Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра........или их отсутствие

Keikoch

Пользователь
по поводу обжалования действий в отдельном судопроизводстве не все так просто. Росреестр подал иск о привлечении к административной. Мы подали иск о признании незаконным действий Росреестра по мониторингу. Производство по первому делу приостановили. Во втором деле судья попался грамотный и сразу понял, что имеются основания для удовлетворения, и что решение грозит сломать всю сложившуюся практику. Науськал Росреестр обжаловать приостановление первого дела, мотивируя тем, что факт незаконности действий Росреестра нужно устанавливать в деле о привлечении к административной ответственности. А в своем деле пригрозил прекратить или отказать, т.к. самим мониторингом права АУ не нарушены (а это необходимое условие для удовлетворения иска). В итоге объединил два дела и вернул первому судье, а тот уже несколько лет выносит решения как под копирку, штрафуя АУ, и в каждом пишет, что росреестр имеет полномочия по контролю над управляющими. Результат оказался предсказуемым.

Не уверен мелькало ли тут это дело, на всякий случай повторю

Из указанного следует, что Служба в отношении арбитражных управляющих не вправе осуществлять государственный контроль (надзор) по собственной инициативе и не вправе составлять протокол об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает, что из Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что Служба праве составлять протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего только на основании сведений предоставленных третьими лицами содержащих достаточные основания полагать о наличии в действиях данного лица события административного правонарушения.

Доводы Службы о том, что она провела анализ общедоступной информации и установила обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные действия, фактически выражающиеся в очевидном намерении провести проверочные мероприятия деятельности арбитражного управляющего, не отнесены к компетенции данного государственного органа названным выше Положением. Суд расценивает данный подход как умышленное намерение расширить полномочия органа и обойти порядок контроля деятельности арбитражных управляющих.

Более того, в силу указного примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является акт проверки.

В данном случае Служба акт проверки не составляла, в связи с чем у административного органа не было законных оснований составлять протокол об административном правонарушении.
 
Последнее редактирование:

neau

Пользователь
Отличное постановление апелляции по делу А10-4882/2016.
Хоть кто то начинает понимать, что недопустимо расширительное толкование прав Росреестра, как государственного контрольного органа.
 

neau

Пользователь
по поводу обжалования действий в отдельном судопроизводстве не все так просто. Росреестр подал иск о привлечении к административной. Мы подали иск о признании незаконным действий Росреестра по мониторингу. Производство по первому делу приостановили. Во втором деле судья попался грамотный и сразу понял, что имеются основания для удовлетворения, и что решение грозит сломать всю сложившуюся практику. Науськал Росреестр обжаловать приостановление первого дела, мотивируя тем, что факт незаконности действий Росреестра нужно устанавливать в деле о привлечении к административной ответственности. А в своем деле пригрозил прекратить или отказать, т.к. самим мониторингом права АУ не нарушены (а это необходимое условие для удовлетворения иска). В итоге объединил два дела и вернул первому судье, а тот уже несколько лет выносит решения как под копирку, штрафуя АУ, и в каждом пишет, что росреестр имеет полномочия по контролю над управляющими. Результат оказался предсказуемым.

Не уверен мелькало ли тут это дело, на всякий случай повторю

Из указанного следует, что Служба в отношении арбитражных управляющих не вправе осуществлять государственный контроль (надзор) по собственной инициативе и не вправе составлять протокол об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает, что из Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что Служба праве составлять протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего только на основании сведений предоставленных третьими лицами содержащих достаточные основания полагать о наличии в действиях данного лица события административного правонарушения.

Доводы Службы о том, что она провела анализ общедоступной информации и установила обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные действия, фактически выражающиеся в очевидном намерении провести проверочные мероприятия деятельности арбитражного управляющего, не отнесены к компетенции данного государственного органа названным выше Положением. Суд расценивает данный подход как умышленное намерение расширить полномочия органа и обойти порядок контроля деятельности арбитражных управляющих.

Более того, в силу указного примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является акт проверки.

В данном случае Служба акт проверки не составляла, в связи с чем у административного органа не было законных оснований составлять протокол об административном правонарушении.
У нас судьи пока не пробиваемы, сколько не пытался объяснить что Россреестр превышает свои полномочия. Слышу в ответ только что "наличие полномочий на проведение проверки СРО не лишает Росреестр права на проведение проверки АУ".
Может у Вас доводы более убедительны.
Скан своей жалобы не скините?
 

СергейОрдынцев

Пользователь
В постановлении по делу № А10-4882/2016 суд указал о том, что "Росреестр вправе составлять протокол в отношении АУ только на основании сведений предоставленных третьими лицами, содержащих достаточные сведения полагать о наличии в действиях АУ административного правонарушения"............
Интересно, что будут писать в своих судебных актах судьи из этой "великолепной тройки" когда узнают, что в соответствии с Законом о банкротстве заявления, обращения и жалобы уполномочены рассматривать только два специальных субъекта: арбитражный суд и СРО АУ.
Если такую жалобу рассматривает Росреестр, а не перенаправляет ее (жалобу) на рассмотрение в СРО, то данный подход также можно (а главное НУЖНО!!!) расценивать и квалифицировать как "умышленное намерение расширить полномочия органа и обойти порядок контроля деятельности арбитражных управляющих" (надеюсь судьи простят меня за это бесцеремонный плагиат)...........
 

Keikoch

Пользователь
У нас судьи пока не пробиваемы, сколько не пытался объяснить что Россреестр превышает свои полномочия. Слышу в ответ только что "наличие полномочий на проведение проверки СРО не лишает Росреестр права на проведение проверки АУ". Может у Вас доводы более убедительны. Скан своей жалобы не скините?
это не по нашему делу апелляция. У нас в регионе тоже пока непробиваемы, несмотря на все возможные доводы суд оштрафовал за позднее опубликование 2 объявлений на максимально возможные 40 тыс. руб. (и это за первое нарушение). А другого управляющего вообще дисквалифицировали за 2 дня просрочки публикации результатов инвентаризации.

ст. 28.1 КоАП, п. 1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Суды ссылаются на КоАП, получается закон и кодекс входят в противоречие, а их если и рассматривают, то трактуют в пользу Росреестра. Как выбраться из этого замкнутого круга не представляю
 

neau

Пользователь
Суды ссылаются на КоАП, получается закон и кодекс входят в противоречие, а их если и рассматривают, то трактуют в пользу Росреестра. Как выбраться из этого замкнутого круга не представляю
Если практика не изменится то остается последняя надежда на КС.
 

СергейОрдынцев

Пользователь
приказом Росреестра от 30.12.2015 № П/693 утверждена Методика оценки эффективности и результативности исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (приложение N 2 к приказу).

пункт 1.1. Оценка эффективности и результативности исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций) заключается в определении степени достижения целей осуществления государственного контроля (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций.

1.2. Оценка эффективности проводится в целях
использования при проведении аттестации государственных гражданских служащих,
принятии решений при сокращении должностей государственной гражданской службы,
а также распределения средств, предусмотренных на материальное стимулирование (определение размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и премий, включая премии за выполнение особо важных и сложных заданий).

Комментарий: Вот так, в основе того, что уже шесть лет АУ кошмарят надзиратели, заложен экономический показатель - Дамы и Господа пилят выделяемое мат.стимулирование, ну и простые "шестерки", молчаливые болванчики шерстят по просторам Интернета на сайте ЕФРСБ за ежемесячную "косточку", рассматривают жалобы , которые должны в СРО АУ перенаправлять.....................
То что этот, с позволения сказать, правовой акт, является коррупционным , Вам скажет любой третьекурсник юрфака, а также независимый эксперт, ну и грамотный сотрудник прокуратуры (такие еще имеются)..............


Наименование раздела 2. Показатели оценки эффективности и результативности исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций, в тоже время, в пункте 2.1 указана формула, по которой производится расчет доли судебных решений об отказе в удовлетворении заявлений территориального органа Росреестра о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.................
Вот так.
Можно даже анигдотическое условие задачи составить:
Маша, Петя и Вася надзирают за СРО АУ
Васе отказали в АС в удовлетворении 10 заявлений о привлечении АУ к административной ответственности
Пете отказали в АС в удовлетворении 5 заявлений о привлечении АУ к административной ответственности
Маша была в отпуске по уходу за ребенком.
Вопрос: определите кто наиболее эффективно и результативно исполнил государственную функцию по государственному контролю (надзору) за деятельностью СРО АУ

Только в пунктах 2.7 и 2.8 указано о СРО:

в пункте 2.7. указана формула расчета доли проверок саморегулируемых организаций, проведенных территориальным органом, результаты которых признаны недействительными (Ротм.пров.)
в пункте 2.8. указана формула расчета доли отмененных предписаний об устранении нарушений законодательства о саморегулируемых организациях, выданных территориальным органом Росреестра по результатам мероприятий по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций (Ротм.предп.)

Таким образом Росреестр и его территориальные органы кошмарят профессиональную деятельность АУ...............и "снимают с пробега" неугодных сотрудников (через использование оценки эффективности при проведении аттестации государственных гражданских служащих, принятии решений при сокращении должностей государственной гражданской службы), ну и самое главное: распределения средств, предусмотренных на материальное стимулирование (определение размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и премий, включая премии за выполнение особо важных и сложных заданий).
 

Александр К

Пользователь
Управлениям Росреестра в регионах поступило указание из Москвы, при наличии одной административки искать повод для второй и сразу на дисквалификацию.
 

Taxarbitr

Пользователь
Пообщался со знакомыми, говорят у кого нет административки, срочно искать повод для привлечения, чтобы сразу можно было вторую впаять:)
 

Taxarbitr

Пользователь
Типа есть идея оставить на всю Россию одного арбитражника:)
 

neau

Пользователь
Ну и что у Taxarbitr пропал интерес все-таки дойти до КС?
 

СергейОрдынцев

Пользователь
отсутствующих должников, ИПшников и физиков тоже будет банкротить один АУ в лице АСВ, АИЖК или иного гос. органа? Не нужно доводить до абсурда.......
 

Участник форума

Пользователь
отсутствующих должников, ИПшников и физиков тоже будет банкротить один АУ в лице АСВ, АИЖК или иного гос. органа? Не нужно доводить до абсурда.......
До отсутствующих, ИП и физиков наверно не скоро дойдет очередь, тем более до них есть еще и другие категории должников, которыми пока управляют АУ из СРО, но тенденции постепенно просматривается на примере АСВ и АИЖК.
 

neau

Пользователь
Ходите прикол по поводу сроков опубликования на интернет ресурсах
Дело NА40-193988/15-174-224
Резолютивная часть определения объявлена 09.02.2017.
Определение в полном объеме изготовлено 28.04.2017
И это не опечатка. Так действительно есть на самом деле.
Три месяца опоздания и все ничтяк.
А вот когда один день просрочил, то это уже нарушение и дисквалификаци))))))
 

taypi

Пользователь
Ходите прикол по поводу сроков опубликования на интернет ресурсах
Дело NА40-193988/15-174-224
Резолютивная часть определения объявлена 09.02.2017.
Определение в полном объеме изготовлено 28.04.2017
Не вижу в этом ни ничего прикольного, ни ничего страшного. Задержка с размещением определения в полном объеме никому и ничему не помешала и помешать не могла. С размещением резолютивной части бывает, приходится просить побыстрее, а в полном объеме тексты, лично мне, в большинстве случаев и не нужны вовсе, наоборот для подачи апелляций так без полного текста даже проще.
 

neau

Пользователь
Отличная логика. Только кому или чему помешала или могла помешать задержка публикации в ЕФРСБ информации о введении процедуры банкротства, если срок закрытия реестра отсчитывается от даты публикации в Коммерсанте. Или задержка публикации в ЕФРСБ сведений о дате проведения собрания кредиторов, если всем кредиторам уведомление направляется по почте?
 

taypi

Пользователь
Отличная логика. Только кому или чему помешала или могла помешать задержка публикации в ЕФРСБ информации о введении процедуры банкротства, если срок закрытия реестра отсчитывается от даты публикации в Коммерсанте.
На мой взгляд, Вы ошибаетесь, при определении начала течения срока на предъявление требования в деле о банкротстве следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения, а где состоялось более позднее извещение - не важно.
Или задержка публикации в ЕФРСБ сведений о дате проведения собрания кредиторов, если всем кредиторам уведомление направляется по почте?
На мой взгляд, Вы ошибаетесь второй раз, далеко не все почтовые отправления (по целому ряду причин и обстоятельств) во время получаются адресатами.
 

neau

Пользователь
На мой взгляд, Вы ошибаетесь, при определении начала течения срока на предъявление требования в деле о банкротстве следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения, а где состоялось более позднее извещение - не важно.
В таком случае чем же помешала или могла помешать задержка публикации в ЕФРСБ информации о введении процедуры банкротства (...если следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения...). Однако за данную задержку штрафуют на 25 т.р. или даже дисквалифицируют?
 
Верх