Качественное и профессиональное ведение бухгалтерской отчетности важно для любого бизнеса. И как показывает многолетний опыт, именно от этого во многом зависит успех компании, независимо от сферы ее деятельности. Хотя своя специфика имеется в каждой области.
Так, например, многие интернет магазины осуществляют деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя.
Для индивидуального предпринимателя ведение бухучета может осуществляться им самим. Но далеко не все предприниматели являются специалистами в области юриспруденции. Многие даже забывают о своевременной сдаче годовой отчетности.
Между тем, в соответствие с новым законом о бухгалтерском учете, с 2013 года бухучет должны вести в том числе и ИП работающие по так называемой "упрощенке" (упрощенной системе налогообложения).
Невнимательное отношение к ведению отчетности, особенно характерное для интернет магазинов, может принести достаточно серьезным проблемам впоследствии.
Поэтому гораздо лучше с самого начала все же привлечь профессионального бухгалтера.
Но бывает и так, что отчетность предприятие сдает во время, но понять, откуда взялись те или иные цифры, совершенно невозможно. Вся бухгалтерская база хранилась у приходящего бухгалтера, и как назло у него «сломался компьютер, и все исчезло», или он поругался с руководителем, а то и просто исчез.
В этом случае потребуется восстановление бухгалтерской отчетности. Т.е. воссоздание основных документов организации и приведение учета в соответствие с нормами действующего законодательства. Процесс трудоемкий, требующий много времени, большого опыта и профессиональных знаний.
Принципиально важный момент, который нужно учесть при ведении бух учета индивидуального предпринимателя, - это то, что ИП отвечает перед кредиторами (в том числе налоговыми органами) не только средствами своего предприятия, но и всем своим имуществом, принадлежащем ему на основании права собственности. А также своей долей в долевой и совместной собственности (собственности супругов, фермерского хозяйства и т.п.). Таким образом, бесполезно «прятать» имущество, переписывая его на жену. В соответствие с законом доли супругов признаются равными. Так что половина имущества все равно может уйти кредиторам.
Так же важно, что если предприниматель прекратил заниматься бизнесом, и снялся с учета в налоговой инспекции (ликвидировал ИП) или ИП было признано банкротом, он по-прежнему должен вернуть долги контрагентам и погасить задолженность, как перед бюджетом, так и внебюджетными фондами.
Необходимо так же отметить и принципиальную разницу, связанную с налогообложением ИП.
Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в случае неуплаты налогов в течение трех лет, несут уголовную ответственность.
Резюме из всего вышесказанного – не экономьте на бухгалтере, вовремя сдавайте годовую отчетность, всегда имейте резервные копии документов (это позволит избежать сложной процедуры восстановления бухгалтерской отчетности).
Так, например, многие интернет магазины осуществляют деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя.
Для индивидуального предпринимателя ведение бухучета может осуществляться им самим. Но далеко не все предприниматели являются специалистами в области юриспруденции. Многие даже забывают о своевременной сдаче годовой отчетности.
Между тем, в соответствие с новым законом о бухгалтерском учете, с 2013 года бухучет должны вести в том числе и ИП работающие по так называемой "упрощенке" (упрощенной системе налогообложения).
Невнимательное отношение к ведению отчетности, особенно характерное для интернет магазинов, может принести достаточно серьезным проблемам впоследствии.
Поэтому гораздо лучше с самого начала все же привлечь профессионального бухгалтера.
Но бывает и так, что отчетность предприятие сдает во время, но понять, откуда взялись те или иные цифры, совершенно невозможно. Вся бухгалтерская база хранилась у приходящего бухгалтера, и как назло у него «сломался компьютер, и все исчезло», или он поругался с руководителем, а то и просто исчез.
В этом случае потребуется восстановление бухгалтерской отчетности. Т.е. воссоздание основных документов организации и приведение учета в соответствие с нормами действующего законодательства. Процесс трудоемкий, требующий много времени, большого опыта и профессиональных знаний.
Принципиально важный момент, который нужно учесть при ведении бух учета индивидуального предпринимателя, - это то, что ИП отвечает перед кредиторами (в том числе налоговыми органами) не только средствами своего предприятия, но и всем своим имуществом, принадлежащем ему на основании права собственности. А также своей долей в долевой и совместной собственности (собственности супругов, фермерского хозяйства и т.п.). Таким образом, бесполезно «прятать» имущество, переписывая его на жену. В соответствие с законом доли супругов признаются равными. Так что половина имущества все равно может уйти кредиторам.
Так же важно, что если предприниматель прекратил заниматься бизнесом, и снялся с учета в налоговой инспекции (ликвидировал ИП) или ИП было признано банкротом, он по-прежнему должен вернуть долги контрагентам и погасить задолженность, как перед бюджетом, так и внебюджетными фондами.
Необходимо так же отметить и принципиальную разницу, связанную с налогообложением ИП.
Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в случае неуплаты налогов в течение трех лет, несут уголовную ответственность.
Резюме из всего вышесказанного – не экономьте на бухгалтере, вовремя сдавайте годовую отчетность, всегда имейте резервные копии документов (это позволит избежать сложной процедуры восстановления бухгалтерской отчетности).