Декретницы с ребенком в возрасте от 1.5 до 3 лет

Тема в разделе "Вопросы по ведению процедуры банкротства", создана пользователем ЯВВ, 10 окт 2013.

  1. IVA
    Offline

    IVA арбитражный управляющий

    Везде идет ссылка на п.1 ст.81 (без разъяснений, что под этим подразумевается), даже в спецпостановлении пленума ВС:

    "28. Согласно части четвертой статьи 261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя: с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет; с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет; с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери; с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель или иной законный представитель ребенка не состоит в трудовых отношениях (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ)".
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних"

    но есть вот такое Постановление ВС (я помню, когда его приняли – много говорили, что станет легче отбиваться, хотя СОЮ, конечно, …………..):

    "Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ)".
    П.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

    Вот еще свеженький документ появился
    (не закон, конечно, но все-таки)

    Утверждено
    на заседании рабочей группы
    по информированию и консультированию
    работников и работодателей
    по вопросам соблюдения трудового
    законодательства и нормативных
    правовых актов, содержащих
    нормы трудового права,
    протокол N 3 от 15.07.2014

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПО ВОПРОСУ

    СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ УВОЛЬНЕНИИ
    РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ


    На основании части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель имеет право расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.

    В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 81 трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

    Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано:

    по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

    по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

    Порядок ликвидации кредитной организации установлен Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности". На основании статьи 23.3 данного закона решение арбитражного суда о ликвидации кредитной организации вступает в законную силу со дня его принятия. Со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации наступают последствия, предусмотренные Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон N 40-ФЗ) для случая признания кредитной организации несостоятельной (банкротом).

    В силу пункта 1 статьи 50.16 Закона N 40-ФЗ принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

    Из положений статьи 62 ГК РФ и статьи 50.21 Закона N 40-ФЗ следует, что со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации полномочия ее руководителя и иных органов управления кредитной организации осуществляет ликвидатор (конкурсный управляющий).

    Часть шестая статьи 20 ТК РФ устанавливает, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

    Таким образом, права и обязанности работодателя в период конкурсного производства осуществляются конкурсным управляющим.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 50.16 Закона N 40-ФЗ конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, не более чем на шесть месяцев.

    После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 50.37 Закона N 40-ФЗ - определение о прекращении производства по делу о банкротстве, которые направляются конкурсному управляющему и в Банк России (пункт 1 статьи 50.44 Закона N 40-ФЗ).

    Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей указанной регистрации, установленных Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (пункт 3 статьи 50.44 Закона N 40-ФЗ).

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 постановления от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).

    Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что основанием увольнения работников кредитной организации по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ является решение арбитражного суда о ликвидации кредитной организации, а не факт завершения процедуры ликвидации, подтверждаемый внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией. Иными словами, работодатель, функции которого выполняет конкурсный управляющий, вправе увольнять работников по данному основанию в течение всего периода конкурсного производства с соблюдением требований, установленных статьями 178 и 180 ТК РФ.

    Данный вывод подтверждается судебной практикой. В частности, суды исходят из того, что отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц сведений о ликвидации организации само по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для увольнения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (апелляционное определение Московского городского суда от 6 июля 2012 г. по делу N 11-13139, апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 15 января 2014 г. по делу N 33-164/2014).

    Исполняющий обязанности начальника
    Управления по федеральному государственному
    надзору за соблюдением трудового
    законодательства и иных нормативных
    правовых актов, содержащих нормы
    трудового права, заместитель
    председателя рабочей группы
    Е.Н.ИВАНОВ
     
  2. IVA
    Offline

    IVA арбитражный управляющий

Загрузка...

Поделиться этой страницей