А кто сказал, что Росреестр имеет право проводить административное расследование?
Если применять буквально действующие нормы материального права и нормы КоАП РФ, а не выдумывать "подразумеваемыми полномочиями" и разъяснениями ВАС РФ "давно минувших дней", то Росреестр - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Ни слова об арбитражных управляющих, в отношении которых осуществляется государственная функция контроля (надзора). Раньше? Да. Осуществлялся. Сейчас? Нет. С даты вступления в силу ФЗ № 219-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.23.80 КоАП РФ Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, в пределах своих полномочий рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 КоАП РФ.........
Все.
В п.10 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ Росреестр указан "в старой редакции". Данная норма не приведена в соответствие с абз.11 ст.2 Закона о банкротстве, п.1 Положения о Росреестре, абз.6 п.2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202. Это пробел в законодательстве.
Пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность саморегулируемой организации арбитражных управляющих
контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований
Закона о банкротстве и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;
рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве; применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным
законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.
В соответствии с
частью 16 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»
до утверждения регулирующим органом федеральных стандартов, предусмотренных
частью 4 статьи 29 Федерального закона о банкротстве,
применяются соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, изданные до дня вступления в силу Федерального
закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ.
Абзацами вторым пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что
регулирующий орган утверждает
федеральные стандарты.
Из абзаца четвертого пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети «Интернет» и вступают в силу по истечении десяти дней с даты их опубликования.
Согласно
Положению о Минэкономразвития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 № 437, Минэкономразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства).
В целях реализации положений
статей 26.1 и
29 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» приказом Минэкономразвития России от 03.07.2015 № 432
утвержден Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности» (далее - Федеральный Стандарт).
В соответствии с
пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».
Указанный Стандарт был опубликован в «Российской газете» № 150 от 10.07.2015 и
вступил в силу с 20.07.2015.
В силу пункта 1.4 Федерального Стандарта проверка профессиональной деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и
является основным методом контроля и анализа профессиональной деятельности
членов саморегулируемой организации.
Вот и всё.
Итог: Росреестр контролирует и проверяет только СРО АУ на основании Закона о банкротстве, п.1 Положения о Росреестре, абз.6 п.2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202, в том числе Росреестр проверяет СРО АУ на предмет осуществления СРО АУ контроля профессиональной деятельности АУ.
Одна из основных функций СРО АУ: проверка профессиональной деятельности АУ, которая осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и
является основным методом контроля и анализа профессиональной деятельности
членов саморегулируемой организации.