Использование ККТ (онлайн-кассы) в конкурсном производстве

Leroi

Новичок
В банкротстве управляющая компания, соответственно, от физ. лиц на расчетный счет поступают средства. Согласно письмам счастья с 01.07.2019 г. применение онлайн-кассы становится обязательным при работе организации с физ. лицами и в 54-ФЗ отсутствуют исключения для организаций в процедуре банкротства. Как я понимаю, арбитражному нужно приобретать эту онлайн-кассу. Но может кто-то изучал детально подобный вопрос и есть другие мысли на этот счет?
 

Kapues

Пользователь
Других мыслей по этому поводу быть не может.
 

Прасковья

Помощник АУ
"В этой связи с 01.07.2019 при получении денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги от физических лиц все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ".
(письмо Минфина России от 30.11.2018 № 03-01-15/86882 - https://www.referent.ru/1/326762)

Вот и мы попали на это нововведение.
Завершается процедура КП.
Публичка, последние этапы по продаже неликвидной дебиторки. Быстренько продать и завершиться. Но нет!
Залетает к нам на торги физическое лицо - "счастливый" покупатель этой самой дебиторки.
Оплачивать лот он будет безналом, конечно.
Но это не спасёт нас от необходимости приобретения онлайн-кассы?
Всё так?
Засада...
:cautious:
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
Прекратите!
Вы чего!
Тогда если физ лица -покупатели вообще все продажи в банкротстве должны через кассы идти, причем не с 01.07.2019, а раньше!
Т.е все банкроты должны приобретать ККТ?
Очнитесь!
 

s_diess

Пользователь
Денис, понятно, что ситуация абсурдная. Мы пока по старинке торгуем.
Но лично я пока не понимаю, чем отбиваться, если вдруг прилетит.
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
Уж не первый год он-лайн кассы в стране!
И что?
Кто-нибудь слышал о попытке нагрузить банкрота онлайн-кассой?
Что за суицидальные наклонности у этих управляющих:p!
 

Прасковья

Помощник АУ
Денис, кассы до 01.07.2019 были нужны для наличных расчетов.
Теперь кассы нужны и при безналичных расчетах, если расчеты с физиками.
(если я правильно понимаю)

Про санкции (так, для справки)

Часть 2 ст. 14.5 КоАП:
"Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей
".

Часть 3 ст. 14.5 КоАП:
"Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
".

Примечание: действие ч. 2 и ч. 3 ст. 14.5 частично приостановлено до 01.07.2020 (ФЗ от 03.07.2019 N 171-ФЗ):
"Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ... в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций)".

Хорошая новость для автора темы?)
 

Участник форума

Пользователь
В банкротстве управляющая компания, соответственно, от физ. лиц на расчетный счет поступают средства. Согласно письмам счастья с 01.07.2019 г. применение онлайн-кассы становится обязательным при работе организации с физ. лицами и в 54-ФЗ отсутствуют исключения для организаций в процедуре банкротства. Как я понимаю, арбитражному нужно приобретать эту онлайн-кассу. Но может кто-то изучал детально подобный вопрос и есть другие мысли на этот счет?
Допустим, арбитражный управляющий приобретет кассу за счет имущества должника и зарегистрирует ее в ФНС на должника, но что вы будите делать с этим приобретением в конце конкурсного производства? Вероятно вынуждены будите ее продать и возможно с торгов.
А если покупателем кассы будет физ. лицо?
 

s_diess

Пользователь
Допустим, арбитражный управляющий приобретет кассу за счет имущества должника и зарегистрирует ее в ФНС на должника, но что вы будите делать с этим приобретением в конце конкурсного производства? Вероятно вынуждены будите ее продать и возможно с торгов.
А если покупателем кассы будет физ. лицо?
Зашли в процедуру - сразу по реквизитам административного органа перечисляете сумму штрафа
 

IVB

Пользователь
Мне мои аудитор тоже говорят, что кассы обязательно. Особенно весело будет там где копеечные процедуры ( из всего имущества продажа дебиторки за 2 рубля) , там кассы за свой счет покупать будем.
 

Участник форума

Пользователь
Мне мои аудитор тоже говорят, что кассы обязательно. Особенно весело будет там где копеечные процедуры ( из всего имущества продажа дебиторки за 2 рубля) , там кассы за свой счет покупать будем.
Зачем покупать? Есть другие варианты, например: можно взять кассу в аренду или использовать агентскую схему, при которой денежные средства покупателя придут к Вам с расчетного счета ИП или ЮЛ.
 

s_diess

Пользователь
Зачем покупать? Есть другие варианты, например: можно взять кассу в аренду или использовать агентскую схему, при которой денежные средства покупателя придут к Вам с расчетного счета ИП или ЮЛ.
да как не покупать в принципе изначально было понятно.
изначально непонятно - почему опять в принятом для живого бизнеса законе не сделали исключений для бизнеса мертвого
 

Прасковья

Помощник АУ
А живому бизнесу оно зачем?
Кто-то может объяснить "сакральный" смысл этих нововведений?
Понятно и объяснимо было, когда введением касс выводили из тени наличный оборот.
А теперь двойной учет получается: деньги пришли безналом на счет от физика. Всем контролерам (банку и налоговой) это видно: от кого, кому и за что. Зачем этот же платеж нужно пробивать по кассе? :facepalm:
 

Kapues

Пользователь
А живому бизнесу оно зачем?
Кто-то может объяснить "сакральный" смысл этих нововведений?
Понятно и объяснимо было, когда введением касс выводили из тени наличный оборот.
А теперь двойной учет получается: деньги пришли безналом на счет от физика. Всем контролерам (банку и налоговой) это видно: от кого, кому и за что. Зачем этот же платеж нужно пробивать по кассе? :facepalm:
Это пища для бигдата. Потому что в таком чеке видно не только кто кому и сколько, но и за что конкретно. Те же моллы пробивают чек и инфа что именно купил потреб доступна госаппарату.
 

Практикант

Новичок
Кому интересно, вот мнение Минфина на этот счет

ПИСЬМО Минфина РФ от 09.08.2019 № 03-01-15/60418
11 Сентября 2019

Вопрос: О применении ККТ при реализации организацией товаров, в том числе при получении (возврате) задатков, и имущества физлиц в рамках конкурсного производства.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 9 августа 2019 г. N 03-01-15/60418

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования от 11.06.2019, и по вопросу о применении контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона — это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 1 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 133 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства, зачисляются на основной счет должника.

Учитывая изложенное, в случаях, указанных в обращении, в отношении реализации товаров, в том числе при получении и возврате задатков, организация обязана применять контрольно-кассовую технику. Вместе с тем в отношении реализации имущества физических лиц применение контрольно-кассовой техники не требуется.

При этом обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не устанавливаются обязанности конкурсного управляющего.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
09.08.2019
 

s_diess

Пользователь
Учитывая изложенное, в случаях, указанных в обращении, в отношении реализации товаров, в том числе при получении и возврате задатков, организация обязана применять контрольно-кассовую технику. Вместе с тем в отношении реализации имущества физических лиц применение контрольно-кассовой техники не требуется.

При этом обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не устанавливаются обязанности конкурсного управляющего.
вот и как сие понимать
 

Семен Семенович

Пользователь
Кроме того, а если в торгах в юридическом лице принял участие физик вдруг? Надо наверное в объявлении о торгах прописывать, что имущество реализуется исключительно юридическому лицу... :)
 

Kapues

Пользователь
Кроме того, а если в торгах в юридическом лице принял участие физик вдруг? Надо наверное в объявлении о торгах прописывать, что имущество реализуется исключительно юридическому лицу... :)
Семееен Семеееныч... дискнриминация физиков, сужение круга потенциальных покупателей, жалоба в РР.
 
Верх