КП.
2018 у ООО с 10 000 руб. уставного капитала, куплено проектной документации и аренды ЗУ на 50 м. Бухгалтер ООО учитывает затраты на проектную документацию аренду на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств", основываясь на Приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухотчетности организаций", планом счетов, утвержденным Приказом Минфина "94н от 31.10.2000. Объект незавершенного строительства возводился на арендованном ЗУ, затем ООО передана новым владельцам в 2020.
В 2021 бухгалтер не знает, где незавершенное строительство.... Каких-либо актов приема-передачи объектов незавершенного строительства новым владельцам ООО нет, только акты о передаче проектной документации.
В результате, в строке 1150 баланса отражена стоимость объектов незавершенного строительства (фактически все затраты ООО в 2018) Получается прекрасный баланс, наличие активов, но на самом деле у ООО кроме пачки макулатуры, компакт-диска с чертежами и истекшего договора аренды ЗУ ничего нет (
При таком подходе по итогам 2018 нет признаков формального банкротства, так как у организации достаточно активов (в виде затрат на проект....)
Считаю, что актив может быть основным средством только в том случае, когда готов к эксплуатации, получено разрешение на ввод в эксплуатацию и т.п.
Вопрос:
1. В чем неправ главбух ?
2. Имеет ли право ООО включать в основные средства (а именно в строку 1150 баланса) затраты на приобретение основных средств, которые впоследствии не может предъявить ?
3. Если в 2019 прекращены инвестиционные затраты и какая-либо деятельность по проекту, в какой срок бухгалтер обязан принять решение о списании объектов незавершенного строительства ?
2018 у ООО с 10 000 руб. уставного капитала, куплено проектной документации и аренды ЗУ на 50 м. Бухгалтер ООО учитывает затраты на проектную документацию аренду на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств", основываясь на Приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухотчетности организаций", планом счетов, утвержденным Приказом Минфина "94н от 31.10.2000. Объект незавершенного строительства возводился на арендованном ЗУ, затем ООО передана новым владельцам в 2020.
В 2021 бухгалтер не знает, где незавершенное строительство.... Каких-либо актов приема-передачи объектов незавершенного строительства новым владельцам ООО нет, только акты о передаче проектной документации.
В результате, в строке 1150 баланса отражена стоимость объектов незавершенного строительства (фактически все затраты ООО в 2018) Получается прекрасный баланс, наличие активов, но на самом деле у ООО кроме пачки макулатуры, компакт-диска с чертежами и истекшего договора аренды ЗУ ничего нет (
При таком подходе по итогам 2018 нет признаков формального банкротства, так как у организации достаточно активов (в виде затрат на проект....)
Считаю, что актив может быть основным средством только в том случае, когда готов к эксплуатации, получено разрешение на ввод в эксплуатацию и т.п.
Вопрос:
1. В чем неправ главбух ?
2. Имеет ли право ООО включать в основные средства (а именно в строку 1150 баланса) затраты на приобретение основных средств, которые впоследствии не может предъявить ?
3. Если в 2019 прекращены инвестиционные затраты и какая-либо деятельность по проекту, в какой срок бухгалтер обязан принять решение о списании объектов незавершенного строительства ?
Последнее редактирование: