ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 января 2020 г. N 310-ЭС19-26768
...
Финансовый управляющий обратился в управление с запросом о предоставлении сведений о том, состоит ли Осипов Ю.В. в браке, сведений/копии свидетельства о заключении Осиповым Ю.В. брака (при наличии заключенного и не расторгнутого брака на дату подачи заявления о банкротстве - 21.08.2018), сведений/копии свидетельства о расторжении Осиповым Ю.В. брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления о банкротстве (при наличии).
Управление письмом от 01.11.2018 N 1877-з отказало в предоставлении указанных сведений со ссылкой на отсутствие у финансового управляющего соответствующих полномочий (пункт 3 статьи 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Не согласившись с отказом управления, Бугров Э.Н. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из отсутствия у управления обязанности предоставить спорные сведения, поскольку финансовым управляющим при обращении не соблюдены требования пункта 9 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение, пришел к выводу о том, что в целях надлежащего исполнения своих обязанностей в качестве финансового управляющего должника, заявитель правомерно обратился в управление с запросом о предоставлении информации об актах гражданского состояния.
При этом положения пункта 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве не устанавливают иной порядок получения финансовым управляющим сведений о должнике у иных лиц, отличный от того, который предусмотрен пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве. Вместе с тем относимость запрашиваемых сведений соответствует обстоятельствам, подлежащим установлению в процедуре банкротства гражданина.
Суд округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции о том, что сведения о семейном положении должника с учетом его влияния на режим и правовой статус имущества составляют сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника, и могут быть получены финансовым управляющим в силу предоставленных ему пунктом 1 статьи 20.3, пунктом 7 статьи 213.9 Закона о банкротстве полномочий.
Иное толкование управлением норм материального права не свидетельствует о существенных нарушениях судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
...