Передача объектов водоснабжения в муниципалитет в процедуре КП одного МУПа

fed100

Новичок
Имеем МУП в конкурсе, на балансе предприятия числятся объекты водоснабжения и водоотведения которые принадлежат МУПу на праве хозведения(не зарегистрировано в установленном законом порядке), КУ в соответствии с приоритетной нормой закона о водоснабжении не имеет права отчуждать указанное имущество в соотв. с п.1 ст.9 Закона о водоснабжении. В конкурсную массу имущество так же не включаем.
Так вот в чем вопрос, имущество не зарегистрировано в установленном законом порядке ни за муниципалитетом ни за МУПом, нужно ли его пробовать регистрировать перед тем как осуществлять возврат, и на сколько правомерно требование разумной компенсации за возврат имущества в муниципалитет обратно и как определить разумный размер компенсации и механизм ее выплаты?? небходимо ли это имущество оценивать? Есть ли решения данного вопроса по аналогичной ситуации или "дорожная карта"?! Спасибо.
 

Astorkot

Пользователь
Имеем МУП в конкурсе, на балансе предприятия числятся объекты водоснабжения и водоотведения которые принадлежат МУПу на праве хозведения(не зарегистрировано в установленном законом порядке), КУ в соответствии с приоритетной нормой закона о водоснабжении не имеет права отчуждать указанное имущество в соотв. с п.1 ст.9 Закона о водоснабжении. В конкурсную массу имущество так же не включаем.
Так вот в чем вопрос, имущество не зарегистрировано в установленном законом порядке ни за муниципалитетом ни за МУПом, нужно ли его пробовать регистрировать перед тем как осуществлять возврат, и на сколько правомерно требование разумной компенсации за возврат имущества в муниципалитет обратно и как определить разумный размер компенсации и механизм ее выплаты?? небходимо ли это имущество оценивать? Есть ли решения данного вопроса по аналогичной ситуации или "дорожная карта"?! Спасибо.
Вёл однажды банкротство Водоканала. Перед передачей пришлось все ставить на учёт. Проклятая бесконечная работа...
 

Taxarbitr

Пользователь
Сначала регестрируется хоз вед обязательно, без этого у должника не возникает прав на него. Потом идёте в суд в банкротское дело с заявлением об определении порядка передачи имущества. Когда суд вынесет определение о передаче подаёте заявление об установлении и выплате компенсации и в рамках этого дела ходатайствуете о назначении экспертизы по определению рыночной стоимости и суд присуждает ее. Есть нюанс, есть практика которая вроде говорит что сети водоснабжения могут быть предметом торгов изучите эту тему повнимательнее с точки зрения практики
 

Taxarbitr

Пользователь
Выпил коньячку и черт побери решил продолжить, Вы говорите что собственность не зарегена за муниципалитетом, следовательно пока они не зарегят, Вы не зарегите хоз вед, а это значит с компенсацией облом, т.к муниципалитет регить не будет, а скажет тебе что это не их типа - муп их сам строил, а следовательно регь собственность на муп ща ещё рюмочкуууу
 

Taxarbitr

Пользователь
А-а-а, хорошо пошло. Итак, в этой связи если в итоге собственником сетей станет сам муп - это продажа через торги, а если не продастся то бесплатная передача в собственность муниципалитета и прощай компенсация
 

Taxarbitr

Пользователь
Но это если юристы мунициполитета прокнокают твои намерения
 

leeex77

Пользователь
Имеем МУП в конкурсе, на балансе предприятия числятся объекты водоснабжения и водоотведения которые принадлежат МУПу на праве хозведения(не зарегистрировано в установленном законом порядке), КУ в соответствии с приоритетной нормой закона о водоснабжении не имеет права отчуждать указанное имущество в соотв. с п.1 ст.9 Закона о водоснабжении. В конкурсную массу имущество так же не включаем.
Так вот в чем вопрос, имущество не зарегистрировано в установленном законом порядке ни за муниципалитетом ни за МУПом, нужно ли его пробовать регистрировать перед тем как осуществлять возврат, и на сколько правомерно требование разумной компенсации за возврат имущества в муниципалитет обратно и как определить разумный размер компенсации и механизм ее выплаты?? небходимо ли это имущество оценивать? Есть ли решения данного вопроса по аналогичной ситуации или "дорожная карта"?! Спасибо.
Есть такие судебные акты. Передача объектов водоснабжения в залог или частную собственность запрещено.
 

Taxarbitr

Пользователь
Это если такие объекты находятся в госсобственности, но судя по теме собственность государства не зарегистрирована и при этом муниципалы могут отказаться от регистрации указав что это МУПовское, а если собственность зарегить за МУПом, то можно продавать.
 

leeex77

Пользователь
Это если такие объекты находятся в госсобственности, но судя по теме собственность государства не зарегистрирована и при этом муниципалы могут отказаться от регистрации указав что это МУПовское, а если собственность зарегить за МУПом, то можно продавать.
Вы ошибаетесь.
 

Taxarbitr

Пользователь
Вы мне не нужны. В следующий раз, перед базарным флудом, прочтите правила форума и не лезьте в тему не желая отвечать по существу вопроса!
 

Прасковья

Помощник АУ
Доброго дня, коллеги!
"Вместе с тем в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 г. № 8-П).
Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.

(Обзор Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 за 2019 год)

Между тем, вопрос автора темы в другом, как мне думается.
Можно ли претендовать на компенсацию, если ПХВ не зарегистрировано? :unsure:
С учетом позиции ВС по делу № А27-14600/2012 (если ПХВ не зарегистрировано (при условии, что оно возникло после 1998 года), то оно не возникло). По-моему, с тех пор практика не менялась.
 

Taxarbitr

Пользователь
По образованности молчали бы лучше, за культурного сошли бы.
 

leeex77

Пользователь
По образованности молчали бы лучше, за культурного сошли бы.
Вам очень далеко поверьте до меня и по образованию и по судебной практике. Вам все ответили. Я что то не верное сказал про невозможность передачи в частные руки объектов водоснабжения или про Верховный Суд? Хватит пеной исходить.
 
Последнее редактирование:

Taxarbitr

Пользователь
Тщеславие его самый любимый грех:), про частные руки, верховный суд и т.д не все верно!
 

fed100

Новичок
Доброго дня, коллеги!
"Вместе с тем в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 г. № 8-П).
Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.

(Обзор Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 за 2019 год)

Между тем, вопрос автора темы в другом, как мне думается.
Можно ли претендовать на компенсацию, если ПХВ не зарегистрировано? :unsure:
С учетом позиции ВС по делу № А27-14600/2012 (если ПХВ не зарегистрировано (при условии, что оно возникло после 1998 года), то оно не возникло). По-моему, с тех пор практика не менялась.
Думаете все верно, вот и вопрос, если регистрировать, то это время и доп расходы, при этом обязательная эксплуатация имущества в силу его специфики. Вернуть "как есть" и получить компенсацию - вот цель, иначе если вернуть просто, то кредиторы съедят)
 
Верх