Всероссийский форум о банкротстве

Управляющая банкротством Беджамова борется за его виллу в Италии

БеджамовУправляющая банкротством экс-совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова Любовь Киреева подала заявление о несостоятельности в отношении его давнего бизнес-партнера Алины Золотовой и ее компании Basel Properties, которая является фактическим собственником виллы Николини в Италии, пишут «Ведомости». Иск направлен в том числе на возвращение объекта в конкурсную массу Беджамова, отметил источник газеты

Управляющая банкротством экс-совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова, заочно приговоренного к 14 годам колонии общего режима по делу о растрате, Любовь Киреева подала заявление о несостоятельности в отношении его давнего бизнес-партнера Алины Золотовой и ее английской компании Basel Properties, которая является фактическим собственником виллы Николини в Италии. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы Высокого суда Англии и Уэльса.

Источник, знакомый с ходом процесса, подтвердил изданию, что иск направлен в том числе на возвращение виллы в конкурсную массу Беджамова. Киреева подала заявление после того, как прошлая попытка добиться этого в рамках банкротной процедуры оказалась неудачной, отмечают «Ведомости».

Беджамов покинул Россию и переехал в Великобританию в декабре 2015 года, после выявления Центробанком дыры в капитале Внешпромбанка в размере 210 млрд рублей. Лицензию банка регулятор отозвал в январе 2016 года. В марте того же года Беджамов был заочно арестован и объявлен в международный розыск, а в апреле Forbes сообщил со ссылкой на двух кредиторов Внешпромбанка о его задержании в Монако. Генпрокуратура в мае 2016 года направила запрос на экстрадицию банкира, однако суд Монако решил выпустить его из тюрьмы под залог.

В 2018 году Беджамов был признан банкротом в России, а в октябре 2022 года суд Лондона признал его банкротом на территории Великобритании. Внешпромбанк является банкротом с 2016 года, в 2018-м он подал иск к Беджамову в Высокий суд с требованием о возмещении $1,34 млрд убытков от мошенничества, пишут «Ведомости». В марте 2019 года английская инстанция заморозила активы Беджамова по всему миру. Рассмотрение этого дела продолжается.

В июле 2025 года Хамовнический суд Москвы заочно приговорил Беджамова к 14 годам колонии общего режима за растрату более 156 млрд рублей. До этого, в декабре 2024-го, суд уже выносил ему аналогичный приговор, но Мосгорсуд в апреле текущего года отменил его и направил дело на новое рассмотрение.

В ходе банкротного дела Беджамова в Высоком суде Киреева утверждала, что Беджамов является бенефициаром Basel. Единственная акция этой компании с 2016 года принадлежит Золотовой. В 2022 году управляющая предприняла попытку оспорить передачу акции компании и вернуть ее в конкурсную массу Беджамова через суд в Англии, однако являвшемуся на тот момент спонсором разбирательства российскому юридическому агентству «Сезар консалтинг» не удалось в срок перевести деньги ее британским адвокатам в связи со сложностями с международными переводами из России. Из-за этого в октябре прошлого года суд отклонил заявление Киреевой. А в июне 2025 года Апелляционный суд Англии и Уэльса отклонил ее жалобу на это решение, пишут «Ведомости».

Представитель «Сезара» отказался от комментариев газете, поскольку компания больше не сопровождает процедуру банкротства Внешпромбанка. В настоящее время дело финансирует компания A1. Она занималась этим изначально и была сменена «Сезаром» в этой роли в марте 2024 года, сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с ходом процесса. A1 представляет интересы конкурсного управляющего Внешпромбанка — Агентства по страхованию вкладов.

Издание направило запрос в A1. Киреева и ее адвокаты из международной фирмы BCLP, а также адвокаты Золотовой и Basel из лондонской фирмы Gresham Legal не ответили на запросы «Ведомостей».

Старший юрист фирмы «МЭФ Legal» Антон Мухаметшин рассказал изданию, что процедура несостоятельности Золотовой и Basel открывает новый юридический фронт в борьбе Киреевой за виллу Николини. Однако, по его мнению, ее шансы добиться передачи актива в конкурсную массу банкира средние. Он отметил, что реализация этой стратегии будет затруднена высоким бременем доказывания фиктивности сделки по передаче акции Basel и номинальной роли Золотовой.

Управляющий партнер юридической фирмы O2 Consulting Ольга Сорокина также считает, что успех Киреевой в этом деле зависит от убедительности ее доказательств. Суд вправе рассмотреть компанию как часть конкурсной массы Беджамова, даже если формально акция принадлежит иному лицу, но только в том случае, если управляющая сможет убедить его, что передача актива Золотовой была фиктивной, рассказала Сорокина «Ведомостям».

Советник коллегии адвокатов Delcredere Александр Спиридонов допустил, что, поскольку Высокий суд не рассмотрел первый спор по существу и прекратил дело по процессуальным основаниям, инстанция может расценить новый иск как не противоречащий принципу, по которому уже разрешенное дело не подлежит повторному рассмотрению. В то же время он сообщил изданию, что и в новом процессе может появиться вопрос о способности Киреевой финансировать разбирательство.

Источник

Exit mobile version