Авиакомпания «Кубань» обанкротилась из-за бывшего гендиректора?
Комсомольская правда
История о
сломанных крыльях местной авиакомпании на днях празднует год. 10 декабря 2012 года пассажиров перевозчика буквально огорошила новость о том, что «Кубань» прекратила свое существование и направила в краевой Арбитраж иск о признании фирмы банкротом. Причину тогдашний руководитель компании обозначил просто.
- Данная мера – вынужденная, - пояснял журналистам генеральный директор «Кубани» Сергей Мордвинцев. - Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной.
Другими словами, у авиакомпании не хватало денег, чтобы платить за самолеты, взятые в аренду. Пассажиров начали пристраивать
на рейсы других авиакомпаний — эта эпопея длилась практически до марта 2013 года, поскольку перевозчик реализовал билеты на месяцы вперед, видимо, не догадываясь о собственном банкротстве. Потом было всякое —
застрявшие на Гоа клиенты исчезнувшей компании, жалующиеся на задержки с выплатами работники «Кубани» и прочее, прочее. Параллельно с этим в Арбитражном суде продолжалось рассмотрение иска о банкротстве авиакомпании. Последним решением судья ввел в отношении ОАО «Авиационные линии Кубани» процедуру наблюдения. То есть, учет финансового состояния компании и обеспечение сохранности его имущества.
На днях партия КПРФ обнародовала
у себя на сайте ответ на депутатский запрос парламентария от Кубани Сергея Обухова — не было ли банкротство преднамеренным? Заместитель генерального прокурора Николай Винниченко в документе дает понять, что финансовое положение фирмы пошатнул один из бывших руководителей — Александр Стогнушенко.
«Указанным лицом вопреки законным интересам авиакомпании в 2011 году заключен тройственный договор о переводе долга перед ОАО «АКБ «Союз» в сумме 300 млн рублей с ЗАО «Скайэкспресс» на ОАО «Авиационные линии Кубани», что повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам акционеров общества», - пишет Винниченко.
Стогнушенко не раз пытались наказать прокурорские, но безрезультатно.
«Органом дознания неоднократно принимались процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении А.В. Стогнушенко, которые Краснодарским
транспортным прокурором отменялись как незаконные и необоснованные, последний раз – 21.11.2013 года. Материалы направлены для организации дополнительных проверок, даны указания о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества, опросе всех контрагентов по сделкам, содержащим признаки преднамеренного банкротства, и выполнении иных проверочных мероприятий».
То есть, проверка еще не завершена, но Генпрокуратура дает понять, что деньги в «
кошельке» «Кубани» закончились, в частности, по вине экс-гендира, хотя, по существу, причин для банкротства у перевозчика была масса. Опять же, никто не отменял возросшие затраты на закупку топлива, самолеты, взятые в лизинг, высокий уровень конкуренции на рынке авиакомпаний и даже посткризисную «лихорадку», также сказавшуюся на решении руководства. Тут, как кажется, совпала масса факторов, которая и привела компанию к краху.
Связаться с бывшим гендиректором «Авиалиний Кубани», к сожалению, пока не удалось.
СПРАВКА КП
Александр Стогнушенко
В авиации работает с 1974 года. Прошел путь от авиамеханика до командира Карагандинского объединенного авиаотряда. В 1981 году заканчивает Киевский институт инженеров Гражданской авиации. С 2005 по 2006 годы заботает и.о. Генерального директора ОАО «Омскавиа», улучшает качественные показатели компании. Затем трудится первым заместителем ОАО «Домодедовские авиалинии». С 1 сентября 2008 года по август 2010 года в должности генерального директора ОАО «Авиационные линии Кубани». Впоследствии передает полномочия,не поясняя причину ухода, генеральному директору компании Sky Express Марине Букаловой.
Читать дальше...