А разве раз она приняла наследство в процедуре, не значит что и долги приняла в процедуре.
По вашей логике если бы к примеру наследство было в виде имущества подлежащего продаже к которому наследник не имеет отношения, я бы был обязан продать его, но при этом в нарушение интересов кредиторов наследодателя разделить деньги между кредиторами только наследника?
Я решил пересмотреть свой взгляд на возможность кредиторов покойного супруга включиться в РТК наследницы. Неправильно распространять привила по общим и личным долгам супругов на отношения в связи с принятием наследства. В конкурсную массу банкрота включается имущество, приобретенное после признания банкротом (п. 1 ст. 213.255 ЗоБ). Наследник отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости унаследованного имущества (п. 1 ст. 1175 ГК РФ). Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к наследнику, принявшему наследство (п. 3 ст. 1175 ГК РФ).
Получается, что кредиторы покойного мужа имеют право на включение в РТК вдовы. Долги перешли к наследнице и уже не рассматриваются как личные долги умершего.
Кредиторы умершего вправе инициировать его банкротство в целях того, чтобы долги наследников и неследодателя не смешивались. Но суд не может отказывать им во включении в РТК наследницы по причине того, что они воспользовались этим правом. Можно конечно усмотреть нарушение прав кредиторов наследника. Но вместе с долгами в КМ может поступить и имущество, на которое можно обратить взыскание. Кроме того, права кредиторов наследника в какой-то мере защищены ответственностью наследника по долгам наследодателя в пределах стоимости принятого наследства. В случае если наследник принимает с долгами только имущество, которое попадает под иммунитет, то интересы кредиторов непосредственно наследника пострадают. Но, принимая во внимание любимый ВС баланс интересов, интересами кредиторов наследника ИМХО можно пренебречь.
Пока мое мнение: надо завершать банкротство жены и не привлекать кредиторов умершего мужа.
Если после кредиторы пойдут к жене в СОЮ за долгом мужа, жене следует подать на банкротство покойного мужа и тогда (полагаю) должна сработать норма о ее единственном жилье.
А теперь, Владимир, можете ответить как возбуждение дела о банкротстве умершего по заявлению вдовы после завершения ее дела о банкротстве спасет ее от иска в СОЮ о кредиторов наследодателя. Суд посчитает, что кредиторы должны идти с требованиями в это дело о банкротстве? Сомневаюсь. Так что результатом рассмотрения иска к вдове будет оценка судом общей юрисдикции была ли она освобождена от унаследованных долгов