Taxarbitr
Пользователь
1. История такая, процедура банкротства Должника была возбуждена в конце 2017 года и завершилась прекращением в процедуре наблюдения (конкурсное не вводилось), в связи с нежеланием кредитора финансировать процедуру банкротства. В 2018 году, после прекращения процедуры банкротства, кредитор пошел с заявлением о субсидиарке.
2. Условно, что бы не грузить тему, исходя из обстоятельств дела, рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, рассматривается на основании статьи 10 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ), а поскольку дата подачи заявления после 01.07.2017, то вроде как заявление должно рассматриваться по процессуальным правилам Закона о банкротстве (в редакции Закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ), т.е., с применением положений подпункта 1 пункта 12 статьи 61.11, пунктов 3 - 6 статьи 61.14, статей 61.19 и 61.20.
3. Пунктом 3 статьи 61.14 предусмотрено, что правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 настоящего Федерального закона, после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, обладают кредиторы по текущим обязательствам, кредиторы, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов, и кредиторы, чьи требования были признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявитель по делу о банкротстве в случае прекращения производства по делу о банкротстве по указанному ранее основанию до введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, либо уполномоченный орган в случае возвращения заявления о признании должника банкротом.
Другими словами, по этой норме, обратиться за субсидиаркой в связи с отсутствием возможности финансировать процедуру банкротства, можно после любой прекращенной процедуры, в том числе и после наблюдения.
4. Но, п. 4 ст. 4 Закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ предусмотрено, что положения подпункта 1 пункта 12 статьи 61.11, пунктов 3 - 6 статьи 61.14, статей 61.19 и 61.20 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случае, если определение о завершении или прекращении процедуры конкурсного производства в отношении таких должников либо определение о возврате заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом вынесены после 1 сентября 2017 года.
Т.е., получается, что если процедура конкурсного производства не вводилась, и соответственно определение о завершении или прекращении процедуры конкурсного производства не выносилось, то пункт 3 статьи 61.14 не применяется.
5. По логике тогда, должна применяться норма закрепленная в п. 5.5. ст. 10 Закона о банкротстве, которая указывает на то, что заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основанию, установленному пунктом 4 настоящей статьи, поданное после завершения конкурсного производства, рассматривается судом, рассматривавшим дело о банкротстве, по правилам главы 28.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Т.е., получается, что если процедура конкурсного не вводилась, то и право на предъявление заявления о субсидиарке нет?
2. Условно, что бы не грузить тему, исходя из обстоятельств дела, рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, рассматривается на основании статьи 10 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ), а поскольку дата подачи заявления после 01.07.2017, то вроде как заявление должно рассматриваться по процессуальным правилам Закона о банкротстве (в редакции Закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ), т.е., с применением положений подпункта 1 пункта 12 статьи 61.11, пунктов 3 - 6 статьи 61.14, статей 61.19 и 61.20.
3. Пунктом 3 статьи 61.14 предусмотрено, что правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 настоящего Федерального закона, после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, обладают кредиторы по текущим обязательствам, кредиторы, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов, и кредиторы, чьи требования были признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявитель по делу о банкротстве в случае прекращения производства по делу о банкротстве по указанному ранее основанию до введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, либо уполномоченный орган в случае возвращения заявления о признании должника банкротом.
Другими словами, по этой норме, обратиться за субсидиаркой в связи с отсутствием возможности финансировать процедуру банкротства, можно после любой прекращенной процедуры, в том числе и после наблюдения.
4. Но, п. 4 ст. 4 Закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ предусмотрено, что положения подпункта 1 пункта 12 статьи 61.11, пунктов 3 - 6 статьи 61.14, статей 61.19 и 61.20 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случае, если определение о завершении или прекращении процедуры конкурсного производства в отношении таких должников либо определение о возврате заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом вынесены после 1 сентября 2017 года.
Т.е., получается, что если процедура конкурсного производства не вводилась, и соответственно определение о завершении или прекращении процедуры конкурсного производства не выносилось, то пункт 3 статьи 61.14 не применяется.
5. По логике тогда, должна применяться норма закрепленная в п. 5.5. ст. 10 Закона о банкротстве, которая указывает на то, что заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основанию, установленному пунктом 4 настоящей статьи, поданное после завершения конкурсного производства, рассматривается судом, рассматривавшим дело о банкротстве, по правилам главы 28.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Т.е., получается, что если процедура конкурсного не вводилась, то и право на предъявление заявления о субсидиарке нет?