
«Нам очень важно будет внимательно посмотреть на наш закон о банкротстве. К сожалению, сейчас банкротства, которые являются во всех странах абсолютно цивилизованным способом (решения финансовых проблемам), у нас в некоем смысле «черная метка». Если ты однажды обанкротился, то снова в бизнес тебе очень сложно вернуться», — сказал Решетников в ходе онлайн встречи с фракцией «Единая Россия» в понедельник.
«Эту презумпцию виновности предпринимателя в банкротстве, мне кажется, надо сузить и все-таки перейти к презумпции добросовестности предпринимателя, который объективно попал вот в такую ситуацию», — сказал Решетников.
Действующее законодательство предусматривает возможность привлечения учредителей и участников организаций-банкротов к административной и уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, а также за преднамеренное. К примеру, неправомерными считаются действия, направленные на сокрытие имущества, фальсификация бухгалтерских и учетных документов. Административное, в частности, предусматривает возможность дисквалификации руководителей банкрота на срок от 6 месяцев до трех лет, в течение которого они не смогут занимать руководящие должности в других организациях.
Кроме того, закон о несостоятельности предусматривает, что индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может вернуть себе статус ИП в течение пяти лет.