2.5. Арбитражный управляющий представляет суду отчет при введении первой и при переходе к каждой последующей процедуре банкротства. В каждом последующем отчете размер и период задолженности по заработной плате могут отличаться от предыдущих. Юридически значимым является последний утвержденный судом отчет арбитражного управляющего и зафиксированные в нем размеры и период задолженности по заработной плате.
2.5.1. Не зафиксированные в утвержденном судом отчете арбитражного управляющего суммы задолженности по заработной плате не являются кредитом и должны быть выплачены во внеочередном порядке.
Пример. В утвержденном судом отчете арбитражного управляющего сведения о задолженности по заработной плате за 2004 г. отсутствуют, однако при проверке установлено, что окончательный расчет с работником, уволенным в 2004 г., не произведен. Мораторий и очередность на выплату такой задолженности не распространяется. Препятствий для составления государственным инспектором труда административного протокола не имеется.
3. Разграничение полномочий ГИТ и ФРС
3.1. За нарушение требований действующего законодательства в части внеочередных выплат (задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом или существовавшая до принятия судом такого заявления, но не включенная в утвержденный судом отчет арбитражного управляющего) государственный инспектор труда привлекает арбитражного управляющего к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
3.1.1. В случае нарушения действующего законодательства арбитражным управляющим, ранее привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, государственный инспектор труда оформляет материалы на его дисквалификацию в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. также приказ ГИТ МО от 14.03.2006 N 48).
3.1.2. При наличии признаков уголовно-наказуемого деяния государственный инспектор труда направляет собранные материалы в органы прокуратуры для решения вопроса о возбуждении в отношении арбитражного управляющего уголовного дела в соответствии с УПК РФ.
3.1.3. Привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности (пункты 3.1 и 3.3.1) не освобождает согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ от административной ответственности юридическое лицо, делами которого он руководит (см. также приказ ГИТ МО от 17.03.2006 N 56).
3.1.4. Для устранения указанных в пункте 3.1 нарушений государственный инспектор труда в установленном порядке вносит арбитражному управляющему предписание.
3.1.5. Для устранения причин и условий, способствовавших совершению арбитражным управляющим административного правонарушения (пункт 3.1), государственный инспектор труда в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ вносит представление в СРО (пункт 1.6).
3.1.6. При наличии доверенности установленного образца государственный инспектор труда вправе обратиться от имени представителя работников в арбитражный суд по поводу разногласий с арбитражным управляющим.
3.2. За нарушение требований действующего законодательства в части очередных выплат (заработка, ставшего кредитом) арбитражного управляющего к административной ответственности в соответствии с Законом о банкротстве привлекает арбитражный суд.
3.2.1. Протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего за невыплату заработной платы, ставшей кредитом, либо за нарушение очередности ее выплаты составляют и направляют в арбитражный суд органы ФРС.
3.2.2. При наличии оснований государственный инспектор труда по результатам проверки направляет в органы ФРС заверенные копии акта и других материалов о выявленных нарушениях в действиях арбитражного управляющего для решения вопроса о составлении административного протокола. В сопроводительном письме должна содержаться просьба к органам ФРС сообщить о результатах рассмотрения такого обращения.
3.3. Случаи сочетанного нарушения арбитражным управляющим действующего законодательства о выплате заработной платы.
3.3.1. В случае сочетанного нарушения арбитражным управляющим действующего законодательства государственный инспектор труда в пределах своей компетенции в соответствии с КоАП РФ и другими законодательными актами самостоятельно принимает к нему меры реагирования в части внеочередных выплат (пункты 3.1-3.1.6). Принятие мер инспекторского реагирования не является препятствием для принятия к арбитражному управляющему мер со стороны ФРС.
3.3.2. Государственный инспектор труда после принятия к нарушителю мер инспекторского реагирования направляет в органы ФРС необходимые материалы для решения вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в соответствии с Законом о банкротстве в части очередных выплат (пункт 3.2). При этом в сопроводительном письме помимо просьбы сообщить о результатах рассмотрения для сведения ФРС излагается полный перечень принятых к арбитражному управляющему мер инспекторского реагирования.
3.3.3. При поступлении из органов ФРС материалов в отношении арбитражных управляющих государственный инспектор труда рассматривает их в пределах своей компетенции в соответствии с КоАП РФ. Принятие мер со стороны органов ФРС не является препятствием для принятия к арбитражному управляющему мер инспекторского реагирования.
4. Заключительные положения
4.1. Учет административных дел, а также материалов в отношении арбитражных управляющих, направленных в суд, органы прокуратуры и ФРС, осуществляется в обычном порядке, который выделение указанных сведений отдельной строкой в статистическом отчете не предусматривает.
4.2. Отражение в пояснительной записке к статистическому отчету всех случаев привлечения к административной ответственности, а также иных мер инспекторского реагирования в отношении арбитражных управляющих является обязательным.
Приложение. Копия административного протокола органа ФРС в отношении арбитражного управляющего и копия заявления органа ФРС в арбитражный суд (для сведения) (не приводится).
Ну и как вам эти рекомендации о нарушениях Закона о невыплате заработной плате? Правда,есть такой закон?
Как это?
-1.3. Вознаграждение арбитражного управляющего утверждается арбитражным судом, оно является текущим обязательством и погашается вне очереди за счет конкурсной массы должника. Получение арбитражным управляющим вознаграждения при наличии текущей задолженности по заработной плате перед работниками является доказательством его умысла на совершение административного правонарушения.
Или к примеру это - 2.3.1. На стадии наблюдения задолженность по заработной плате может быть погашена работодателем только с разрешения арбитражного управляющего.
Или - 2.5.1. Не зафиксированные в утвержденном судом отчете арбитражного управляющего суммы задолженности по заработной плате не являются кредитом и должны быть выплачены во внеочередном порядке.