Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра........или их отсутствие

neau

Пользователь
Скоро Росреестр скажет что надо публиковать сведения о требованиях кредиторов по текущей задолженности.
 

СергейОрдынцев

Пользователь
В другом деле такой вот бред был лишь одним из оснований и "прокатило"- пипл схавал (и ау и судья)...... А так, надзиратели увидели в этом огромное поле для САМОдеятельности, но........в деле А 19-19657/2016 у судьи включился разум (долго не включался, судя по срокам рассмотрения дела).........
 

neau

Пользователь
Копался в интернете (как сказал бы Росреестар - проводил мониторинг))) и вот что нашел.
Как контролирую арбитражных управляющих наши братья славяне.
У них есть Приказ Минюста Украины от 27 апреля 2015 года № 605/5 согласно которого для проведения проверки деятельности АУ
органом по контролю должно выдаваться поручение на проведение проверки. А до этого (до изменений 2015г.) органом по контролю вообще издавался приказ о проведении проверки арбитражного управляющего.
Вот так.. Вот вам и коррумпированная страна)))

Так просто к сведению.
 

СергейОрдынцев

Пользователь
А что нам братья славяне, у нас у самих проверки АУ проводились в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утв. приказом Минюста РФ от 25.12.2006 N 380......

подпункт 2 пункта 5 Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении АУ на предмет наличия в их действиях признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Чтоб провести внеплановую проверку АУ: сотрудник готовил Служебную записку; должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении проверки в отношении АУ - руководитель структурного подразделения Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), к компетенции которого отнесены вопросы контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и его заместитель, а также лица, исполняющие их обязанности - подписывали Решение о проведении проверки АУ.
пункт 29 Административного регламента касается уведомления АУ о проведении проверки, в котором указываются: реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки, дата согласования служебной записки в отношении АУ.
пункт 45 общий срок проведения проверки (с момента получения документов Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) по заявке о предоставлении документов до направления акта по результатам проверки) в отношении АУ - 14 рабочих дней с момента поступления запрашиваемых документов до момента составления протокола об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении административного производства в соответствии с КоАП РФ. Могли и продлить (п. 46 Регламента)...

Все это было и у нас в Российской Федерации, и Административный регламент соответствующий был, и проверки АУ внеплановые были, которые носили ТОЛЬКО ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер, и уведомления о внеплановых проверках АУ были..........

Потом изменилось много чего, и стало как есть.

Сейчас то лучше стало: Ни тебе Административного регламента.....ни порядка, ни сроков выявления (по ЕФРСБ, да и по другим основаниям)........Широта фантазии (надзирателей) и иногда предприимчивости............
Диспозитивность в выборе реализации намониторинной информации или заказа от кредиторов: можно возбудиться и статистику поправить ("палку срубить"), а можно подзаработать, если не возбуждать дело, а договориться с АУ (если, что......сослаться на Человеческий фактор, типа много работы, и не заметил в большом объеме информации на безграничных просторах Интернета - Не Нео, вобщем). И "биткоинов" получить, не учтенных и необлагаемых налогом в 13% (стоимость услуги: исходя из минимального размера штрафа, наличия или отсутствия повторности.........хочеца в Сочи, ...................ИПОТЕКА,.................машину новую хочется, Оч сильно)....

Коррупция? Не, как такое Вам в голову пришло!
 

Taxarbitr

Пользователь
Я вот не могу осилить никак разницу между "проверками" и "производством по делу об АП", правильно я понимаю, что логика такая: отсутствие права на проверку исключает административное производство по делу, и такое производство возможно только в том случае, если СРО АУ выявило признаки правонарушения и передало материал в Росреестр?
 

СергейОрдынцев

Пользователь
Проверочные мероприятия устанавливаются в нормах материального права: в Федеральных законах (ст.23.1 Закона о банкротстве) в Административных регламентах (Об осуществлении гос.функции - контроля (надзора) за СРО АУ и оценщиками) и тд. На законное требование органа по контролю (надзору) субъект проверки обязан представить запрашиваемые документы (копии) и информацию. В случае их непредставления (в отсутствие объективных причин) - наступает административная ответственность по 19.7 КоАП РФ.
Проверки бывают плановые и внеплановые. Проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) и тд и тп (базовые требования в 294-ФЗ).
Сроки проверки.
По результатам проверки составляется Акт проверки.
По результатам проверки, в качестве мер реагирования, может быть возбуждено дело об АП. Тогда основанием для возбуждения АП будет проверка оформленная Актом проверки.

Требования к производству по делу об АП установлены в процессуальных нормах КоАП РФ.
В соответствии с 51 Конституции РФ, которую Вам обязаны и устно разъяснить и под роспись в том же протоколе, Вы не обязаны доказывать свою невиновность. Хотя об этом забывают в Росреестре направляя в адрес АУ определения об истребовании сведений.
Срок проведения административного производства установлен в нормах КоАП РФ (ст.ст.28.5, 28.7).
По результатам: либо протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об АП. Если сразу административный орган отказывает заявителю, тол выносится определение об отказе в возбуждении АП.

В судах тоже иногда не видят различий между проверками и АП, и лепят что хотят...............
 

СергейОрдынцев

Пользователь
Кстати, забыл упомянуть в сообщении, что проверки АУ, как плановые, так и внеплановые, установлены в Федеральном стандарте деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (утв. приказом Минэка № 432).
В нем ВСЕ уже установлено и определено: кто, кого и сколько проверяет; основания проверок; куда и кому направлять Акты проверок; порядок обжалования результатов проверок.............
 

Taxarbitr

Пользователь
Просто не могу соединить в одно целое проверки и привлечение к ответственности! Ведь КОАП предусматривает административное расследование, зачем оно нужно, если эта функция посути дублируется проверками СРО?
 

СергейОрдынцев

Пользователь
А кто сказал, что Росреестр имеет право проводить административное расследование?
Если применять буквально действующие нормы материального права и нормы КоАП РФ, а не выдумывать "подразумеваемыми полномочиями" и разъяснениями ВАС РФ "давно минувших дней", то Росреестр - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Ни слова об арбитражных управляющих, в отношении которых осуществляется государственная функция контроля (надзора). Раньше? Да. Осуществлялся. Сейчас? Нет. С даты вступления в силу ФЗ № 219-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.23.80 КоАП РФ Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, в пределах своих полномочий рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 КоАП РФ.........
Все.
В п.10 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ Росреестр указан "в старой редакции". Данная норма не приведена в соответствие с абз.11 ст.2 Закона о банкротстве, п.1 Положения о Росреестре, абз.6 п.2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202. Это пробел в законодательстве.


Пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность саморегулируемой организации арбитражных управляющих контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о банкротстве и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве; применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» до утверждения регулирующим органом федеральных стандартов, предусмотренных частью 4 статьи 29 Федерального закона о банкротстве, применяются соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, изданные до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ.
Абзацами вторым пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что регулирующий орган утверждает федеральные стандарты.
Из абзаца четвертого пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети «Интернет» и вступают в силу по истечении десяти дней с даты их опубликования.
Согласно Положению о Минэкономразвития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 № 437, Минэкономразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства).
В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» приказом Минэкономразвития России от 03.07.2015 № 432 утвержден Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности» (далее - Федеральный Стандарт).
В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».
Указанный Стандарт был опубликован в «Российской газете» № 150 от 10.07.2015 и вступил в силу с 20.07.2015.
В силу пункта 1.4 Федерального Стандарта проверка профессиональной деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и является основным методом контроля и анализа профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации.
Вот и всё.
Итог: Росреестр контролирует и проверяет только СРО АУ на основании Закона о банкротстве, п.1 Положения о Росреестре, абз.6 п.2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202, в том числе Росреестр проверяет СРО АУ на предмет осуществления СРО АУ контроля профессиональной деятельности АУ.
Одна из основных функций СРО АУ: проверка профессиональной деятельности АУ, которая осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и является основным методом контроля и анализа профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации.
 
А кто сказал, что Росреестр имеет право проводить административное расследование?
Если применять буквально действующие нормы материального права и нормы КоАП РФ, а не выдумывать "подразумеваемыми полномочиями" и разъяснениями ВАС РФ "давно минувших дней", то Росреестр - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Ни слова об арбитражных управляющих, в отношении которых осуществляется государственная функция контроля (надзора). Раньше? Да. Осуществлялся. Сейчас? Нет. С даты вступления в силу ФЗ № 219-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.23.80 КоАП РФ Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, в пределах своих полномочий рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 КоАП РФ.........
Все.
В п.10 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ Росреестр указан "в старой редакции". Данная норма не приведена в соответствие с абз.11 ст.2 Закона о банкротстве, п.1 Положения о Росреестре, абз.6 п.2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202. Это пробел в законодательстве.


Пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность саморегулируемой организации арбитражных управляющих контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о банкротстве и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве; применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» до утверждения регулирующим органом федеральных стандартов, предусмотренных частью 4 статьи 29 Федерального закона о банкротстве, применяются соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, изданные до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ.
Абзацами вторым пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что регулирующий орган утверждает федеральные стандарты.
Из абзаца четвертого пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети «Интернет» и вступают в силу по истечении десяти дней с даты их опубликования.
Согласно Положению о Минэкономразвития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 № 437, Минэкономразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства).
В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» приказом Минэкономразвития России от 03.07.2015 № 432 утвержден Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности» (далее - Федеральный Стандарт).
В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».
Указанный Стандарт был опубликован в «Российской газете» № 150 от 10.07.2015 и вступил в силу с 20.07.2015.
В силу пункта 1.4 Федерального Стандарта проверка профессиональной деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и является основным методом контроля и анализа профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации.
Вот и всё.
Итог: Росреестр контролирует и проверяет только СРО АУ на основании Закона о банкротстве, п.1 Положения о Росреестре, абз.6 п.2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202, в том числе Росреестр проверяет СРО АУ на предмет осуществления СРО АУ контроля профессиональной деятельности АУ.
Одна из основных функций СРО АУ: проверка профессиональной деятельности АУ, которая осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и является основным методом контроля и анализа профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации.
Ваши выкладки очень интересны и заслуживают внимания, но, как в басне Крылова - Кот и Повар" А Васька слушает, да ест".
Росреестр изгаляется, а судам не досуг разбираться в нормативных тонкостях. Проще, констатировали формальный факт нарушения и к стенке АУ. АУ расходный материал.
Следовательно, все зависит от проворности АУ, если может договориться с Росреестром, то он не потопляем, если нет....... туда ему и дорога.
Порочную практику некому ломать, дорого это для отдельно взятого АУ.
 

neau

Пользователь
Я вот не могу осилить никак разницу между "проверками" и "производством по делу об АП", правильно я понимаю, что логика такая: отсутствие права на проверку исключает административное производство по делу, и такое производство возможно только в том случае, если СРО АУ выявило признаки правонарушения и передало материал в Росреестр?
Вот и я то же все понимаю. Но объяснить суду что мониторинг сайта ЕФРСБ это одна из форм контроля и надзора (которой и Росреестра сейчас нет), а не просто "убивание" свободного времени у меня не получается.
 

DRED

Новичок
С мнением Росреестра можно в чем-то согласиться. Мониторинг ЕФРСБ - это непосредственное обнаружение правонарушения. На основании которого, при "достаточных данных" составляют протокол об АП. На что они имеют право.
Есть такой момент, что суд, часто употребляет не те термины, такие как "проверка", что не относится к полномочиям Росреестра.
Мне кажется, в данном случае, прослеживается несовершенство юридической техники в большей степени, чем нарушение материального права.
В тех же жалобах на АУ. К примеру, чтобы грамотно ее написать, просят указывать формулировку "привлечь к АО АУ по ст. 14.13 ...", а не "провести проверку деятельности АУ".
Есть некая подмена понятий. В том числе мы это видим в судебной практике, в силу чего есть разнообразные решения по компетенции Росреестра.
 

СергейОрдынцев

Пользователь
А я с мнением Росреестра не соглашусь, и укажу на то, что с 2003 года (могу ошибаться) в Российской Федерации идет Административная реформа,направленная, в том числе на совершенствование системы контроля и надзора, предполагающая сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, обеспечение эффективной регламентации полномочий органов по контролю (надзору) и повышение гарантий защиты прав лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор).
Об этом, на минутку, и Президент РФ и председатель Правительства РФ говорят, в том числе публично и по телевизору..... Президент РФ даже в своих Поручениях об этом "всем поручает", но не до всех доходит........я б даже сказал, что государственных чиновников Минэка и Росреестра, а также Судей, вообще не дошло.
В ходе Административной реформы реализуется передача контрольных функций госорганов саморегулируемым организациям (СРО) - в качестве примера Федеральный стандарт деятельности СРО АУ "Правила проведения СРО АУ проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности".
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1202, орган по контролю (надзору) в сфере СРО арбитражных управляющих и оценщиков осуществляет проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении саморегулируемыми организациями своей деятельности, в том числе проведение анализа поступивших в орган государственного надзора документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Это так называемый мониторинг, который установлен в нормативном правовом акте......НО! Этот мониторинг сайтов СРО АУ и информации, которую СРО АУ размещает на своем сайте в сети Интернет.
Вопрос: Указанное нормативное правовое регулирование касается проведения должностными лицами органа по контролю (надзору) в сфере СРО систематического наблюдения сайта ЕФРСБ и информации, которую размещают АУ на сайте ЕФРСБ? Если да, то покажите мне "слепому".....

Также, я не нахожу правовых оснований (норму Закона, Постановления Правительства РФ, приказа Минэка), которыми установлен либо регламентирован порядок выбора на информационном сайте ЕФРСБ для так называемого мониторинга, порядок выбора на информационном сайте ЕФРСБ именно арбитражного управляющего, допустим Иванова Ивана Ивановича, а не Пупкина Пупа Пупиновича, выбираемый период выбора информации (судя по судебной практике этот срок Росреестр для себя определил как в КоАП РФ - срок давности привлечения к административной ответственности: если по ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ то 3 года, если по ч. 3.1 ст.14.13 КоАП РФ - год)...........
Вот так "понимают" государевы люди обеспечение эффективной регламентации полномочий органов по контролю (надзору) и повышение гарантий защиты прав лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор). Оч четко регламентировано!
 

DRED

Новичок
"Мониторинг" по сути это и есть непосредственное обнаружение, согласно ст. 28.1 КоАП РФ.
Факт остается фактом - если Росреестр зашел на сайт ЕФРСБ и обнаружил нарушение в публикации или ее отсутствие, это и есть основание.
Другой вопрос, как именно осуществляется отбор нарушителей. Здесь надо сказать рандомный порядок, и грубо говоря, кому повезет, а кому нет.
Именно в этой ситуации возможно проявление должностного усмотрения, а также возможность как для влияния на деятельность конкретно взятого АУ, так и на вероятность возникновения коррупции среди должностных лиц.
 

neau

Пользователь
"Мониторинг" по сути это и есть непосредственное обнаружение, согласно ст. 28.1 КоАП РФ.
Факт остается фактом - если Росреестр зашел на сайт ЕФРСБ и обнаружил нарушение в публикации или ее отсутствие, это и есть основание.
Другой вопрос, как именно осуществляется отбор нарушителей. Здесь надо сказать рандомный порядок, и грубо говоря, кому повезет, а кому нет.
Именно в этой ситуации возможно проявление должностного усмотрения, а также возможность как для влияния на деятельность конкретно взятого АУ, так и на вероятность возникновения коррупции среди должностных лиц.
Непосредственное обнаружение должно проводиться в рамках предоставленных полномочий, п.2, ч.1, ст.15 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - ...исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом...
Вот и пусть Росреестр "непосредственно обнаруживает" правонарушения, реализуя свои процессуальные права, предоставленные ему Законом о банкротстве (участвуя в собраниях кредиторов, судебных заседаниях, и т.д.).
По Вашей логике должно быть так - по Закону о полиции, каждый сотрудник должен пресекать противоправные действия граждан. Следовательно, инспектор ДПС останавливая Вас за нарушение ПДД делает мониторинг сайта ЕФРСБ или ФНС и "непосредственно обнаружив" нарушения составляет рапорт и препровождает Вас в соответствующий госорган для составления протокола (т.к. составление протокола за данные правонарушения не входит в его обязанности).

Но ни один ГАИшник так не делает и не потому что он ничего в этом не понимает, а потому что у его есть должностная инструкция, административный регламент и др. приказы МВД в которых указано как он должен вести себя при осуществлении надзора за дорожным движением.
А у Росреестра и реграмент есть и закон в которых указаны их полномочия (без права контроля и надзора деятельности АУ) и тем не менее повсеместно присутствует самопроизвольный мониторинг ЕФРСБ (как одна из форм контроля), который пытаются выдать за "непосредственное обнаружение"
 

СергейОрдынцев

Пользователь
"Мониторинг" по сути это и есть непосредственное обнаружение, согласно ст. 28.1 КоАП РФ.
Факт остается фактом - если Росреестр зашел на сайт ЕФРСБ и обнаружил нарушение в публикации или ее отсутствие, это и есть основание.
Другой вопрос, как именно осуществляется отбор нарушителей. Здесь надо сказать рандомный порядок, и грубо говоря, кому повезет, а кому нет.
Именно в этой ситуации возможно проявление должностного усмотрения, а также возможность как для влияния на деятельность конкретно взятого АУ, так и на вероятность возникновения коррупции среди должностных лиц.
Покажите мне норму, в которой сказано, что мониторинг сайта ЕФРСБ является (или равнозначен) непосредственному обнаружению.....И я тогда не буду утверждать обратного.
Пока же выбор человека, наделенного определенными гос.полномочиями, будет основан не на нормах Закона, а на его субъективном мнении, а иногда и на личной заинтересованности в плане получения выгоды по службе: "срубить палку" при привлечении АУ к ответственности; либо в плане получения выгоды договорившись с АУ о нереализации информации либо договора о соскоке на малозначительность (в судебном процессе - и вашим и нашим)..............Пока, я придерживаюсь иного мнения
 

СергейОрдынцев

Пользователь
А в ссылке neau на Федеральный закон № 79-ФЗ имеется рациональное зерно.... Я насчет должностного регламента федерального государственного служащего, каковыми являются сотрудники Росреестра.
ч. 1 ст .47 ФЗ о ГГС № 79-ФЗ: "Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа".
часть 2 статьи 47 В должностной регламент включаются:
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; - это в отношении так называемого МОНИТОРИНГА, который сотрудники Росреестра сами себе инициируют, т.е. принимают иные решения.
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений (в наших случаях они ни с кем не согласовывают "свои отношения" с ЕФРСБ);
6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. - эт легко: " чем дольше посижу, тем больше наловлю" (это из сказки про волка и лису, когда волк в проруби хвостом рыбку ловил).........У Росреестра тож самое, как в сказке: чем больше "намониторю" и больше протоколов составлю, тем больше вероятность "косточку получить".
В судах заявлять ходатайство о предоставлении заверенной копии должностных регламентов лиц, составивших в отношении АУ протокол по результатам "мониторинга" и непосредственного обнаружения. В должностных регламентах должны быть четкие формулировки их действий. Помним, что в Законе о банкротстве, в КоАП РФ, в Положении о Росреестре, в типовых положениях о тер.органах, таких формулировок нет.
 

neau

Пользователь
Я в суде заявлял ходатайство об истребовании у Росреестра:
Порядок (положение) о проведении мониторинга и фиксации результатов мониторинга сайта http:/bankrot.fedresurs.ru.
Однако сам представитель Росреестра заявил, что данного порядка у них нет и они используют право "непосредственного обнаружения" правонарушения. (прям как "право первой ночи" в средние века)
Суд всё это проглотил как и должно быть.
 

Александр К

Пользователь
"обнаруживают" они факт выносят определение об административном расследовании и под этим соусом проводят фактически проверку. А в протоколе уже не только обнаруженный факт но и еще понапишут. а суду пофиг. вот есть желания обжаловать определение о возбуждении административного правонарушения как незаконное и действия должностного лица.
 
Верх