Вот сегодня появилось:
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
Президент подписал закон об основах общественного контроля
Законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.
Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.
Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.
На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:
рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;
предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.
Я это к чему: собственный опыт и чтение форума обозначили пару насущных проблем
- правоприменительная практика и единообразие вкупе со стабильностью
- нежелание - неспособнобность - невозможность и т.д. как-то влиять на процесс банкротства как в направлении собственного благополучия так и к общественным интересам
По первой проблеме уже много высказывалось в разных ветках по разным вопросам и живых примеров множество. И плохо то, что не только взаимоисключающие позиции (выводы) в практике, а больше плохо то, что большое количество пишущих здесь начинают из какого-то случая метаться, строить грандиозные прогнозы и определять (хорошо что только для себя) стратегию, вводя пусть и непреднамеренно других читающих в нигилизм и блуд. И плохо то, что в т.ч. и по этому закон подменяется сами знаете чем. Больше всего меня иногда бесит крик вопиющего "а вот там-то суд-росреестр-или кто еще написал и сделал так-то! произвол! но будем (вынуждены) как написали! будем подстраиваться и изобретать что-то! в общем все плохо!"...
Вторая причина более обьективна - реально невозможно повлиять на политику и действия СРО, чиновников, еще кого-либо, и профсоюз скорее мертв чем подает какие-либо надежды...
Я это вот к тому: раз появился закон, почему-бы не стать обчественными контролерами? Вроде как и не профсоюз, но типа есть возможность развесить несколько флажков (однозначно определить что, как, когда, кого и в какой позе)?
Это вот вкраце .....
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
Президент подписал закон об основах общественного контроля
Законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.
Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.
Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.
На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:
рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;
предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.
Я это к чему: собственный опыт и чтение форума обозначили пару насущных проблем
- правоприменительная практика и единообразие вкупе со стабильностью
- нежелание - неспособнобность - невозможность и т.д. как-то влиять на процесс банкротства как в направлении собственного благополучия так и к общественным интересам
По первой проблеме уже много высказывалось в разных ветках по разным вопросам и живых примеров множество. И плохо то, что не только взаимоисключающие позиции (выводы) в практике, а больше плохо то, что большое количество пишущих здесь начинают из какого-то случая метаться, строить грандиозные прогнозы и определять (хорошо что только для себя) стратегию, вводя пусть и непреднамеренно других читающих в нигилизм и блуд. И плохо то, что в т.ч. и по этому закон подменяется сами знаете чем. Больше всего меня иногда бесит крик вопиющего "а вот там-то суд-росреестр-или кто еще написал и сделал так-то! произвол! но будем (вынуждены) как написали! будем подстраиваться и изобретать что-то! в общем все плохо!"...
Вторая причина более обьективна - реально невозможно повлиять на политику и действия СРО, чиновников, еще кого-либо, и профсоюз скорее мертв чем подает какие-либо надежды...
Я это вот к тому: раз появился закон, почему-бы не стать обчественными контролерами? Вроде как и не профсоюз, но типа есть возможность развесить несколько флажков (однозначно определить что, как, когда, кого и в какой позе)?
Это вот вкраце .....