В одном из определений суд пишет:
"Статьи 213.25 Закона о банкротстве ограничивает только имущественные права должника, но не процессуальные на участие в судебном процессе и на представление его интересов доверенными лицами. Кроме того, Закон о банкротстве допускает личное присутствие гражданина при рассмотрении иных дел, не касающихся имущественных прав гражданина, при этом не ограничивает должника в праве иметь по делу представителя.
При этом, сам факт выдачи доверенности не может быть квалифицирован судом как направленный на причинение вреда имуществу должника и его кредиторам.
Лишение же должника права быть представленным в суде нарушит не только конституционную гарантию права на квалифицированную юридическую помощь, но и международные обязательства Российской Федерации, вытекающие из факта ратификации Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в частности, право на справедливое судебное разбирательство (статья 6 Конвенции)."
Там правда ФУ пытался обжаловать выдачу должником нотариальной доверенности в обход согласования с ФУ. Типа потратил деньги на доверку.
Если рассуждать логически. Поскольку право должника на представительство в суде не прекращается с банкротством и предусмотрено НПА, то нафига получать у ФУ такое согласие. Выдачи доверенности должник должен требовать у нотариуса. А с другой стороны доверенность - сделка со всеми вытекающими (подлежит согласованию). Но тогда и заявление от должника на согласование этой сделки должно содержать индивидуальные характеристики такой сделки (номер дела, фио представителя и т.д.) А так получается "дайте мне согласие на осуществление мною моих, и так предусмотренных конституцией прав". Если завтра должнику откажутся продавать еду в магазине, ФУ не обязан будет выдавать согласие на приобретение продуктов питания. Это будет вопрос к магазину.
Практику бы по привлечению/отказу ФУ.