Мясников Андрей
Дышловёрт
Может пригодится кому-нибудь...
Обзор документа
НК РФ предусматривает возможность предоставления отсрочки или рассрочка по уплате налога. Одно из оснований - угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременного внесения обязательного платежа.
Чтобы установить такую угрозу, налоговым органом анализируется финансовое состояние лица.
Установлена методика проведения указанного анализа.
Во внимание принимаются имеющиеся в распоряжении налоговых органов бухотчетность, декларации, сведения, опубликованные в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), и другая информация.
По результатам их рассмотрения, в частности, рассчитывается коэффициент текущей ликвидности. Он определяется как отношение суммы оборотных активов лица к размеру краткосрочных обязательств. Последние уменьшаются на доходы будущих периодов.
Предусмотрены некоторые особенности для лиц, применяющих различные режимы налогообложения.
Текст документа.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2011 г. N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г.
Регистрационный N 21083
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198), пунктом 5.2.28.71
Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового
состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы
возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае
единовременной уплаты этим лицом налога.
Министр Э. Набиуллина
Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица
в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности
(банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога
1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной
налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта -
заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего
признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия
угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица
в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о
предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному
подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2006,
N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198), с учетом положений пункта 6 статьи
61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.
2. Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на
основании имеющихся в распоряжении Федеральной налоговой службы и
территориальных налоговых органов:
сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, пеней, штрафов;
сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;
сведений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
в области таможенного дела, или уполномоченных им таможенных органов о
суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением
товаров через таможенную границу Российской Федерации;
сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать
юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная
пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;
сведений других федеральных органов исполнительной власти и
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о суммах
подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации и денежных обязательств;
бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций (расчетов),
документов налогового учета;
документов, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 64
Кодекса;
сведений, опубликованных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3. При проведении анализа финансового состояния заинтересованного
лица по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату рассчитываются
следующие показатели, если иное не предусмотрено настоящей Методикой:
степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах),
которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств,
уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной
выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной
заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в
отчетном периоде;
коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение
суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных
обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или
равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов
естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше
или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об
отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства)
этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
4. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше
3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов
естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности
меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ
следующих показателей:
1) суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или
рассрочки;
2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности
(по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);
3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности
(по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы
налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
4) чистой прибыли отчетного периода (по данным представленной в
установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату);
5) поступлений денежных средств на счета в банках за 3-месячный
(6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных
монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении
отсрочки или рассрочки (согласно документам, представленным в
соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).
Обзор документа
НК РФ предусматривает возможность предоставления отсрочки или рассрочка по уплате налога. Одно из оснований - угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременного внесения обязательного платежа.
Чтобы установить такую угрозу, налоговым органом анализируется финансовое состояние лица.
Установлена методика проведения указанного анализа.
Во внимание принимаются имеющиеся в распоряжении налоговых органов бухотчетность, декларации, сведения, опубликованные в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), и другая информация.
По результатам их рассмотрения, в частности, рассчитывается коэффициент текущей ликвидности. Он определяется как отношение суммы оборотных активов лица к размеру краткосрочных обязательств. Последние уменьшаются на доходы будущих периодов.
Предусмотрены некоторые особенности для лиц, применяющих различные режимы налогообложения.
Текст документа.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2011 г. N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г.
Регистрационный N 21083
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198), пунктом 5.2.28.71
Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового
состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы
возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае
единовременной уплаты этим лицом налога.
Министр Э. Набиуллина
Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица
в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности
(банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога
1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной
налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта -
заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего
признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия
угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица
в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о
предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному
подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2006,
N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198), с учетом положений пункта 6 статьи
61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.
2. Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на
основании имеющихся в распоряжении Федеральной налоговой службы и
территориальных налоговых органов:
сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, пеней, штрафов;
сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;
сведений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
в области таможенного дела, или уполномоченных им таможенных органов о
суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением
товаров через таможенную границу Российской Федерации;
сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать
юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная
пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;
сведений других федеральных органов исполнительной власти и
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о суммах
подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации и денежных обязательств;
бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций (расчетов),
документов налогового учета;
документов, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 64
Кодекса;
сведений, опубликованных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3. При проведении анализа финансового состояния заинтересованного
лица по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату рассчитываются
следующие показатели, если иное не предусмотрено настоящей Методикой:
степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах),
которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств,
уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной
выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной
заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в
отчетном периоде;
коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение
суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных
обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или
равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов
естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше
или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об
отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства)
этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
4. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше
3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов
естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности
меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ
следующих показателей:
1) суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или
рассрочки;
2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности
(по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);
3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности
(по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы
налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
4) чистой прибыли отчетного периода (по данным представленной в
установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату);
5) поступлений денежных средств на счета в банках за 3-месячный
(6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных
монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении
отсрочки или рассрочки (согласно документам, представленным в
соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).