Новости Все крупнейшие кубанские компании, строившие дороги для Олимпиады-2014, обанкротились -...

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем voxpopuli, 6 апр 2014.

  1. voxpopuli
    Offline

    voxpopuli Новичок

    Тьма в конце Тоннельдорстроя
    Игорь Хахалин 02.04.2014

    Не радуйтесь, она еще не кончилась. Сочинская Олимпиада продолжает бить рекорды. Последнее достижение — 120 000 000 рублей. Рекордсмен — ООО «Управление механизации «Тоннельдорстроя». Девятьсот горнопроходчиков, водителей большегрузов, машинистов экскаваторов и бульдозеров более полугода не получали законное вознаграждение за ударный труд на олимпийских стройках, в результате накопился рекордный долг по зарплате — 120 миллионов. У кого больше?

    [​IMG]
    Триста из девятисот обманутых рабочих (остальные не смогли приехать или потеряли надежду) в понедельник, 31 марта, собрались в Сочи, на улице Пластунской, у проходной родной организации, требовать зарплату. Люди, разбросанные по городам и станицам Кубани, Дона, Поволжья, Ставрополья, Сибири, созвонились, чтобы прибыть на место в условленный час. Многие провели за рулем всю ночь. В результате их не пустили за шлагбаум даже пешком.


    Оказалось, Управление механизации «Тоннельдорстроя» обанкрочено, территория продана Кубанской финансовой компании. На территории, вне зоны доступа, стоит административное здание, где заперты трудовые книжки приехавших, у токаря — еще и личный инструмент, и т. д. А в январе, когда в авральном режиме заканчивалась подготовка к Олимпиаде, на территорию не просто пускали - заманивали. Тоннельдорстроевцы и Новый год встречали здесь, в рабочей общаге. С насекомыми, без зарплаты.


    К собравшимся на Пластунке приехали начальник полиции Центрального района Сочи Геннадий Толокнов и районный прокурор Сергей Плахотнюк. Озабочены они были, конечно, не чужой зарплатой, а предотвращением массовых волнений и беспорядков. Однако рабочие собрались не ради «славы», а ради денег, «майдан» устраивать не пытались. Тем более что никто из причастных к образованию долгов по зарплате не присутствовал.


    По договоренности сторон прокуратура на месте организовала прием граждан. Составлено коллективное заявление, под ним триста подписей. Прокуратура должна разобраться, через месяц люди получат ответ. Но получат ли они зарплату? Возбуждено уголовное дело за несвоевременную выплату зарплаты. Но будет ли она хоть когда-нибудь выплачена?..


    К долгам по зарплате тоннельдорстроевцы приучались постепенно. Примерно год назад начались двухмесячные задержки. В сентябре 2013 дали часть месячной зарплаты. На этом все. За октябрь бухгалтерия ее даже не начислила. А мужики по-прежнему ехали издалека в Сочи работать вахтовым методом, кормились обещаниями, брали банковские кредиты в надежде, что оплатят их обещанными деньгами. В октябре и ноябре все же пытались бастовать. Но тогда это было исключено, губернатор края готовился стать орденоносцем за хорошую подготовку к Играм, поэтому на уговоры бастующих бросили Кубанскую финансовую компанию. Ее представитель Алексей Мудрак пообещал зарплату в ближайшие дни. Сделали аудиозапись обещаний, поверили. Но события развивались в противоположном от зарплаты направлении.


    20 января решением арбитражного суда в Управлении механизации «Тоннельдорстроя» была введена процедура банкротства. Накопились долги перед поставщиками и кредиторами. Так совпало или не совпало, что как раз в это время уехала последняя рабочая вахта. Тоннели, дороги, развязки были построены. В преддверии Игр необходимость в тоннельдорстроевцах отпала, более того, они стали лишними на подготовленном ими празднике спорта, с того времени зарплату им уже и не обещают. А что им будет по закону?


    - Через полгода процедуры банкротства, в июле этого года, будет проведено собрание кредиторов ООО «Управление механизации «Тоннельдорстроя». После продажи имущества в первую очередь должны быть выплачены долги по зарплате. Но еще в мае 2013 года все активы нашего предприятия были уведены «Тоннельдорстроем». Остались столы да стулья, может, 100 тысяч рублей они стоят, вряд ли больше, - говорит электрик Юрий Костюк, выбранный рабочими представителем трудового коллектива и пытающийся разобраться в ситуации.


    Если банкротство даст 100 тысяч, а долги по зарплате более 100 миллионов, то из каждой заработанной тысячи людям вернут рубль. Такое погашение долгов по зарплате будет тоже своего рода олимпийским рекордом. Сам «Тоннельдорстрой» со всеми активами 14 февраля, в разгар Игр, продан Кубанской финансовой компании. Но формально он вообще ни при чем.


    - «Тоннельдорстрой» и Управление механизации «Тоннельдорстроя» - разные юридические лица, не несущие друг за друга ответственности, - объясняет заместитель директора ООО «Тоннельдорстрой» Евгений Мордвинков.

    Возможно, такое объяснение удовлетворит прокурора, но не рядовых тоннельдорстроевцев. Среди собравшихся на Пластунке ни один не упомянул Владислава Петрашева, последнего генерального директора обанкроченного Управления механизации «Тоннельдорстроя». Истинным хозяином предприятия, тем, кто принимает решения, люди считают Юрия Мордвинкова, основателя и генерального директора «Тоннельдорстроя». Под его руководством в 2008 году и было создано как отдельное юрлицо Управление механизации. Тогда Сочи уже выиграл право на проведение Олимпиады, и открывался грандиозный фронт работ по строительству тоннелей, предстояло осваивать десятки миллиардов рублей. Сейчас тоннели построены. Фронта работ нет.


    В процессе освоения миллиардов испарились сотни миллионов невыплаченных зарплат. Горнопроходчики, водители, экскаваторщики надеялись заработать на Олимпиаде, а фактически получилось, что ее частично построили на их деньги. Теперь они вернулись в свои станицы, кто-то продает коров, чтобы отдать кредит банку.


    ...В Адыгее, в станице Дондуковской, Юрий Костюк ждет проходящего поезда с Жириновским, чтобы рассказать ему о коллективной беде тоннельдорстроевцев. Работа по зарабатыванию заработанной заработной платы продолжается с олимпийским упорством.


    Источник Сочинские-новости.РФ
     
  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Все крупнейшие кубанские компании, строившие дороги для Олимпиады-2014, обанкротились
    Ведомости

    Краснодарский арбитраж 29 сентября рассмотрел заявление ООО«Междуречье» о банкротстве«Тоннельдорстроя»: кредитор, долг перед которым 14 млн руб., просил ввести наблюдение, но так как еще в начале сентября единственный собственник«Тоннельдорстроя»(Кубанская финансовая компания) решил его ликвидировать, то суд ввел сразу конкурсное производство, говорится в акте на сайте Высшего арбитражного суда.

    Согласно акту к моменту банкротства долги«Тоннельдорстроя» составляли 3,7 млрд руб., в том числе подтвержденные вступившими в силу судебными решениями — 1,9 млрд руб., а имущество и дебиторская задолженность оценивались всего в 1,8 млрд руб.«Тоннельдорстрой» был создан в Сочи в 1991 г. на базе советского предприятия, участвовал в качестве подрядчика в строительстве нескольких дорог для Олимпиады-2014. В конце 2013 г. основатель и основной владелец«Тоннельдорстроя» Юрий Мордвинков и его партнеры продали предприятие Кубанской финансовой компании(КФК). КФК оказывает представительские, бухгалтерские, консалтинговые и юридические услуги, ее гендиректор Алексей Скрыглюков тогда не захотел сказать, зачем куплен«Тоннельдорстрой», вчера его не удалось застать в офисе, телефоны«Тоннельдорстроя» не отвечали.

    КФК была создана в 2002 г. Крайинвестбанком(принадлежит администрации Краснодарского края) и принадлежала ему до 2011 г., когда была продана физлицам.«Тоннельдорстрой» в 2014 г. простил департаменту автомобильных дорог Краснодарского края 2,1 млрд руб. неустоек за опоздание с предоставлением документации и участков под строительство олимпийских дорог. Департамент в свою очередь простил компании 1,16 млрд руб. за срыв сроков строительства(стороны заключили восемь мировых соглашений в арбитраже; еще в одном иске к компании — на 214 млн руб. департаменту отказал суд).

    «Банкротство может быть нужно для приобретения активов банкрота при распродаже конкурсным управляющим или оспаривания ранее совершенных сделок банкрота; возможно, собственник решил, что компания не выживет, и продажа КФК была всего лишь этапом ее ликвидации», — рассуждает управляющий южной дирекцией юрфирмы«Вегас-лекс» Максим Григорьев.

    В июле 2014 г. обанкротилась краснодарская КДБ. В качестве одной из причин огромных убытков 2013 г.(1,67 млрд руб.) компания указывала то, что заказчики олимпийских дорог не возмещают затраты на создание производственных баз в Сочи и на аренду земли, помещений, проживание и питание сотрудников, доставку их к месту работы. В феврале этого года обанкротился«Тоннельный отряд — 44»(Сочи), который строил в том числе дублер Курортного проспекта.

    В реестр кредиторов КДБ и«Тоннельдорстроя» суды еще не успели никого включить, иски к ним подавали субподрядчики и контрагенты, в реестр«Тоннельного отряда — 44» включено 15 кредиторов с требованиями на 4 млрд руб., крупнейший из них — ВТБ(долг — 3,6 млрд руб.).«В первые месяцев девять наблюдения кредиторы оценивают ситуацию и определяют тактику, пока сложно сказать, какую часть долгов смогут получить кредиторы», — говорит менеджер ВТБ.

    Читать дальше...
     
  3. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Крупнейший строитель дорог для Олимпиады-2014 признан банкротом
    Полит.ру

    В Краснодарском крае признана банкротом уже третья компания, занимавшаяся строительством дорог для Олимпиады в Сочи, пишет газета «Ведомости».

    Краснодарский арбитраж признал банкротом компанию «Тоннельдорстрой», накопившую долгов 3,7 млрд рублей. Только по вступившими в силу судебными решениями компания должна выплатить 1,9 млрд рублей. При этом имущество и дебиторская задолженность «Тоннельдорстроя» оцениваются всего в 1,8 млрд рублей.

    По данным издания, «Тоннельдорстрой» участвовал в качестве подрядчика в строительстве нескольких дорог для Олимпиады-2014. В конце 2013 года основатель и основной владелец компании Юрий Мордвинков и его партнеры продали предприятие Кубанской финансовой компании (КФК).

    В июле 2014 года обанкротилась краснодарская КДБ, размер убытков которой на момент признания банкротства составлял 1,67 млрд рублей. Руководство компании обвинило в сложившейся ситуации заказчиков олимпийских объектов, которые не возместили затраты на создание производственных баз в Сочи, аренду земли и помещений, проживание и питание сотрудников, доставку их к месту работы. Ранее, в феврале этого года, банкротом был признан «Тоннельный отряд-44», который строил в том числе дублер Курортного проспекта.

    Читать дальше...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей