В отношении того, что пункты 1-3 ч.1, ч.1.1 ст.28.1 КоАП РФ (поводы к возбуждению дела об административном правонарушении) противоречат нормам Закона о банкротстве, постараюсь аргументировать свое мнение позднее.
Интересен вопрос отсутствия какого - либо административного регламента при осуществлении Росреестром (его должностными лицами) мероприятий по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности, в том числе по ч.3, ч.3.1 ст.14.13 КоАП РФ.
Ранее такой регламент был (когда контроль за АУ осуществляла Росрегистрация)......
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» федеральным органам исполнительной власти до 1 июля 2012 года необходимо было привести свои административные регламенты исполнения государственных функций в соответствие с настоящим Постановлением.
В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» федеральные органы исполнительной власти,
ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - Правила), в соответствии с пунктом 1 которого данные Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
В настоящее время осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, функций по контролю (надзору), осуществляется указанными органами в соответствии с административными регламентами в которых содержатся следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия;
ж) ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение административных действий и так далее.
В настоящее время соответствующий Административный регламент, осуществления производства по делам об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, который был бы утвержден приказом минэкономразвития РФ (регулирующий орган – п.4 ст.29 Закона о банкротстве) – отсутствует.
До сих пор не определен порядок, сроки и последовательность процедур (административных действий) должностных лиц Росреестра (его территориальных органов) при осуществлении мероприятий по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности.
Не определены права и обязанности арбитражных управляющих, в отношении которых осуществляются мероприятия по привлечению их к административной ответственности.
Отсутствуют состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения должностными лицами Росреестра и территориальных органов Росреестра.
Таким образом, Росреестр (его территориальные органы) является
единственным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий мероприятия и производство по делам об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих
в отсутствие Административного регламента на осуществление таких действий.
Данные действия противоречат Постановлению Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Правилам разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
Каких либо норм, исключающих применение норм Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Правилам разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, на Росреестр (его территориальные органы), при осуществлении последними мероприятий и производства является
единственным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий производство по делам об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих
в отсутствие Административного регламента на осуществление таких действий,
не имеется.
В
статьях 23.5 -
23.78 КоАП РФ указаны органы исполнительной власти, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению. Административные процедуры в указанных органах исполнительной власти (как на федеральном так и на региональном уровнях) закреплены в соответствующих Административных регламентах.
Однако только при осуществлении мероприятия и производства по делам об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих такой Административный регламент не принимался.