Мать продала дочери авто

Robert74

Пользователь
Коллеги, добрый день! Нужен ваш совет.

Мать по договору к/п продала автомобиль дочери (дата продажи 20.06.2020). Долги у матери.
Перед одним из кредиторов (Ренессанс) просрочка наступила 18.04.2020. Сейчас мать берет кредит в другом банке, чтобы погашать долг перед Ренессансом.
Вопрос: в процедуре банкротства сделка будет оспариваться?
 

s_diess

Пользователь
Если оплата была и будет доказано, что условия рыночные и деньги не просто поступили, а реально поступили (например были направлены на погашение кредита), то это позволит, скорее всего, избежать признания сделки недействительной
 

Kapues

Пользователь
Если оплата была и будет доказано, что условия рыночные и деньги не просто поступили, а реально поступили (например были направлены на погашение кредита), то это позволит, скорее всего, избежать признания сделки недействительной
Дополню, что в обоснование "реально поступили" расписка не катит.
 

s_diess

Пользователь
ни я, ни автор вопроса я про расписку ничего не говорили)
ну и я бы поспорил, что на 100% не катит, все зависит от судьи и позиций сторон
 

s_diess

Пользователь
когда на 100% не прокатит, что судье не втирай, -такое бывает)
 

Asteriks

Пользователь
Учредитель взыскал убытки с директора (тот выводил деньги на свою однодневку, что было установлено решением налоговой по рез-м выездной проверки). На основании судебного акта о взыскании убытков подал на банкротство. Единственное имущество (очень дорогой автомобиль) директор продал в 14 году одной из бывших жен, с которой есть общий ребёнок, по цене близкой к рыночной. Дата продажи аккурат после решения налоговой (но до суд. акта о взыскании убытков). Кроме убытков других долгов у директора нет.
Сейчас ФУ не хочет подавать заявление о признании этой сделки недействительной. Мотивирует тем, что сделка по рыночной цене, в договоре прописано, что расчет произведен полностью, покупатель человек не бедный (правда не бедный), и самое главное, что на дату сделки должник не имел обязательств, будто возникли они только когда судебный акт о взыскании убытков был вынесен.
Кредитор и сам может оспорить сделку, это понятно. Но терзает червь сомнения, может прав ФУ? Как считаете?
 

s_diess

Пользователь
Вывод на однодневку, говоря языком налоговиков, это занижение налогооблагаемой базы по налогу (на прибыль, НДС...).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении ВС РФ от №308-ЭС16-11018 от 22 декабря 2016 года, по смыслу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44, пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика в момент, когда сформирована налоговая база применительно к налоговому (отчетному) периоду исходя из совокупности финансово - хозяйственных операций или иных фактов, имеющих значение для налогообложения. В связи с этим является неверной позиция, что обязанность по уплате доначисленных налогов возникает у налогоплательщика только после вынесения налоговым органом решения о доначислении этих налогов.
Согласно пункту 10 ППВАС № 69 от 23 июля 2009 г. дата причинения вреда кредитору, за который несет ответственность должник в соответствии со статьей 1064 ГК РФ, признается датой возникновения обязательства по возмещению вреда для целей квалификации его в качестве текущего платежа независимо от того, в какие сроки состоится исчисление размера вреда или вступит в законную силу судебное решение, подтверждающее факт причинения вреда и ответственность должника.
Таким образом, имхо, вред кредитору причинен в момент, когда происходило занижение налогооблагаемой базы.
При этом директор знал о причиняемых обществу убытках, тк являлся субъектом противоправных действий.
Ну а вторая сторона, при доказывании фактической аффилированности, подпадает под презумпцию знания.
Остается выяснить, как производилась оплата и куда потрачены деньги.
 
Верх