Как сдать отчетность отсутствующего должника? ЭЦП, подключение к СБИС??

Astorkot

Пользователь
правда) но в телефонном разговоре с налоговой понял, что вроде бы они настроены на завершение, о субсидиарке не просили. Тогда наверно стоит им сказать, что док-ты еще не истребованы, на субсидиарку не подал, поэтому буду продлевать. Если скажут, что не нужно этого делать и им нужно быстрее завершить, то не делать с их согласия? Думаю опасно тем, что потом могут изменить мнение и подать жалобу.

Да, я тоже читал об этом. Первое собрание должно быть очным, и на нем можно определить, что последующие проводятся в заочной форме. Проводить самое первое в форме заочного нельзя. Но что сделано то сделано. Вот теперь не знаю как лучше поступить. Провести новое очередное собрание очно и ехать в другой город по отсутствующему?
Кстати по одному отсутствующему должнику первое заочное собрание состоялось и налоговая прислала бюллетени, где поддержала проведение последующих собраний в заочной форме. Это законно?

Я видел на ефрсб много кто берет отсутствующих не из своего региона. Они все ездят в другие города? В чем смысл брать отсутствующего в таком случае?
И не верьте ФНС :) Нахлобучат Вас не глядя и не вспомнят ни о каких договоренностях.
 

Kapues

Пользователь
Кстати по одному отсутствующему должнику первое заочное собрание состоялось и налоговая прислала бюллетени, где поддержала проведение последующих собраний в заочной форме. Это законно? Еще и заочное собрание работников состоялось тоже..
Формально это нарушение даже если все согласны. Т.е. собрание признанным недействительным из-за несоблюдения формы не будет в любом случае. Но АУ может административку схлопотать. Прямо сейчас назначаю СК в другом городе по отношению к Должнику, потому что расходовать КМ на командировку очень много, - ФНС как основной кредитор и заявитель по делу со мной согласились. Но я понимаю, что рискую административкой. Тут региональные особенности (ХМАО-ЯНАО), все понимают что и зачем, тем более что своих АУ на территории ЯНАО аж две штуки. Поэтому и РР по поводу таких выкрутасов не буйствует. Скажем, в Башкирии такой финт проворачивать я бы не рискнул.
Заочные собрания работников предусмотрены ЗоБ.
 
Последнее редактирование:

АуАуАу

Пользователь
В регионах РР практически всегда ходит, на первые точно, ну, у меня так было.. могут расстроится, наверное, что не дали им возможность посетить :)
 

Kapues

Пользователь
В регионах РР практически всегда ходит, на первые точно, ну, у меня так было.. могут расстроится, наверное, что не дали им возможность посетить :)
Там должник скучный. Если РР ЯНАО сильно интересно, - всегда могут дать поручение местным ребятам.
 

Kiddy

Пользователь
Финанализ на отсутствующем должнике для какой цели? Анализ по сделкам я бы сделал. Анализ преднамеренного я бы сделал.
Насколько я понял исходя из п. 2 статьи 20.3 АУ должен его делать в том числе и в конкурсном производстве. Плюс Постановление ВАС РФ № 4501/13 от 10.09.2013 об этом говорит (правда там был ликвидируемый, а не отсутствующий, но из текста следует, что АУ всегда должен фин анализ проводить).

Еще у коллеги было дело по отсутствующему, у него налоговая на первом собрании приняла решение обязать к/у предоставить анализ финансового состояния, анализ сделок и анализ преднамеренного..

Кто что думает?
 

Kiddy

Пользователь
Анализ финансового состояния всегда надо делать.
я сейчас по одному должнику отсутствующему делаю финанализ. Там имущество обнаружилось, сделки для оспаривания. Но Документы мне директор не передал. Если возникнет ситуация, что директор потом передаст документы, мне нужно будет новый финанализ делать? Или одного достаточно, а при завершении просто отчет суду?
 

Astorkot

Пользователь
я сейчас по одному должнику отсутствующему делаю финанализ. Там имущество обнаружилось, сделки для оспаривания. Но Документы мне директор не передал. Если возникнет ситуация, что директор потом передаст документы, мне нужно будет новый финанализ делать? Или одного достаточно, а при завершении просто отчет суду?
Достаточного одного раза.
 

Kapues

Пользователь
Насколько я понял исходя из п. 2 статьи 20.3 АУ должен его делать в том числе и в конкурсном производстве. Плюс Постановление ВАС РФ № 4501/13 от 10.09.2013 об этом говорит (правда там был ликвидируемый, а не отсутствующий, но из текста следует, что АУ всегда должен фин анализ проводить).
Анализ финансового состояния всегда надо делать.
Анализ финансового состояния - это вполне конкретный документ и делается он для вполне конкретной цели. Для определения дальнейшей процедуры по делу. У Вас уже конкурс.
п. 2 ст. 20.3. говорит о необходимости анализировать финансовое состояние, а не делать документ об этом.

Названное Вами постановление - суть натягивание совы на глобус. Там управляющий ВЦЕЛОМ уклонился от своих обязанностей по анализу деятельности Должника, о чем, собственно, я и говорю. Что анализировать надо, но не составлять "анализ финансового состояния", потому что даже в наблюдении это по сути формальный документ, который всерьез никто не читает.
Собственно, АУ и не инкриминировали непроведение анализа финансового состояния, о нем даже речи не шло. И наказали его за отсутствие заключения по преднамеренному/фиктивному и отсутствия анализа сделок.

ст. 70 ЗоБ:
1. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Вам конкурс уже ввели, т.е. из имеющихся данных констатировали, что восстановление невозможно. При введении суд ОБЯЗАН установить, достаточно ли имущества Должника для покрытия судебных расходов. Ну и... Зачем? Доколе?

ВАСя отметил, что В перечне обязанностей конкурсного управляющего, определенных пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве, проведение анализа финансового состояния должника, результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не названо.

Далее пишем:
Следовательно, в данном случае проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства являются обязанностью конкурсного управляющего в связи с введением в отношении должника изначально процедуры конкурсного производства.

Вы в принципе понимаете, что "проведение финансового анализа" - это процесс (который включает в себя анализ сделок), причем, процесс перманентный, который АУ проводит в ЛЮБОЙ процедуре банкротства. А "анализ финансового состояния должника Х" - это документ, составляемый по определенным правилам? Разницу чуете?

Уважаемые адепты анализа финансового состояния в конкурсе (а также проведения СК в Реализации имущества)! ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ ВЫ ЕГО ПРОВОДИТЕ?
 
Последнее редактирование:

АуАуАу

Пользователь
Уважаемые адепты анализа финансового состояния в конкурсе (а также проведения СК в Реализации имущества)! ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ ВЫ ЕГО ПРОВОДИТЕ?
Чтобы не было вопросов.
Проводили десяток лет. И будем проводить дальше :)
 

Svetlya-k

Новичок
Всем привет!
Люди скажите, вы показатели в фин.анализе считаете поквартально или за год? Где берете поквартально, если есть только балансы?
Как отбиться от налоговой, которая решила поиздеваться и предъявила требование о доработке фин.анализа в плане расчета коэффициентов поквартально?! Отсутствующий должник. Налоговая заявитель. Руководитель документы не передал (заявление есть). Сделала (на свою голову:bored:, каюсь:grumpy:) фин.анализ перед собранием, естественно по данным годовых балансов, ответов банков и ответов рег.органов. В выводе - только субсидиарка...
Пишу запрос в налоговую, чтоб предоставили бухгалтерскую отчетность с поквартальными показателями:watching:, после их ответа, что такой отчетности не бывает, планирую писать ответ в УФНС чтобы шли лесом... Но, чую всё так просто не закончится...
 

Raindom

Пользователь
Всем привет!
Люди скажите, вы показатели в фин.анализе считаете поквартально или за год? Где берете поквартально, если есть только балансы?
Как отбиться от налоговой, которая решила поиздеваться и предъявила требование о доработке фин.анализа в плане расчета коэффициентов поквартально?! Отсутствующий должник. Налоговая заявитель. Руководитель документы не передал (заявление есть). Сделала (на свою голову:bored:, каюсь:grumpy:) фин.анализ перед собранием, естественно по данным годовых балансов, ответов банков и ответов рег.органов. В выводе - только субсидиарка...
Пишу запрос в налоговую, чтоб предоставили бухгалтерскую отчетность с поквартальными показателями:watching:, после их ответа, что такой отчетности не бывает, планирую писать ответ в УФНС чтобы шли лесом... Но, чую всё так просто не закончится...
На основании действующего законательства бух.отчетность сдается только "погодично", за исключением, некоторых случаев: фин.организации и прочие
 

Raindom

Пользователь
Можно указать следующее:

Согласно пп. Д п. 6 Правил, коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению № 1 к Правилам, рассчитываются поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения.

Согласно Приложению № 3 к Правилам, анализ активов и пассивов проводится с учетом поквартальных изменений.

С 01.01.2013 все организации должны вести бухгалтерский учет, но при этом представлять в налоговый орган и территориальные органы статистики необходимо только годовую бухгалтерскую отчетность (п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, Письма Минфина России от 04.02.2013 № 07-01-06/2253, от 23.10.2012 № 03-11-09/80, от 26.03.2012 № 03-11-06/2/46).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Законом должник не отнесен к лицам, обязанным составлять промежуточную отчетность, ни его учредительными документами, ни решениями собственника экономического субъекта такая обязанность также не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, расчеты коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника, анализ активов и пассивов проведены по данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 31.12.2019, 31.12.2020, 31.12.2021 (p.s. даты приведены условно, для примера).


В анализе текущей деятельности Вы можете указать, что анализировались ответы гос.рег.органов и иных учреждений, судебные дела и тд.
 
Последнее редактирование:

Raindom

Пользователь
Всем привет!
Люди скажите, вы показатели в фин.анализе считаете поквартально или за год? Где берете поквартально, если есть только балансы?
Как отбиться от налоговой, которая решила поиздеваться и предъявила требование о доработке фин.анализа в плане расчета коэффициентов поквартально?! Отсутствующий должник. Налоговая заявитель. Руководитель документы не передал (заявление есть). Сделала (на свою голову:bored:, каюсь:grumpy:) фин.анализ перед собранием, естественно по данным годовых балансов, ответов банков и ответов рег.органов. В выводе - только субсидиарка...
Пишу запрос в налоговую, чтоб предоставили бухгалтерскую отчетность с поквартальными показателями:watching:, после их ответа, что такой отчетности не бывает, планирую писать ответ в УФНС чтобы шли лесом... Но, чую всё так просто не закончится...
Тем более, что у вас отсутствующий должник, документы хоз.деятельности не переданы, соответственно нет базы 1С, из которой можно выгрузить данные (квартальные данные).
 

Svetlya-k

Новичок
На основании действующего законательства бух.отчетность сдается только "погодично", за исключением, некоторых случаев: фин.организации и прочие
Это и понятно, что годовые сдаются...
Но!
есть же у нас правила проведения фин.анализа.... и там, в этих правилах, понаписали что надо эти коэффициенты поквартально считать .... А СУД наш.... :muted: самый умный в Решении ВС от 15.07.2020 № АКПИ20-96, как пишет система Гарант, "признал пункт "д" (это как раз про квартальные коэффициенты) не противоречащим законодательству..."!!!!!, хотя в самом решении судья вероятно ничего не понимая в сути дела, расписал, что АУ не обязан делать эту самую бухгалтерскую квартальную отчетность:nailbiting:.... а должен делать фин.анализ:wideyed:... Но где брать отчетность эту квартальную не расписал... и соответственно слова "отказать в жалобе..." Гарантом воспринимается как "соответствует законодательству".... А сотрудники отделов банкротства не блещут бухгалтерскими знаниями..... и могут только доё**** до АУ...
В итоге, ничего хорошего не жду от этого требования...
Может кто сталкивался с практикой по поводу квартальных коэффициентов? Сама не нашла
 

Raindom

Пользователь
Это и понятно, что годовые сдаются...
Но!
есть же у нас правила проведения фин.анализа.... и там, в этих правилах, понаписали что надо эти коэффициенты поквартально считать .... А СУД наш.... :muted: самый умный в Решении ВС от 15.07.2020 № АКПИ20-96, как пишет система Гарант, "признал пункт "д" (это как раз про квартальные коэффициенты) не противоречащим законодательству..."!!!!!, хотя в самом решении судья вероятно ничего не понимая в сути дела, расписал, что АУ не обязан делать эту самую бухгалтерскую квартальную отчетность:nailbiting:.... а должен делать фин.анализ:wideyed:... Но где брать отчетность эту квартальную не расписал... и соответственно слова "отказать в жалобе..." Гарантом воспринимается как "соответствует законодательству".... А сотрудники отделов банкротства не блещут бухгалтерскими знаниями..... и могут только доё**** до АУ...
В итоге, ничего хорошего не жду от этого требования...
Может кто сталкивался с практикой по поводу квартальных коэффициентов? Сама не нашла
В соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 при анализе активов постатейно указываются поквартальные изменения состава различных видов активов и балансовой стоимости в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве и их доля в совокупных активах на соответствующие отчетные даты.

Однако, следует отметить, что Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа были приняты в период действия Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 15 данного закона организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ порядок представления хозяйствующими субъектами бухгалтерской отчетности изменился. Так, в соответствии со ст. 13 данного закона экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.
 

Raindom

Пользователь
Это и понятно, что годовые сдаются...
Но!
есть же у нас правила проведения фин.анализа.... и там, в этих правилах, понаписали что надо эти коэффициенты поквартально считать .... А СУД наш.... :muted: самый умный в Решении ВС от 15.07.2020 № АКПИ20-96, как пишет система Гарант, "признал пункт "д" (это как раз про квартальные коэффициенты) не противоречащим законодательству..."!!!!!, хотя в самом решении судья вероятно ничего не понимая в сути дела, расписал, что АУ не обязан делать эту самую бухгалтерскую квартальную отчетность:nailbiting:.... а должен делать фин.анализ:wideyed:... Но где брать отчетность эту квартальную не расписал... и соответственно слова "отказать в жалобе..." Гарантом воспринимается как "соответствует законодательству".... А сотрудники отделов банкротства не блещут бухгалтерскими знаниями..... и могут только доё**** до АУ...
В итоге, ничего хорошего не жду от этого требования...
Может кто сталкивался с практикой по поводу квартальных коэффициентов? Сама не нашла

Если вам нужна судебная практика, то введите в Консультанте+ следующее:
"Законом должник не отнесен к лицам, обязанным составлять промежуточную отчетность, ни его учредительными документами, ни решениями собственника экономического субъекта такая обязанность также не предусмотрена"

он выдаст конкретное дело с данной формулировкой и далее вы сможете увидеть аналогичные дела (подборка судебных решений).
 

Raindom

Пользователь
А теперь простыми словами:
приняли правила проведения фин.анализа - необходимо рассчитывать поквартальные данные. Бухгалтерский учет на тот момент ('96 год) тоже содержал сведения - необходимо сдавать квартальную бух.отчетность.
Далее, законодательство в бух.учете изменилось - теперь сдается годовая отчетность и квартальная не делается, с учетом исключений (см.выше).
У вас отсутствующий должник, документы не переданы и саму базу 1С, соответственно вы самостоятельно составить эту отчетность не сможете, тк данных нет.
Да, существует вариант - восстановить бух.учет, но это гемор полнейший и возникает вопрос "а надо ли"...
Из ФНС вы можете получить только сданную ранее бух.отчетность (годовую) + налоговую отчетность.

О том что "непротиворечащий законодательству" - это только в том случае, когда у вас есть возможность сделать (выгрузить, создать и тд.) такую отчетность.
 
Верх