Ну, я так поняла, что ю/л, на котором висит имущество и у которого его надо забрать, ликвидировалось обычно, не через банкротство, так что 142-я там чем поможет?
Без оспаривания сделки ничего не выйдет, имхо, конечно, а здесь уже аргумент "а к кому иск?" включается. Можно (вернее нужно) конечно попробовать с использованием того, что оспаривание в банкротстве, а там "заинтересованные лица", но здесь как повезет. Мы меняли взыскателя по ИЛ уже с ликвидированным предыдущим взыскателем, нормально (хотя и через кассацию), но сделку признавали недействительной еще при "жизни" ответчика.
А после того, как сделку признают ничтожной/недействительной - заяву на признание права собственности на имущество. Вот только снова возникнет вопрос об ответчике. но здесь можно на бесхозное попробовать, а там в прцессе привлечь и администрацию, и акционеров/участников... Мороки, конечно... так что основной вопрос - а оно того стоит?
А вообще еще интересен вопрос ликвидации того ю/л. Вам приходило уведомление о ликвидации? Как это они ликвидировались при долгах имея имущество? Нет, я понимаю, мы тоже как-то завершались (в банкротстве) с имуществом в ФРС (задолбались покупателя убеждать перерегистрировать), т.е. всяко бывает. Но... было ли здесь так же и не стоит ли кинуть заяву ментам о мошенничестве, а? Так, на всякий слУчай?