Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Новости "Связному" грозит банкротство

blogger

Пользователь
Тема недели: «Связной» — матрешка для кредиторов

[float="left"][/float]На неделе стало известно, что НПФ «Благосостояние» получил 15% одной из управляющих компаний ритейлера «Связной» — голландской Svyaznoy N.V. Это мало что меняет для самой сети, зато проливает свет на ситуацию с долгами «Связного».

Размер пакета, который перешел к «Благосостоянию», не дотягивает ни до контрольного, ни до блокирующего. Но, строго говоря, даже контроль в этой компании мало что решает.

Svyaznoy N.V. — лишь одна из прослоек в пироге из юрлиц «Связного». Следите за руками. Голландская компания управляет российской компанией «Связной-логистика», которая, в свою очередь, заключает контракты на аренду салонов, а значит, контролирует розничную сеть «Связного». В то же время нидерландская компания подчиняется кипрскому офшору Trellas, который владеет брендом «Связного». При этом контрольные пакеты компаний на всех трех уровнях находились под залогом по крупным займам: «Связной-логистика» была заложена по кредиту Сбербанка, контрольный пакет в Svyaznoy N.V. — в залоге у Промсвязьбанка, а контрольный пакет Trellas заложен по кредиту «Онэксима». По последнему кредиту был допущен дефолт, «Онэксим» переуступил свои права требования бизнесмену Олегу Малису, который теперь пытается через суд добиться перехода к нему залога — контрольного пакета в Trellas. Среди кредиторов Trellas оказался даже его бывший менеджер Денис Людковский.

Знакомые основателя «Связного» Максима Ноготкова утверждают, что он брал деньги на развитие бизнеса (например, банка и сети Enter). Все его кредиторы с самого начала знали о существовании друг друга и верили в то, что ему, как предприимчивому человеку, удастся все вернуть, рассказывают те же собеседники «Ведомостей». Поэтому банки спокойно смотрели на то, как Ноготков наряжает свою матрешку. Знакомые бизнесмена считают, что в этой ситуации его бы спасла сделка с одним из стратегических инвесторов. Но никто из кредиторов не ожидал, что такой сделки не будет. Ноготков вел переговоры с МТС, но у его основного акционера Владимира Евтушенкова очень не вовремя для «Связного» начались проблемы с «Башнефтью». Не последнюю роль сыграло и состояние экономики.

В итоге у кредиторов фактически не осталось выбора: они вынуждены забирать находящиеся у них в залоге доли «Связного». Но что им делать с полученными активами, пока непонятно. Ясно одно: всем участникам придется договариваться, но при таком количестве участников эти переговоры вряд ли будут легкими.

Автор — заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации»

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Олег Малис: переход прав на акции «Связного» затягивается из-за сговора Ноготкова с кредиторами



[float="left"][/float]Смена собственника ГК «Связной» до сих пор не произошла из-за скоординированных действий основателя компании Максима Ноготкова и кредиторов — Промсвязьбанка и НПФ «Благосостояние», пытающихся приостановить переход прав собственности. Такое заявление сделал в интервью газете «Коммерсант» владелец компании Solvers Олег Малис.

Как объяснил Малис, в декабре прошлого года он выкупил у «Онэксима» права требования по кредиту на 120 млн долларов, выданному Trellas, холдинговой компании, для группы «Связной» и других активов Максима Ноготкова, но залогов, которыми были обеспечены кредиты, до сих пор не получил.

«На следующий день после 17 декабря, когда мы приобрели у «Онэксима» North Financial Overseas Corporation, которая предоставляла кредит Trellas, я встретился с Максимом Ноготковым. Он сказал, что возвращать кредиты не намерен и готов передать залог, в связи с чем в секретарскую компанию был предъявлен пакет документов, включающий подписанное Ноготковым передаточное распоряжение на перевод акций в пользу North Financial. Но 19 декабря North Financial получила отказ от секретарской компании на том основании, что отсутствует решение совета директоров о переводе акций», — рассказал Малис.

В январе владельцем части Svyaznoy N.V., дочерней компании Trellas, стал другой кредитор — НПФ «Благосостояние», а на днях об аналогичных претензиях заявил Промсвязьбанк. «Мы считаем, что есть сговор между Промсвязьбанком, «Благосостоянием» и Максимом Ноготковым. Причем роль Максима Ноготкова заключается в том, что он нам держит руки, а эти двое по карманам шарят: пока нас тормозят на Кипре, банк и НПФ используют ситуацию как дефолт и забирают активы», — сказал Олег Малис в интервью.

По его мнению, конечная цель — продажа активов «Связного» компании МТС. «Цель всей этой истории — продажа активов МТС. МТС предлагает выкупить 49% компании за 9 миллиардов рублей. Промсвязьбанк на этом аукционе пытался за 2 миллиарда рублей кредита забрать активы. Если вы посчитаете, переложите предложение МТС на то, что хотел забрать банк, то прибыль от сделки получилась бы более 5 миллиардов рублей», — считает Малис.

В настоящее время судебные разбирательства идут в судах Кипра, Лондона и Голландии. По словам Малиса, переговоры с Ноготковым прекращены. «После того как Максим Ноготков отказался подтверждать собственную волю, отказывается от своих слов, общаться с ним я смысла не вижу. Абсолютная утрата доверия. В этом проблема. Я со всеми разговариваю открыто и честно, заявляю свою позицию по происходящему, а некоторые, мне кажется, воспринимают это как слабость. Это ошибочно», — сказал Малис, заверив, что будет защищать интересы всех добросовестных кредиторов «Связного».

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Ноготков: кредиторам «Связного» недостаточно гарантий Олега Малиса

Для других кредиторов «Связного», среди которых Сбербанк, Промсвязьбанк, Московский Кредитный Банк и «Глобэкс», гарантии погашения долгов владельца компании Solvers Олега Малиса оказались недостаточными, заявил основатель ГК «Связной» Максим Ноготков в интервью РБК.

«Я не знаю, что он предложил, но этого оказалось недостаточно для кредиторов – ни для «Благосостояния», ни для Сбербанка, ни для Промсвязьбанка, ни для «Глобэкса», — заявил Ноготков.

Компания Олега Малиса выкупила у «Онэксима» права требования по кредиту на 120 млн долларов, выданным Trellas, холдинговой компании для группы «Связной» и других активов Максима Ноготкова. Помимо Solvers, кредиторами компаний Ноготкова являются Сбербанк, банк «Глобэкс», Промсвязьбанк и Московский Кредитный Банк. Залогом по кредитам выступают как Trellas, так и отдельные операционные компании, созданные бизнесменом: сеть мобильных салонов «Связной», ювелирный ритейлер Pandora, онлайн-ритейлер Enter.

До недавнего времени кредитором «Связного» был НПФ «Благосостояние». Однако в январе фонду удалось взыскать 15% Trellas в качестве залога по кредиту на 3,5 млрд рублей. Этот факт спровоцировал публичный скандал – Олег Малис в интервью «Коммерсанту» обвинил Ноготкова в сговоре с кредиторами и нежелании отдавать 51% Trellas новому кредитору. Он говорил, что НПФ «Благосостояние» взыскал свой долг через аукцион, к организации которого есть много вопросов – начиная с единственного участника и заканчивая объявлениями о его проведении, расклеенными на столбах в Амстердаме, что не может считаться надлежащим уведомлением всех сторон. Ноготков на это заявил. что его интереса во всем этом нет, согласившись с тем, что оценка на голландском аукционе была занижена. «Если кредиторы продолжат воевать друг с другом вместо достижения договоренности, да, я всего лишаюсь и финансово мне все равно, достанутся активы группы Олегу Малису или другим кредиторам», — сказал Ноготков.

Малис заявил, что смена собственника ГК «Связной» до сих пор не произошла из-за скоординированных действий Ноготкова и кредиторов — Промсвязьбанка и НПФ «Благосостояние», пытающихся приостановить переход прав собственности. «Мы считаем, что есть сговор между Промсвязьбанком, «Благосостоянием» и Максимом Ноготковым. Причем роль Максима Ноготкова заключается в том, что он нам держит руки, а эти двое по карманам шарят: пока нас тормозят на Кипре, банк и НПФ используют ситуацию как дефолт и забирают активы», – утверждал владелец Solvers.

Ноготков в интервью РБК отверг обвинения Олега Малиса в сговоре с ее кредиторами. «Самым важным для меня является сохранение компаний, которые я строил почти 20 лет», — сказал предприниматель.

Малис также утверждал в интервью «Коммерсанту», что накануне Нового года Ноготков отозвал распоряжение о передаче 51% акций Trellas группе Solvers. «Ноготков заявил, что препятствовал переводу прав собственности, следуя инструкциям кредиторов», – пишет Малис в письме кредиторам, разосланном 23 января. Так ли это, РБК выяснить не удалось: исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов и глава Sberbank Merchant Bank (кредитор Pandora) Оскар Рацин отказались от комментариев, как и банк «Глобэкс». А президент Промсвязьбанка Артем Костандян и владелец МКБ Роман Авдеев заверили РБК, что не давали никаких указаний Ноготкову.

«Учитывая опасность действий Олега с точки зрения сохранности активов группы и соблюдения интересов всех кредиторов, я отозвал передаточное распоряжение», — признал бизнесмен. Он объяснил свои действия целым рядом причин: «Во-первых, есть Александр Малис, брат Олега, который управляет «Евросетью». «Евросеть» и так принадлежит двум операторам («ВымпелКому» и «МегаФону» — прим. РБК). Мы глубоко убеждены, что эти операторы действуют на рынке согласованно, и считаем это ненормальным. Мы активно боролись с этим в прошлом году, писали заявления в ФАС, но не получили поддержки. Если сейчас кроме «Евросети» в интересах этих операторов начнет действовать еще и «Связной» на уровне братской помощи без возможности формального контроля ФАС, на рынке образуется бесконтрольный игрок с реальной долей рынка в мобильных телефонах около 55%. Это вредно и опасно для потребителей. Я рад, что ФАС обратила на это внимание. Кроме того, Малис отказался делать сделку по Связному Банку, по которой мы уже получили предоплату».

В ближайшее время суд Кипра решит, когда и при соблюдении каких условий Олег Малис сможет реализовать свое право, заявил Ноготков.

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Путеводитель по «Связному»: на какие активы претендуют кредиторы

После того как основатель «Связного» Максим Ноготков не смог рассчитаться с ОНЭКСИМом, все кредиторы получили право потребовать свое. Но что кому достанется, понять непросто. РБК опросил всех участников процесса


В ноябре прошлого года принадлежащая Ноготкову компания Trellas (через этот офшор бизнесмен владеет своими активами) не вернула ОНЭКСИМу бридж-кредит в $120 млн и набежавшие по нему проценты. Контрольный пакет акций Trellas, который был залогом по кредиту, должен был перейти ОНЭКСИМу , однако сделка не состоялась. ОНЭКСИМ переуступил права требования группе Solvers предпринимателя Олега Малиса. Но и тот до сих пор не может получить акции: сделку заблокировал Ноготков, отказавшись в последний момент давать распоряжение на передачу акций.

Малис в интервью «Коммерсанту» обвинил Ноготкова в том, что тот вступил в сговор с кредиторами операционных компаний. Trellas владеет другими компаниями, акции которых заложены банкам-кредиторам: Сбербанку, Промсвязьбанку, «Глобэксу». После дефолта Trellas у всех кредиторов возникло право забрать свои залоги.

Ноготков в интервью РБК говорил, что сговора нет, но кредиторы действительно начали реализовывать свои права на залоги, в частности на акции Svyaznoy N.V., подконтрольной Trellas. Один из кредиторов – НПФ «Благосостояние» – таким правом уже воспользовался, забрав 15% Svyaznoy N.V. Свои требования предъявил Промсвязьбанк. У Сбербанка есть пут-опцион на 35% «Панклуба» (право продать их Trellas), а также 65% «Панклуба» и 51% «Связной-логистика» в залоге. Как утверждает Ноготков, Сбербанк уже предъявил пут-опцион на 35% «Панклуба» Trellas, но источник в Сбербанке это отрицает.

Кредиторы опасаются, что приход Малиса как нового собственника угрожает бизнесу «Связного» и их интересам, объяснял Ноготков «Коммерсанту». Малис в своем письме кредиторам (есть у РБК) заверил, что права всех кредиторов группы компаний «Связной» «должны быть удовлетворены в полном объеме согласно контрактным обязательствам». Установить контроль над Trellas Малис сейчас пытается в судах Кипра (там зарегистрирована Trellas), Лондона и Голландии (там – офшор Svyaznoy N.V.).

Задав вопросы всем действующим лицам этой истории и получив от некоторых ответы, РБК попытался разобраться в структуре активов Ноготкова и понять, что где заложено. Официально относящиеся к нему цифры подтвердил только Промсвязьбанк. Сбербанк, «Глобэкс», Ноготков и Малис отказались от официальных комментариев[…]


Читайте далее...
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх