Saratov-lawyer
Пользователь
Добрый день, коллеги!
Проект Минэкономразвития предлагает систему назначения арбитражного управляющего банкрота без участия кредиторов в этом процессе. Система представляет собой замысловатую комбинацию случайного выбора, алгоритмического отбора на основе неких объективных показателей и интерактивной игры наподобие покера.
Случайный выбор управляющего действительно представляет собой осмысленную альтернативу дискреции кредиторов, если правопорядок желает обеспечить полную независимость управляющего от каких-либо кредиторов. Является ли эта альтернатива предпочтительной – большой вопрос, заслуживающий серьезного обсуждения.
Однако все остальные составные части предложенной системы выглядят довольно абсурдно. Как обсуждается далее, несмотря на техническую изощренность, система лишь создает ложные стимулы для управляющих, ограничивает конкуренцию среди управляющих и все равно не обеспечивает оптимального выбора управляющего.
Здоровая дискреция участников оборота заменяется придуманной чиновниками машинерией. По сути, речь идет о серьезном вмешательстве государства в экономические процессы. Это никогда ничем хорошим не кончается.
16 апреля 2020 года Минэкономразвития опубликовало проект масштабной реформы законодательства о банкротстве. Помимо прочих новшеств, в него включены в переработанном виде положения более раннего проекта, посвященного автоматизации процедуры назначения арбитражного управляющего. Это положения (статьи 44.1, 44.2, 45 Закона о банкротства в редакции нового проекта).
Скажите, что Вы думаете на эту тему? Пройдет ли законопроект? Что ждать нам всем???
Проект Минэкономразвития предлагает систему назначения арбитражного управляющего банкрота без участия кредиторов в этом процессе. Система представляет собой замысловатую комбинацию случайного выбора, алгоритмического отбора на основе неких объективных показателей и интерактивной игры наподобие покера.
Случайный выбор управляющего действительно представляет собой осмысленную альтернативу дискреции кредиторов, если правопорядок желает обеспечить полную независимость управляющего от каких-либо кредиторов. Является ли эта альтернатива предпочтительной – большой вопрос, заслуживающий серьезного обсуждения.
Однако все остальные составные части предложенной системы выглядят довольно абсурдно. Как обсуждается далее, несмотря на техническую изощренность, система лишь создает ложные стимулы для управляющих, ограничивает конкуренцию среди управляющих и все равно не обеспечивает оптимального выбора управляющего.
Здоровая дискреция участников оборота заменяется придуманной чиновниками машинерией. По сути, речь идет о серьезном вмешательстве государства в экономические процессы. Это никогда ничем хорошим не кончается.
16 апреля 2020 года Минэкономразвития опубликовало проект масштабной реформы законодательства о банкротстве. Помимо прочих новшеств, в него включены в переработанном виде положения более раннего проекта, посвященного автоматизации процедуры назначения арбитражного управляющего. Это положения (статьи 44.1, 44.2, 45 Закона о банкротства в редакции нового проекта).
Скажите, что Вы думаете на эту тему? Пройдет ли законопроект? Что ждать нам всем???