Новости Зачем Рашид Темрезов обанкротил химический завод?

blogger

Пользователь
#1
Зачем Рашид Темрезов обанкротил химический завод?
Федеральная налоговая служба РФ пытается разобраться в обстоятельствах проведенной процедуры банкротства Черкесского химического производственного объединения. Издание «Полит.ру» рассказало, что налоговики подозревают приближенных к главе Карачаево-Черкесии Рашиду Темрезову лиц в преднамеренном разорении крупнейшего в регионе предприятия, с целью его дальнейшей передачи в частные руки. В недавнем времени ЧХПО было крупнейшим в стране поставщиком лакокрасочной продукции, которой пользовались как автозаводы, так и морской флот. Несколько лет назад возникли первые финансовые трудности, и тогда же на конкурсным управляющим объединения был назначен Вениамин Хубиев. Согласно полученной информации, Хубиев преднамеренно довел предприятие до банкротства в интересах главного кредитора. Для этого была искусственно создана задолженность перед

Читайте далее...
 
#2
Зачем Рашид Темрезов обанкротил химический завод?
Федеральная налоговая служба РФ пытается разобраться в обстоятельствах проведенной процедуры банкротства Черкесского химического производственного объединения. Издание «Полит.ру» рассказало, что налоговики подозревают приближенных к главе Карачаево-Черкесии Рашиду Темрезову лиц в преднамеренном разорении крупнейшего в регионе предприятия, с целью его дальнейшей передачи в частные руки. В недавнем времени ЧХПО было крупнейшим в стране поставщиком лакокрасочной продукции, которой пользовались как автозаводы, так и морской флот. Несколько лет назад возникли первые финансовые трудности, и тогда же на конкурсным управляющим объединения был назначен Вениамин Хубиев. Согласно полученной информации, Хубиев преднамеренно довел предприятие до банкротства в интересах главного кредитора. Для этого была искусственно создана задолженность перед

Читайте далее...
 
#3
Мне как арбитражному управляющему, осуществляющему свою деятельность в сфере банкротства несостоятельных предприятий, очевидно, что автор перед написанием статьи не изучал детально законодательство о несостоятельности (банкротстве) и не обращался к профильным специалистам за консультацией и не интересовался фактическими обстоятельствами предшествовавшими банкротству ЧХПО.
Факты, из общедоступного источника-сети интернет, говорят, что ОАО «ЧХПО» было создано в 40 годы, а модернизировано в 70 годы 20 столетия, за счет демонтированного технологического оборудования химического завода в Польше, которое уже на тот момент по европейским стандартам было морально устаревшим. Тем не менее, ЧХПО осуществляло производство ЛКМ на этом оборудовании, вплоть до 2009 года.
В 2009 году, по объективным экономическим причинам, к числу которых следует отнести: не способность конкурировать с заводами с современным оборудованием выпускающими продукцию 4 поколения, в то время как ЧХПО так и остановилось на поколении первом, а также отсутствие квалифицированного менеджмента предприятия, стали причиной неспособности ЧХПО отвечать по своим обязательствам перед кредиторами и прекращению хозяйственной деятельности. Поэтому утверждение автора о первых финансовых трудностях к ЧХПО нельзя применить.
В апреле 2010 году, когда критическая масса задолженности ЧХПО достигла точки невозврата, по заявлению ФНС России по КЧР была начата процедура банкротства Предприятия, следовательно тогда и была утверждена кандидатура Хубиева на должность временного управляющего. Логично, что «преднамеренно довести предприятие до банкротства» арбитражный управляющий Хубиев не мог, поскольку определение Арбитражного суда КЧР о введении процедуры наблюдения, принято одновременно с его назначением. Не мог повлиять на вышеуказанные процессы и Темрезов, который на тот момент возглавлял ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР, а временно исполняющим обязанности Президента КЧР, вместо подавшего в отставку Эбзеева, Темрезов был назначен только 26 февраля 2011 года, т.е. через год после начала процедуры банкроства.
Не имеет нормативного обоснования и довод статьи, «что ФНС России еще в 2012 году пыталась начать процесс против чиновников Карачаево-Черкесии по статьям «Преднамеренное банкротство» и «Организация преступного сообщества и участие в нем». В связи с чем возникает вопрос ответ на который не дает автор статьи: каким образом на преднамеренное банкротство не государственного предприятия могли повлиять чиновники КЧР? Открытым остается и вопрос в чем, эта попытка ФНС России, начать процесс против чиновников Карачаево-Черкесии, была выражена.
Основываясь на собственном опыте, могу утверждать, что в процедурах банкротства, под контролем юридических служб таких кредиторов ОАО «ЧХПО» как ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», УФНС РФ по КЧР и двух десятков менее известных юридических и физических лиц, фигура арбитражного управляющего является относительно номинальной. Следовательно, возможность бесконтрольно реализовать имущество предприятия конкретному лицу маловероятна, поскольку любой из вышеперечисленных кредиторов, а так же лица имеющие реальное намерение и возможность стать участниками торгов и приобрести что-либо из имущества банкнотного предприятия, имеют обширный правовой механизм контроля за действиями конкурсного управляющего. Например, путем соответствующего обращения в Арбитражный суд КЧР, в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР, в Управление «Росреестра», в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих членом, которого неизбежно является арбитражный управляющий.
Утверждая, «об открытых заявлениях местных жителей, что в разорении завода виноват «клан Темрезовых», завладевших градообразующим предприятием по сниженной стоимости», автору упускает то обстоятельство, что предприятие как единый имущественный комплекс, в силу отсутствия желающих его приобрести по заявленной цене не продавался. В связи, с чем общим собранием кредиторов было принято решение о разделе предприятия как единый имущественный комплекс на 20 самостоятельных кусков-лотов, не связанных единой технологической цепью производства, а представляющих собой совокупность объектов недвижимости, использование по прямому назначению которых в силу демонтажа оборудования было не возможно. Указанные двадцать лотов были реализованы физическим лицам различных национальностей и юридическим лицам посредством электронной торговой процедуры «Публичное предложение продавца», которая длилась на протяжении около двух лет с последовательным снижением цены предложения от максимальной цены предложения в 1,5 млрд. руб. до 400 млн. рублей на момент фактического приобретения. Соответствующие публикации, что и по какой цене предлагается к продаже публиковались как в федеральной, так и региональной периодической печати, а так же в сети интернет. В соответствии с порядком проведения электронных торгов, прием и регистрацию заявок участников торгов проводит оператор системы, а не конкурсный управляющий.
За небольшим исключением, объекты недвижимости входившие в состав проданных ЧХПО лотов, на сегодняшний день снесены, видел груды красного кирпича на их месте. Земельные же участки под лотами, находились в собственности г.Черкесска и принадлежали ЧХПО на праве аренды, что позволяет сделать вывод, что земельный участок не был предметом договоров купли-продажи, а покупателям имущества ЧХПО еще предстоит их выкупать по рыночной цене у Мэрии г.Черкесска.