Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Комитет Госдумы отложил рассмотрение законопроекта, ограничивающего доходы арбитражных управляющих

GoodTarget

Новичок
Добрый день, уважаемые коллеги. К сожалению, конструктивным обсуждение назвать сложно. Мой ответ предназначается скорее всего Дмитрию Скрипичникову, касательно обоснования альтернативы и размера процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
И да помогут мне математика и здравый смысл.
Пусть стоимость залогового актива в процедуре банкротства = V
В среднем, доходность актива не может составлять менее 5% годовых
Доход, приносимый активом - либо конкурсная масса, либо сторонние доходы в зависимости от схемы владения собственностью (например одна контора - собственник ТЦ, а вторая арендатор, которая по факту собирает с субарендаторов деньги и далеко не всегда они доходят до компании - фактического собственника ТЦ)
Время до реализации актива или передачи его банку - t
Величина t существенно зависит от конкурсного управляющего и составляет от 4-х месяцев до 2-х и более лет.
1) Управляющий затягивает процедуру. Его потенциальный доход составляет V*0,05*2 = V*0,1 (т. е. 10 процентов стоимости актива минус накладные расходы и жадность заказчика)
2) Управляющий работает как можно скорее. В соответствии с новым законом получает от реализации V*0,0175, если оставлен предмет залога за собой, то V*0,00875
Из расчетов очевидно, что экономический смысл, действовать в интересах залогового кредитора у управляющего полностью отсутствует.
Пусть y - искомый размер процентов по вознаграждению АУ
Пусть коэффициент жадности заказчика и накладных расходов равен 0,5 от доходности актива
Из приведенных выше расчетов:
V * y >= V * 0,05
y >= 0,05
Т. е. фактически, установление процентов по вознаграждению АУ менее 5% просто-напросто вредит самим же банкам и подталкивает АУ к работе по другую сторону баррикад.
В принципе, можно сделать и более точные и подробные расчеты. Но по-моему базовая логика очевидна. В первую очередь при альтернативной доходности это должно быть просто-напросто выгодно АУ, и никакой законопроект этого принципа не изменит.
 

Taxarbitr

Пользователь
Если в глубоко в экономику не лезть, то меня интересует вопрос, а насколько соответствует Конституции РФ такой подход, в части уменьшения вознаграждения при удовлетворении требований залоговых кредиторов. Вот допустим есть здание, которое мы продали за 10 000 000 рублей. Есть залоговый кредитор с суммой требования 100 000 000 рублей, т.е., 10%. Таким образом, сумма процентов составит 3%, а с учетом проекта закона 0,75%, что в денежном эквиваленте составит 75 000 рублей. Теперь условия те же, только банк не залоговый. Вознаграждение составит 300 000 рублей. При этом, допустим если есть еще кредиторы на 1 000 000 000 рублей, то сумма вознаграждения составит теже 300 000 рублей. Вопрос - в чем экономическое основание пониженных процентов? И еще прикол в том, что если судить о качестве работы АУ по объему удовлетворенных требований, то во втором случае АУ сработал хуже чем АУ в первом случае, поскольку в первом случае удовлетворил 10% требований, во втором 0,9% от установленных требований, но первый получил меньше чем второй.

Я думаю здесь банальное банковское лобби и не более того. Если у должника есть только недвижимость, то какая разница как ее продавать как залоговое или как не залоговое это обстоятельство на ликвидность здания не влияет, выручка придет в том размере за которое ее купят и с точки зрения простоты удовлетворения требований кредиторов это вообще значение не имеет, что в одном, что в другом случае процесс удовлетворения требований не является сложным. Разве этот довод - об отсутствии экономического основания установления пониженных процентов для залоговых требований, не является реальным возражением. Вопрос в том, кто будет возражать, кто идет на пленарное заседание гос.дуры по этому вопросу?
 

spectator73

Пользователь
На мой взгляд ... все равно узко - нельзяьобсуждать только вознаграждение - нужно смотреть шире ... веслу осадкам регулирования деятельности ау )
Дмитрий, а предлагается переписать закон о банкротстве?
Приняты в первом чтении изменения, которые имели посыл изменить порядок распределения процентов от продажи залога. Изменения, я так понимаю, будут функционировать в условиях действующего закона, который особо широко взглянуть на проблему не позволяет.
Тут либо в корне порядок реализации залога менять, либо хотя бы разумные поправки внести к неразумному законопроекту.
Если же оставить в таком виде законопроект, то рынок будет поход на банкротство физ. лиц, где логика отсутствует напрочь и все доходы ау ушли в тень.
Тогда уж лучше не менять ничего совсем, чем лишь бы что-то поменять во вред.
 

spectator73

Пользователь
Я думаю здесь банальное банковское лобби и не более того.
А в чем лобби то? Разве по статистике банки реально что-то получают от 5%. Тут бы больше выгоды было уменьшить проценты, направляемые на 1,2 очередь.
Больше похоже на логику налоговиков.
 

vasa

просто гражданин

Astorkot

Пользователь
Банкам останется сделать только один шаг - получить право самим банкротить должников с залогом. Тогда принятие данных поправок укладывается в системную логику постепенных изменений в Закон о банкротстве.
Если же говорить о паритете уменьшения процентов АУ, то тогда надо балансировать его с паритетными уменьшением расходов АУ на работу с залоговым имуществом. Например:
1. Залоговый кредитор за свой счёт оплачивает дополнительное страхование АУ по залоговому.
2. Залоговый кредитор за свой счёт оплачивает организацию и проведение торгов.
3. Залоговый кредитор за свой счёт обеспечивает охрану и содержание залогового имущества.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Дмитрий, а предлагается переписать закон о банкротстве?
Приняты в первом чтении изменения, которые имели посыл изменить порядок распределения процентов от продажи залога. Изменения, я так понимаю, будут функционировать в условиях действующего закона, который особо широко взглянуть на проблему не позволяет.
Тут либо в корне порядок реализации залога менять, либо хотя бы разумные поправки внести к неразумному законопроекту.
Если же оставить в таком виде законопроект, то рынок будет поход на банкротство физ. лиц, где логика отсутствует напрочь и все доходы ау ушли в тень.
Тогда уж лучше не менять ничего совсем, чем лишь бы что-то поменять во вред.
А если расширить контекст ? ) ведь доходы , полномочия, статус - все влияет на эффективность . При прочих равных снижение доходов - снижает эффективность - а если «подвигать» все составляющие - в поисках эффективности , а не снижения дохода ... ?;)
 

spectator73

Пользователь
А если расширить контекст ? ) ведь доходы , полномочия, статус - все влияет на эффективность . При прочих равных снижение доходов - снижает эффективность - а если «подвигать» все составляющие - в поисках эффективности , а не снижения дохода ... ?;)
Вот мое мнение, что не нужно на верхах думать и фантазировать.
Хорошие нормы права лишь закрепляют то, что сложилось в реальных отношениях с внесением коррективов, дабы защитить отдельных участников правоотношений.
Но к сожалению, у нас не исследуют, а вот думают "широко", чего бы еще там придумать.

А реальные отношения таковы, что на данном рынке действуют не конкретные арбитражные управляющие, а целые команды, состоящие из юристов, бухгалтеров, оценщиков, охранных организаций, аудиторов с налаженными связями и узкопрофилированными знаниями. Смысла взваливать ответственность на конкретное лицо особого нет. СРО не выполняют аналогичных функций центров объединения ау. Сам ау является центром объединения. Поэтому, было бы логично двигаться в направлении ведения процедуры не арбитражным управляющим, а организацией, имеющей особый статус, с застрахованной ответственностью и т.д. Сметы и стоимость должны регулироваться рынком, с возможным установлением "корридоров" тарифов.

Но таким путем государство идти не хочет, т.к. все еще пытается изобразить независимость там, где действуют рыночные отношения.
А если уж и идти по пути независимости, то нужно обеспечить эту деятельность из бюджета, а на это денег нет.

Двиганием статуса в условиях действующего закона смысла сейчас заниматься нет, т.к. в отсутствие финансовой прибыли, никакими плюшками человека просто так работать не заставишь.
 
Вот мое мнение, что не нужно на верхах думать и фантазировать.
Хорошие нормы права лишь закрепляют то, что сложилось в реальных отношениях с внесением коррективов, дабы защитить отдельных участников правоотношений.
Но к сожалению, у нас не исследуют, а вот думают "широко", чего бы еще там придумать.

А реальные отношения таковы, что на данном рынке действуют не конкретные арбитражные управляющие, а целые команды, состоящие из юристов, бухгалтеров, оценщиков, охранных организаций, аудиторов с налаженными связями и узкопрофилированными знаниями. Смысла взваливать ответственность на конкретное лицо особого нет. СРО не выполняют аналогичных функций центров объединения ау. Сам ау является центром объединения. Поэтому, было бы логично двигаться в направлении ведения процедуры не арбитражным управляющим, а организацией, имеющей особый статус, с застрахованной ответственностью и т.д. Сметы и стоимость должны регулироваться рынком, с возможным установлением "корридоров" тарифов.

Но таким путем государство идти не хочет, т.к. все еще пытается изобразить независимость там, где действуют рыночные отношения.
А если уж и идти по пути независимости, то нужно обеспечить эту деятельность из бюджета, а на это денег нет.

Двиганием статуса в условиях действующего закона смысла сейчас заниматься нет, т.к. в отсутствие финансовой прибыли, никакими плюшками человека просто так работать не заставишь.
Мы говорим не о действующем законе , а отвесней системе координат. Включая необходимость обеспечения прибыли. Я же говорю в связке вознаграждение -статус-полномочия- система доступа -контроль
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
Предложение 1 - (мечтать так ни в чем себе не отказывать) - требования кредиторов поступают и принимают в судах. Где логика в обязанности управляющего публиковать сообщения о поступивших требованиях, если они не пришли в суд или судом не были приняты? Этак любой кредитор будет раз в неделю направлять требования на рубль, а управляющий за 805 рублей будет должен его публиковать... причем не обязательно направлять его в суд даже... только управляющему... отсюда варианта два - возложить обязанность по включению сведений о требованиях на Арбитражный суд при их принятии - ведь у суда для этого есть все данные, включая основания возникновения требования... Вариант два - доступ в ЕФРСБ сделать платным в месяц или год, тогда сколько бы новых сообщений не появлялось, стоимость расходов на процедуры от этого бы не менялось... понимаю утопия и одно и другое, проще все складывать на управляющих, но мы же говорим об объективной эффективности? А соединить КАД и внутреннюю систему судов и ЕФРСБ думаю задача очень несложная чтобы все делалось автоматически... Повышение эффективности и гарантия транспарентности - 100%, исключается в принципе вероятность ошибки... управляющий может пропустить, а суд не пропустит никогда если система будет связана...
Предложение 2 - набило оксомину, но тем не менее - исключить Коммерсантъ в принципе. В любом случае все в деле о банкротстве есть в ЕФРСБ значит доступно через Интернет. Как максимум вместо исключения местного печатного издания наоборот добавить местное издание, а Коммерсантъ убрать в принципе.
Предложение 3 - убрать трое торгов, оставить только одни торги в форме публичного предложения, начальную цену формировать в размере реестр плюс зареестр плюс текущие, дальше снижение до нуля... Возможно законодательно зафиксировать уровни снижения и периодичность.
Предложение 4 - убрать электронные площадки вообще. Создать одну площадку государственную. Это исключит споры вокруг аккредитаций и проблемы ценообразования, плюс не будут ругать площадки за подыгрывание игрокам, такое подыгрывание будет только в масштабах страновых проектов, по мелочи никто мараться не будет
Предложение 5 - исключить из закона понятие аккредитации специалистов при СРО. Это только дополнительная "кормушка" для СРО. Вариация предложения 4 - законодательно указать на отсутствие необходимости торговать на аккредитованных площадках. Тогда конкуренция приведет к снижению стоимости торгов. Пример - одна площадка при нашей СРО просит за одни торги (лотов от 1 до 4) 15000 рублей. Больше лотов - больше стоимость. Причина - отсутствие иных аккредитованных площадок (иногда появляются, но быстро исчезают).
Предложение 6 - пересмотреть содержание публикаций в Коммерсантъ. Причина - у меня публикация о несостоявшихся торгах (то есть денег нет и так) выглядит как управляющий (все регалии) общества (все регалии) член СРО (все регалии) сообщает о несостоявшихся торгах. Сообщение на 7-8 тысяч ради по сути двух слов - "торги не состоялись"... выглядит бредом мне кажется... Смысл добавлять СНИЛС управляющего в сообщение? Цель какая? Оставить название всего и ИНН (либо ОГРН) - для идентификации и поиска в ЕГРЮЛ этого достаточно... для управляющего можно еще почтовый адрес...
Предложение 7 - прекратить внесение изменений в законодательство о банкротстве на пару лет... дайте пожить спокойно...И если что то принимаете, то распространение этого только на процедуры, где заявления приняты после изменений... А вообще сами судьи уже путаются какой закон к чему применять :-(
Душу облегчил, всем спасибо! :)
Понимаю что живем в России поэтому ни одно из предложений не найдет понимания и поддержки... А ЕФРСБ будет плодиться и размножаться, вон по субсидиарной ответственности сколько новых сообщений добавили... доят процедуры под эгидой прозрачности... хотя повторюсь - считаю что возможно сделать фиксированную ставку в месяц или год... Или вообще сделать его бесплатным для управляющих, тогда каждый чих публиковать будет не так обидно...
 

Taxarbitr

Пользователь
ЯВВ, я тебя поддерживаю, только Коммерсант детище Усманова - друга Медведева, а ЕФРСБ, как говорят, Улюкаева - вот и зарабатывают люди. Причем Коммерсант в принципе никто не покупает, как газету, валяется пачками в кафе, аэропортах и.т.д., в туалетах на гвоздике, единственный источник выживания это обязательные публикации, но что интересно я печатную версию публикаций давно не видел, ощущение что ее уже не выпускают или выпускают для вида в маленьком тираже, т.е., по сути все публикации только на сайте Коммерсанта. Вообще это бред конечно, суды трахают управляющих за каждую потраченную копейку, а тут Коммерсанту отваливать надо по 15 штук за публикацию, а если торги имуществом и позиций имущества много, то стоимость публикации одного сообщения - 200 000 штук - это мой рекорд пока. Во всем остальном тоже поддерживаю.
А главное в Законе, для начала, надо очертить конкретные обязанности АУ и убрать эту тупую норму, что АУ обязан действовать добросовестно и разумно в интересах всех кроме себя, под эту обязанность впихивают, по практике, все что угодно - насрал не там - получи, обгадил унитаз в помещении Должника или использовал туалетную бумагу Должника и это зафиксировал кредитор, ФНС например - у них око везде, - получи, за ухудшение имущества Должника. Но кому интересны проблемы АУ, если сами АУ не объединяются, а шкерятся по углам, боясь чихнуть, конечно так и будут нас унижать. Вставать с колен надо, а не ныть!
 
Предложение 1 - (мечтать так ни в чем себе не отказывать) -
Предложение 3 - убрать трое торгов, оставить только одни торги в форме публичного предложения, начальную цену формировать в размере реестр плюс зареестр плюс текущие, дальше снижение до нуля... Возможно законодательно зафиксировать уровни снижения и периодичность.
..
Мечтать не вредно, вредно не мечтать.;)
По предложению 3 - мое мнение - оставить одни торги в форме публичного предложения, начальную цену сформировать минимальную, например 100 руб. (в зависимости от ликвидности), а далее на повышение. Чем больше придет потенциальных покупателей тем больше будет азарта при торгах.
 

Фирмач

Пользователь
Коллеги, добрый день. У кого есть информация по движению законопроекта? Срок для внесения поправок истек, на сайте гд тишина. Ко второму чтению не назначено. Где вообще можно посмотреть были ли кем то представлены поправки, какой срок следующего чтения?
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх