Вышегородцев Игорь Алексеевич
Гениальный управляющий
МЭР разработало законопроект о банкротстве кредитных потребкооперативов
Минэкономразвития РФ разместило на своем сайте для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О кредитной кооперации» (в части особенностей банкротства кредитных потребительских кооперативов)».
«Как показывает мировой опыт, кредитная кооперация становится одним из важных сегментов финансово-кредитной системы, традиционно обслуживающим мелких предпринимателей, сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных лиц, имеющих ограниченный доступ к кредитным ресурсам», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
В настоящее время в России зарегистрировано более 2000 кооперативов - объединений физических и (или) юридических лиц на основе членства, осуществляющих привлечение денежных средств членов (пайщиков) кредитного кооператива и их последующее размещение путем предоставления займов своим членам.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в два федеральных закона – Закона о банкротстве и Закона о кредитной кооперации.
В Закон о банкротстве предполагается внести следующие изменения.
Поскольку кредитные кооперативы представляют собой особый вид финансовых организаций, законопроектом предлагается установить дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства: 1) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством о кредитной кооперации; 2) вынесение контрольным органом предписания о запрете на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.
Кроме того, законопроектом уточняется, что именно понимается под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам.
Поскольку деятельность кредитных кооперативов не лицензируется, возникла необходимость уточнить определение контрольного органа в отношении кредитных кооперативов.
Законопроектом устанавливается, что представитель пайщиков кредитного кооператива, избираемый собранием членов кредитного кооператива является лицом, участвующим в процессе по делу о банкротстве кредитного кооператива. Законопроект содержит также дополнительные требования к подготовке арбитражного управляющего и руководителя временной администрации.
Помимо общих рекомендованных статьей 1831 Закона о банкротстве к применению мер, законопроект содержит специальные меры, применительно к кредитным кооперативам. Такими мерами, например, могут быть: 1) предоставление кредитным кооперативом дополнительных гарантий по возврату привлеченных финансовых средств; 2) предоставление дополнительных гарантий на привлечение финансовых средств новых членов кредитного кооператива; 3) временный мораторий на привлечение финансовых средств, принятие новых членов кредитного кооператива, предоставление займов.
Законопроектом учтены особенности регулирования деятельности кредитных кооперативов. Так, решение о назначении временной администрации в кредитный кооператив принимает контрольный орган, но по ходатайству саморегулируемой организации, членом которой является такой кредитный кооператив. При этом, если контрольный орган осуществляет непосредственный контроль за деятельностью кредитных кооперативов, то такое решение он принимает самостоятельно.
Законопроектом также предусматривается, что заявление в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом может подать не только контрольный орган, но и саморегулируемая организация, членом которой этот кредитный кооператив является.
Законопроектом предусмотрены особенности деятельности временной администрации кредитных кооперативов. Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных средств физических лиц, законопроектом предусматривается особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов. Так, предполагается, что требования кредиторов по личным сбережениям будут погашаться в первую очередь в размере, не превышающем 700 тысяч рублей. Непогашенные требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в рамках первой подочереди третьей очереди.
Требования по выплате пая подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива. При этом руководители кредитного кооператива получат удовлетворение своих требований по выплате пая в последнюю очередь. Необходимо отметить, что законопроектом также предусмотрена субсидиарная ответственность руководителей и саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.
В Закон о кредитной кооперации вносятся изменения, касающиеся регламентации функций контрольного органа по назначению временной администрации, применению мер по предупреждению банкротства, подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом.
С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития РФ. Срок проведения независимой экспертизы - с 27 января по 5 февраля 2011 г.
ИА "Альянс Медиа"
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=708195
Минэкономразвития РФ разместило на своем сайте для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О кредитной кооперации» (в части особенностей банкротства кредитных потребительских кооперативов)».
«Как показывает мировой опыт, кредитная кооперация становится одним из важных сегментов финансово-кредитной системы, традиционно обслуживающим мелких предпринимателей, сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных лиц, имеющих ограниченный доступ к кредитным ресурсам», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
В настоящее время в России зарегистрировано более 2000 кооперативов - объединений физических и (или) юридических лиц на основе членства, осуществляющих привлечение денежных средств членов (пайщиков) кредитного кооператива и их последующее размещение путем предоставления займов своим членам.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в два федеральных закона – Закона о банкротстве и Закона о кредитной кооперации.
В Закон о банкротстве предполагается внести следующие изменения.
Поскольку кредитные кооперативы представляют собой особый вид финансовых организаций, законопроектом предлагается установить дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства: 1) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством о кредитной кооперации; 2) вынесение контрольным органом предписания о запрете на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.
Кроме того, законопроектом уточняется, что именно понимается под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам.
Поскольку деятельность кредитных кооперативов не лицензируется, возникла необходимость уточнить определение контрольного органа в отношении кредитных кооперативов.
Законопроектом устанавливается, что представитель пайщиков кредитного кооператива, избираемый собранием членов кредитного кооператива является лицом, участвующим в процессе по делу о банкротстве кредитного кооператива. Законопроект содержит также дополнительные требования к подготовке арбитражного управляющего и руководителя временной администрации.
Помимо общих рекомендованных статьей 1831 Закона о банкротстве к применению мер, законопроект содержит специальные меры, применительно к кредитным кооперативам. Такими мерами, например, могут быть: 1) предоставление кредитным кооперативом дополнительных гарантий по возврату привлеченных финансовых средств; 2) предоставление дополнительных гарантий на привлечение финансовых средств новых членов кредитного кооператива; 3) временный мораторий на привлечение финансовых средств, принятие новых членов кредитного кооператива, предоставление займов.
Законопроектом учтены особенности регулирования деятельности кредитных кооперативов. Так, решение о назначении временной администрации в кредитный кооператив принимает контрольный орган, но по ходатайству саморегулируемой организации, членом которой является такой кредитный кооператив. При этом, если контрольный орган осуществляет непосредственный контроль за деятельностью кредитных кооперативов, то такое решение он принимает самостоятельно.
Законопроектом также предусматривается, что заявление в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом может подать не только контрольный орган, но и саморегулируемая организация, членом которой этот кредитный кооператив является.
Законопроектом предусмотрены особенности деятельности временной администрации кредитных кооперативов. Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных средств физических лиц, законопроектом предусматривается особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов. Так, предполагается, что требования кредиторов по личным сбережениям будут погашаться в первую очередь в размере, не превышающем 700 тысяч рублей. Непогашенные требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в рамках первой подочереди третьей очереди.
Требования по выплате пая подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива. При этом руководители кредитного кооператива получат удовлетворение своих требований по выплате пая в последнюю очередь. Необходимо отметить, что законопроектом также предусмотрена субсидиарная ответственность руководителей и саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.
В Закон о кредитной кооперации вносятся изменения, касающиеся регламентации функций контрольного органа по назначению временной администрации, применению мер по предупреждению банкротства, подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом.
С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития РФ. Срок проведения независимой экспертизы - с 27 января по 5 февраля 2011 г.
ИА "Альянс Медиа"
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=708195