ЭТП МЭТС, протоколы определения участников торгов направлять участникам нельзя удерживать пять дней (где поставить запятую?)

alixks

Новичок
Здравствуйте Форумчане! Столкнулся с таким вопросом. Необходимо ли направлять протоколы определения участников торгов в банкротстве, до даты проведения торгов, а также можно ли назначать торги до истечения 5 дней после окончания срока приема заявок (второй вопрос на первый взгляд вообще не важен, но это не так). Речь идет в данной ситуации только о первых и повторных торгах, то есть аукционе на площадке МЭТС.
ЭТП МЭТС у себя на площадке рекомендует организаторам торгов не направлять протоколы определения участников торгов, дословно на ЭТП МЭТС указано: "Помните, что даже если вас об этом просят, вам не следует отправлять Протоколы определения, разглашая информацию о других участниках ранее предусмотренного законом срока. Каждый из участников получает от электронной площадки ООО «МЭТС» индивидуальные уведомления о допуске" и пишут мол главное организатору торгов не нарушать пятидневный срок направления участнику торгов протокола определения участников и все будет норм))).
Но Вот есть какие важные нюансы:
В соответствии с п. 5.3 Приказа Минэкономразвития №495 «в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с
приложением копии протокола об определении участников торгов».

Согласно абз. 6, п. 12, ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
То есть, надлежащим уведомлением заявителя о допуске является направлением ему протокола определения участников.
Вышеизложенное означает, что заявитель считается надлежащим образом уведомленным о допуске (или об отказе в допуске) к участию в торгах только путем направления ему надлежащим образом оформленного протокола об определении участников торгов.
Просто отправка уведомления и не направление протокола определения участников как рекомендует МЭТС, является нарушением закона со стороны организатора торгов (ЭТП ничего не нарушает) и влечет ненадлежащее уведомление участника торгов о допуске к участию в торгах по вине организатора торгов (не ЭТП).
То есть ЭТП МЭТС протоколы определения участников торгов не направляет сразу, а делает это после окончания самих торгов, рекомендуя не направлять протоколы определения участников торгов сразу, по сути МЭТС рекомендует организаторам торгов нарушать закон (при этом сама ЭТП при таком порядке нарушений не допускает), но на самом деле уводя организаторов торгов от основной проблемы которая кроется совсем в другом и тут начинается самое интересное.
Существует негативная практика привлечения организаторов торгов - арбитражных управляющих за "не выдержку лага в пять календарных дней" между сроком окончания приема заявок и датой торгов.
В Определении Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2019 по делу N А40-98290/12-24-131Б, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.06.2019 N Ф01-2595/2019 по делу N А79-6694/2018, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2023 г. по делу N А79-8171/2022, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 марта 2021 г. по делу N А79-14130/2019, указана следующая позиция (причем иной позиции по этому вопросу не найдено):
Срок окончания приема заявок должен быть не менее чем за пять дней до даты проведения торгов. В противном случае Арбитражный управляющий не сможет исполнить обязанность, предусмотренную пунктом 12 статьи 110 Закона N 127-ФЗ, по своевременному уведомлению всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок. Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, срок окончания приема заявок должен быть не менее чем за пять дней до даты проведения торгов. Такие сроки необходимы в том числе для проверки заявки на участие в торгах на
соответствие требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

То есть, чтобы надлежащим образом уведомить заявителя о допуске к торгам ему нужно направить надлежащим образом оформленный (со всеми данными участников, наименование ФИО, ИНН, ОГРН, абз.5, п. 5.1 Приказа Минэкономразвития №495) протокол определения участников, и такое надлежащее уведомление участника должно произойти до даты торгов.
А раз в законе сказано, что организатор торгов может определять участников 5 дней, то ранее истечения пяти дней, назначение торгов незаконно, так как в случае назначения торгов до истечения 5 дней, организатор торгов может не сформировать протоколы или не направить сформированные протоколы об определении участникам торгов, которые не будут надлежащим образом уведомлены о решении организатора торгов о допуске путем получения протокола определения участников или возможно не успеет поступить задаток заявителя оплаченный заявителем в выходной день, что приведет к необоснованному отказу в участии в торгах и снижению продажной цены путем необоснованного отклонения заявки реального покупателя имеющего намерения купить лот дороже.

Росреестр и КоАП формально подходят к наличию состава административного правонарушения и никто не будет разбираться направил ли организатор торгов протоколы определения или нет, уведомил ли организатор участников или нет путем направления протокола определения, и были ли нарушения по отклонению заявки с "опоздавшим задатком", судебная практика пошла по пути фиксации нарушения в случае "не выдержки лага в пять календарных дней" между сроком окончания приема заявок и датой торгов, а это означает что организатора торгов будут привлекать к административной ответственности каждый раз, когда не выдержаны 5 дней между сроком окончания приема заявок и датой торгов и что будет формировать самостоятельный состав административного правонарушения.

Таким образом соблюдая рекомендации ЭТП МЭТС, организаторы торгов арбитражные управляющие рискуют быть привлеченными к административной ответственности и возможной последующей дисквалификации при повторности нарушения.
Что бы этого избежать необходимо назначать торги по истечении 5 дней после окончания срока приема заявок, то есть например на шестой день, а также в обязательном порядке всем заявителям на торги (в том числе заявки которых были отклонены) направлять сразу сформированный протокол определения участников самостоятельно на электронную почту, так как ЭТП МЭТС сразу этого не делает и не направляет в автоматическом режиме эти протоколы участникам.
 

м-р Фанки

Пользователь
Просто отправка уведомления и не направление протокола определения участников как рекомендует МЭТС, является нарушением закона со стороны организатора торгов (ЭТП ничего не нарушает) и влечет ненадлежащее уведомление участника торгов о допуске к участию в торгах по вине организатора торгов (не ЭТП).
Организатор торгов направляет уведомление посредством интерфейса площадки, то что площадка не направляет протокол сразу, это не проблема (не вина) организатора торгов
В Определении Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2019 по делу N А40-98290/12-24-131Б, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.06.2019 N Ф01-2595/2019 по делу N А79-6694/2018, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2023 г. по делу N А79-8171/2022, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 марта 2021 г. по делу N А79-14130/2019, указана следующая позиция (причем иной позиции по этому вопросу не найдено):
Срок окончания приема заявок должен быть не менее чем за пять дней до даты проведения торгов.
Так это исключительно ВВО.
К+ выдает еще одно постановление СКО. Но так как это СКО и вообще малозначительность, то не отменяет предыдущего вывода
 

Suits irk

Пользователь
Покупахи проводят психологическую операцию в отношении АУ, чтобы те отправляли им протоколы до торгов :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:

IvanM

Новичок
Здравствуйте Форумчане! Столкнулся с таким вопросом. Необходимо ли направлять протоколы определения участников торгов в банкротстве, до даты проведения торгов, а также можно ли назначать торги до истечения 5 дней после окончания срока приема заявок (второй вопрос на первый взгляд вообще не важен, но это не так). Речь идет в данной ситуации только о первых и повторных торгах, то есть аукционе на площадке МЭТС.
ЭТП МЭТС у себя на площадке рекомендует организаторам торгов не направлять протоколы определения участников торгов, дословно на ЭТП МЭТС указано: "Помните, что даже если вас об этом просят, вам не следует отправлять Протоколы определения, разглашая информацию о других участниках ранее предусмотренного законом срока. Каждый из участников получает от электронной площадки ООО «МЭТС» индивидуальные уведомления о допуске" и пишут мол главное организатору торгов не нарушать пятидневный срок направления участнику торгов протокола определения участников и все будет норм))).
Но Вот есть какие важные нюансы:
В соответствии с п. 5.3 Приказа Минэкономразвития №495 «в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с
приложением копии протокола об определении участников торгов».

Согласно абз. 6, п. 12, ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
То есть, надлежащим уведомлением заявителя о допуске является направлением ему протокола определения участников.
Вышеизложенное означает, что заявитель считается надлежащим образом уведомленным о допуске (или об отказе в допуске) к участию в торгах только путем направления ему надлежащим образом оформленного протокола об определении участников торгов.
Просто отправка уведомления и не направление протокола определения участников как рекомендует МЭТС, является нарушением закона со стороны организатора торгов (ЭТП ничего не нарушает) и влечет ненадлежащее уведомление участника торгов о допуске к участию в торгах по вине организатора торгов (не ЭТП).
То есть ЭТП МЭТС протоколы определения участников торгов не направляет сразу, а делает это после окончания самих торгов, рекомендуя не направлять протоколы определения участников торгов сразу, по сути МЭТС рекомендует организаторам торгов нарушать закон (при этом сама ЭТП при таком порядке нарушений не допускает), но на самом деле уводя организаторов торгов от основной проблемы которая кроется совсем в другом и тут начинается самое интересное.
Существует негативная практика привлечения организаторов торгов - арбитражных управляющих за "не выдержку лага в пять календарных дней" между сроком окончания приема заявок и датой торгов.
В Определении Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2019 по делу N А40-98290/12-24-131Б, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.06.2019 N Ф01-2595/2019 по делу N А79-6694/2018, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2023 г. по делу N А79-8171/2022, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 марта 2021 г. по делу N А79-14130/2019, указана следующая позиция (причем иной позиции по этому вопросу не найдено):
Срок окончания приема заявок должен быть не менее чем за пять дней до даты проведения торгов. В противном случае Арбитражный управляющий не сможет исполнить обязанность, предусмотренную пунктом 12 статьи 110 Закона N 127-ФЗ, по своевременному уведомлению всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок. Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, срок окончания приема заявок должен быть не менее чем за пять дней до даты проведения торгов. Такие сроки необходимы в том числе для проверки заявки на участие в торгах на
соответствие требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

То есть, чтобы надлежащим образом уведомить заявителя о допуске к торгам ему нужно направить надлежащим образом оформленный (со всеми данными участников, наименование ФИО, ИНН, ОГРН, абз.5, п. 5.1 Приказа Минэкономразвития №495) протокол определения участников, и такое надлежащее уведомление участника должно произойти до даты торгов.
А раз в законе сказано, что организатор торгов может определять участников 5 дней, то ранее истечения пяти дней, назначение торгов незаконно, так как в случае назначения торгов до истечения 5 дней, организатор торгов может не сформировать протоколы или не направить сформированные протоколы об определении участникам торгов, которые не будут надлежащим образом уведомлены о решении организатора торгов о допуске путем получения протокола определения участников или возможно не успеет поступить задаток заявителя оплаченный заявителем в выходной день, что приведет к необоснованному отказу в участии в торгах и снижению продажной цены путем необоснованного отклонения заявки реального покупателя имеющего намерения купить лот дороже.

Росреестр и КоАП формально подходят к наличию состава административного правонарушения и никто не будет разбираться направил ли организатор торгов протоколы определения или нет, уведомил ли организатор участников или нет путем направления протокола определения, и были ли нарушения по отклонению заявки с "опоздавшим задатком", судебная практика пошла по пути фиксации нарушения в случае "не выдержки лага в пять календарных дней" между сроком окончания приема заявок и датой торгов, а это означает что организатора торгов будут привлекать к административной ответственности каждый раз, когда не выдержаны 5 дней между сроком окончания приема заявок и датой торгов и что будет формировать самостоятельный состав административного правонарушения.

Таким образом соблюдая рекомендации ЭТП МЭТС, организаторы торгов арбитражные управляющие рискуют быть привлеченными к административной ответственности и возможной последующей дисквалификации при повторности нарушения.
Что бы этого избежать необходимо назначать торги по истечении 5 дней после окончания срока приема заявок, то есть например на шестой день, а также в обязательном порядке всем заявителям на торги (в том числе заявки которых были отклонены) направлять сразу сформированный протокол определения участников самостоятельно на электронную почту, так как ЭТП МЭТС сразу этого не делает и не направляет в автоматическом режиме эти протоколы участникам.
Не только МЭТС на данный момент нарушает ФЗ, часть площадок не публикует протоколы даже по истечении 5 дней, подставляя себя и АУ. В настоящее время часть управляющих дополнительно самостоятельно направляет протоколы определения участников им на электронную почту, указанную в заявке, т.к. именно организатора торгов, как правило АУ, затем привлекают к ответственности.
 

Evgenich

Пользователь
торгобарыги совсем страх потеряли, идите на свой форум там и тусуйтесь, хер вам а не протоколы
 

АуАуАу

Пользователь
Что-то новое что ли.. никогда проблем не было с протоколами, ни с определением участников, ни с победителем, всегда генерировались моментально, рассылались участникам. В чем суть проблемы?
 

Evgenich

Пользователь
Что-то новое что ли.. никогда проблем не было с протоколами, ни с определением участников, ни с победителем, всегда генерировались моментально, рассылались участникам. В чем суть проблемы?
суть в сговоре участников торгов при получении протокола допуска до начала торговой процедуры, что автор темы здесь и продвигает )
 

Silv

Новичок
На ход торгов это как влияет? Извиняюсь, не догоняю..
Например, когда 10 заявок поступает, а имущество уходит по начальной цене - это сговор. Для этого перекупам и нужны сведения об участниках торгов до начала торгов. Прямой ущерб КМ. А МЭТС наверно одна из немногих площадок, которая пытается это пресечь, вот у перекупов и подгорает
 
Последнее редактирование:

АуАуАу

Пользователь
Например, когда 10 заявок поступает, а имущество уходит по начальной цене - это сговор
Всё-равно непонятно. Есть кто-то, кто готов купить имущество, он его осмотрел, установил для себя диапазон цены. Участвует в аукционе, выигрывает или не выигрывает. Как на это влияет возможный сговор среди остальных?
 

Evgenich

Пользователь
Всё-равно непонятно. Есть кто-то, кто готов купить имущество, он его осмотрел, установил для себя диапазон цены. Участвует в аукционе, выигрывает или не выигрывает. Как на это влияет возможный сговор среди остальных?
Повлияет тем, что 15 участников видя друг друга договорились например не повышать цену и забрать вкусный лот по минималке
 

АуАуАу

Пользователь
Повлияет тем, что 15 участников видя друг друга договорились например не повышать цену и забрать вкусный лот по минималке
Ок. Допустим, я покупатель, лот на аукционе по цене 1 млн. р., я готов купить его за 1.2 млн.р. (кмк - рыночная цена), как на меня повлияют другие участники? Будут они меня знать или не будут. Шагну до 1.2 и куплю, что мне помешает? Кто-то другой это сделает - ну, в плюс КМ.
 

Suits irk

Пользователь
Ок. Допустим, я покупатель, лот на аукционе по цене 1 млн. р., я готов купить его за 1.2 млн.р. (кмк - рыночная цена), как на меня повлияют другие участники? Будут они меня знать или не будут. Шагну до 1.2 и куплю, что мне помешает? Кто-то другой это сделает - ну, в плюс КМ.
они обычно связываются с известными участниками и предлагают либо выйти с торгов (за определенную сумму), либо предлагают деньги чтобы ты вышел. Иногда люди ведутся на это. Может быть еще какая то цель есть, но знакомому, участвовавшему в торгах поступило предложение о выходе остальных участников за 15 к :)
 

Evgenich

Пользователь
Ок. Допустим, я покупатель, лот на аукционе по цене 1 млн. р., я готов купить его за 1.2 млн.р. (кмк - рыночная цена), как на меня повлияют другие участники? Будут они меня знать или не будут. Шагну до 1.2 и куплю, что мне помешает? Кто-то другой это сделает - ну, в плюс КМ.
при таких вводных Вы скорее всего купите за 1.2 млн.р., а если Вас в этих торгах не будет как покупателя, то перекупы заберут за 1 млн.руб., договорившись между собой не повышать цену, правда не разу не сталкивались ?
 

АуАуАу

Пользователь
правда не разу не сталкивались ?
Было пару раз нашествие заявок, но лоты по рыночной цене ушли.
Реально просто из ваших рассказов не могу понять какой может произвести эффект вся это возня. По-другому не назовешь.
 

Evgenich

Пользователь
Было пару раз нашествие заявок, но лоты по рыночной цене ушли.
Реально просто из ваших рассказов не могу понять какой может произвести эффект вся это возня. По-другому не назовешь.
Было пару раз когда лоты на 30 % - 50 % ниже рынка ушли при нашествии заявок, от-туда и возня эта, поэтому и протоколы допуска площадки закрывают, понятнее уже не объяснить, либо с торгами не часто сталкиваетесь
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
Долго читал - раньше много думал - для себя несмотря на практику выше определился рассылать протоколы не позднее пяти дней с даты их формирования. Если торги назначил плюс два дня (так делаю обычно) - рассылаю сразу все вместе.
Сговор участников в этом случае исключается, а допустили человека или нет - площадка уведомления отправляет да и на сайте ЭТП может и ошибусь но протокол если подписан - размещается и доступен после подписания... надо будет проверить как нибудь. И если так - кому неймется - сайт ЭТП плиз... кому лень - значит так надо :)
 
Да постоянно торги. И везде имущество стабильно уходит по близкой к рынку цене.
На нормального покупателя вся эта суета, как вижу, совсем не влияет.
Вполне себе влияет, по нормальным лотам договорняки происходят в половине случаев. Какой бы ни был "нормальный покупатель", он отдаёт себе отчет в том, что условный Туарег 2019г. со стартовой ценой 2 млн.руб. при наличии десяти заявок не никак не купит дешевле рынка. А тут своевременный звонок с предложением прямо сейчас получить отступные тысяч в 50-100 и воздержаться от шагов. 90% участников по авто и коммерческой недвижимости - профессиональные участники рынка, готовые сразу же на дать денег за неучастие другим таким же профессиональным участникам)) Или порешать, кому какой лот достаётся, если несколько одинаковых единиц и примерно такое же количество заявок.
На мой взгляд действенное противоядие одно - начальная цена должна быть адекватной.

А МЭТС наверно одна из немногих площадок, которая пытается это пресечь, вот у перекупов и подгорает
МЭТС начали первые, потом ЦДТ и прочие подтянулись. Только сомневаюсь я в благих целях, они прекрасно сами барыжат данными, есть множество подтверждений. Участники просят иногда протоколы, мотивируя тем, что всё равно же получим, 3 тыс. и дело в шляпе, но к чему эти нервы? И ведь получают в итоге, и 5 из 6 участников "забывают" шагнуть, а побеждает тот, что просил протокол))
 
Верх