Власти Московской области продолжают продвигать свою инициативу о внесудебном изъятии у девелоперов проблемных объектов долевого строительства. Глава региона Андрей Воробьёв направил письмо с соответствующим предложением Владимиру Путину. В Минстрое уже заявили, что «вопрос прорабатывается».
Подмосковные чиновники настаивают, что у властей субъектов РФ есть только один способ реально воздействовать на недобросовестных застройщиков жилья. Это инициирование процедуры их банкротства в арбитражном суде. Однако процесс с большой вероятностью затянется. К тому же, это может вызвать дополнительную социальную напряженность, резюмировали в Минстрое Подмосковья.
В пресс-службе федерального Министерства строительства и ЖКХ отметили РИА Новости, что «вопрос прорабатывается». «Позиция ведомства будет направлена в Минэкономразвития», — отметили там, воздержавшись от дальнейших подробностей.
Мнения участников рынка по данному вопросу разделились. Управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский инициативу подмосковных властей раскритиковал. «Признание объекта строительства долгостроем должно осуществляться уполномоченными лицами. Для этого есть суды, аудиторы, институт внешнего управления. Ведь у компании могут быть и временные трудности, например, ресурсоснабжающая организация долго подключает тепло к объекту. Где гарантия, что именно в этот момент не придет администрация и не скажет, что участок изымается?», — заявил он.
В свою очередь, в Urban Group инициативу региона поддержали. «Если бы новая процедура уже работала, то это позволило бы девелоперам в разы быстрее завершать проекты за проблемных застройщиков», — заявил представитель девелопера. Впрочем, нельзя не отметить, что Urban Group является одним из самых крупных застройщиков жилья в Московской области и завершает на территории региона один из проблемных объектов «СУ-155».
Напомним, с подобной инициативой подмосковные власти уже выступали в июне 2016-го. Однако развития она не получила. В конце марта этого года замглавы Минстроя Никита Стасишин оценил ее крайне негативно. «Любое изъятие объекта без суда в рамках действующего законодательства может быть отнесено к категории произвола со стороны государства в лице тех или иных его органов», — заявил он в интервью RNS.