Законопроект, о котором я говорил, предлагал следующее:
1) в суд подается заявление о намерении с приложением отчета оценщика о стоимости роскошного жилья от ФУ / кредиторов, деньги на депозит суда (а по решению СК можно из конкурсной массы)
2) деньги заявителя на новое жилье являются займом под процент, определяемый судом, но не выше ключевой ставки
3) а дальше все отдавалось на откуп суда, который должен был при удовлетворении заявления указать примерные характеристики нового жилья (стоимость, местонахождение, общую площадь, кол-во комнат и тп), сроки приобретения, сроки выселения с учетом всех фактических обстоятельств дела (состав семьи, дети, места работы/учебы, транспортная доступность, заболевания, инвалиды/пенсионеры и тд и тп)
4) при удовлетворении заявления и после того, как найдено новое жилье, ФУ проводит сделку, новое жилье - в залоге у финансирующего лица в силу закона до момента возврата займа
5) затем опять же через суд рассматривается вопрос о включении роскошного жилья в к/массу, суд проверяет соблюдение всех требований в части нового жилья, если суд удовлетворяет, то должник переселяется, а если отказывает - заявителю квартира в отступное
В общем куча коррупциогенных факторов и косяков