вопросом проблемным, поиск по форуму результата (внятной судебной практики не дал). МУПу принадлежит здание гостиницы, которое было продано на торгах путем публичного предложения. Документы сданы в Росреестр. Звонит регистратор и просит согласие собственника на отчуждение гостиницы, иначе приостановка и отказ. Ссылки регистратору на статьи 126, 129 ЗоБ ничего не дают и не убеждают. Есть ли у кого-нибудь судебная практика, что согласие собственника имущества должника на отчуждение недвижимого имущества не нужна? Самостоятельный поиск ничего не дал. Спасибо, кто откликнется.
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
#2
Добрый день! Столкнулся с вопросом проблемным, поиск по форуму результата (внятной судебной практики не дал). МУПу принадлежит здание гостиницы, которое было продано на торгах путем публичного предложения. Документы сданы в Росреестр. Звонит регистратор и просит согласие собственника на отчуждение гостиницы, иначе приостановка и отказ. Ссылки регистратору на статьи 126, 129 ЗоБ ничего не дают и не убеждают. Есть ли у кого-нибудь судебная практика, что согласие собственника имущества должника на отчуждение недвижимого имущества не нужна? Самостоятельный поиск ничего не дал. Спасибо, кто откликнется.
А Вы судебную практику, что снег - белый тоже искать будете, если какой-нибудь чиновник несогласный встретится;)?
Но уж если попался баран, то пожалуйста:
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2017 г. по делу N А43-22362/2016
"Из части 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 2 и 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует, что государственное или муниципальное предприятие вправе распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом путем его продажи с согласия собственника.
Федеральный закон от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII "Конкурсное производство".
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
Часть 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.08.1997 N 20 "Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что полномочия арбитражного управляющего по распоряжению имуществом должника не ограничены рамками полномочий, установленных для руководителя организации-должника.
В подобных случаях следует также учитывать, что при определении полномочий арбитражного управляющего по распоряжению имуществом должника - государственного или муниципального предприятия - не применяются ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса.
Следовательно, при реализации имущества унитарного предприятия на торгах необходимо иметь в виду, что данное имущество принадлежит предприятию на ограниченном вещном праве, без права распоряжения, но в процессе банкротства полномочия конкурсного управляющего по распоряжению имуществом предприятия не ограничены.
Позиция регистрирующего органа о необходимости получения согласия собственника на продажу имущества противоречит положениям части 1 статьи 129 Закона о банкротстве, предусматривающим последствия признания должника банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства, согласно которым с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия.
При таких обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали основания как для приостановления государственной регистрации перехода права собственности, так и для принятия решений об отказе в государственной регистрации перехода права собственности..."
 
Последнее редактирование:
#3
Денис, спасибо Вам большое! То что надо в самую точку. Регистратор просила практику, так как она до конца не уверена, в своей правоте. Посмотрим, что скажет теперь....
 
Вверх