Залоговый (не банкротный) счет

taypi

Пользователь
У должника есть залоговый счет. Не тот , который предусмотрен законом о банкротстве, а тот что по ст. 358.11 ГК открыт.
На этом банковском счете лежат миллионы, никаких требований банк в рамках дела о банкротстве не предъявляет, счет не закрывает, денег не отдает.
КУ обратился в суд за расторжением договора. Суд отказывает и говорит:
Реестровым такое требование остается и после дня закрытия реестра: требование добросовестного гаранта считается заявленным в установленный срок, если оно предъявлено в течение двух месяцев со дня возникновения права на регресс, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2014 г., изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного СудаИ 307-ЭС14- 100 по делу А44-5100/2012.
Однако, по существу рассматриваемого дела, имеет место не линейное понимание банковской гарантии с соответствующим составом сторон: Гаранта в лице Банка, Принципала в лице Истца и Бенефициаров (третьих лиц). В указанном случае Истец является Агентом, по предоставлению Банку клиентов (будущих Принципалов) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение заключить с принципалом договоры о предоставлении банковских продуктов.
Учитывая отсутствие в законе правила, которое бы прямо урегулировало сложившуюся по делу ситуацию, суд считает целесообразным использовать аналогию закона на примере разъяснений вышестоящих судов, применив правило, регулирующее такую ситуацию непосредственно по банковским гарантиям, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Следовательно, срок на предъявление Банком своих требований в реестр требований должника не начал течь.
Между тем, может возникнуть наступление таких условий в будущих периодах, до истечения срока действия банковских продуктов (завершающий срок действия последней банковской гарантии истекает в июле 2025 года).
В этой ситуации Банк должен иметь возможность получить обеспечение в рамках неисполненных агентом (Истцом) обязанностей, предусмотренных ранее заключенными Договором и соглашением.
Спрогнозировать наступление либо не наступление таких условий не представляется возможным. При этом, исходя из принципов равенства участников гражданских отношений, (пункт 1 статьи 1 ГК РФ) следует недопустимость преимущественного положения одной из сторон и ухудшение положения Банка.

Вот и что же теперь КУ делать? Ума не приложу.
Подскажите пожалуйста, может быть кто-то сталкивался.
 
Последнее редактирование:

шторм

Пользователь
Вот и что же теперь КУ делать? Ума не приложу.
Там в решении написано, что разногласия сторон могут быть разрешены только в рамках Закона о банкротстве, а недобросовестные отказы с целью причинения вреда конкурсной массе подлежат оспариванию по специальным нормам Закона о банкротстве.
Подайте на субсидиарку (убытки) к ПАО «МТС-БАНК» - выгодоприобретатель (жадина).
 

taypi

Пользователь
Там в решении написано, что разногласия сторон могут быть разрешены только в рамках Закона о банкротстве, а недобросовестные отказы с целью причинения вреда конкурсной массе подлежат оспариванию по специальным нормам Закона о банкротстве.
Подайте на субсидиарку (убытки) к ПАО «МТС-БАНК» - выгодоприобретатель (жадина).
МТС-банк не руководитель или учредитель (участник) должника, не собственник имущества должника, не член органов управления должника, не член ликвидационной комиссии (ликвидатор) или иное контролирующее должника лица как взыскивать убытки?
Сделку оспорить тоже невозможно, сделка для должника -рядовая, у него весь бизнес на таких сделках с разными банками был построен, ничего особенного в одном этом договоре залогового счета нет.
У меня мысль - пытаться реализовать право требования к МТС-банку...
Пробовать, как думаете?
 
Последнее редактирование:

s_diess

Пользователь
ну что я думаю (сразу говорю, решение читал по диагонали)

по сути, ситуация очень близка к судьбе так называемых "гарантийных удержаний" (ГУ) в банкротстве (когда часть оплаты подрядчику резервируется у заказчика на случай, если в течение определенного срока после завершения строительства выявятся недостатки, покрываемые гарантией подрядчика). В итоге, если подрядчик впадает в банкротство, а этот срок не наступил, подрядчик точно также не может взыскать сумму ГУ с заказчика досрочно.

На этот счет есть давняя практика у ВС (определения от 30.06.2017 № 304-ЭС17-1977, от 12.03.2018 № 305-ЭС17-17564). При этом в первом деле прямо говорится о продаже права требования как дебиторки.

Но тут
1) надо быть очень аккуратным с формулировками предмета торгов и донесением мысли о том, что вместо дебиторки может оказаться 0, чтобы КУ потом от покупанта не получил каких-либо исков;
2) есть понимание того, что задорого такого кота в мешке не продашь, поэтому экономика такой продажи нерелевантна кейс от кейса.

Поэтому лично я бы рассматривал вопрос ждать в процедуре (возможно даже через приостановку дела о банкротстве, если сумма зависла приличная, а срок ее выплаты обозрим в ближайшем будущем)
 
Верх