Orgtender
Пользователь
Наша команда занимается организацией и юридическим сопровождением торгов на электронных площадках по продаже имущества предприятий-банкротов с 2010 года.
Мы занимаемся юридическим сопровождением электронных торгов по продаже имущества в рамках ФЗ-127.
Когда речь идет о проведении торгов, кредиторы часто стараются свалить всю работу на арбитражного управляющего. В целом проблемы возникают следующие (и о них все знают):
Мы занимаемся юридическим сопровождением электронных торгов по продаже имущества в рамках ФЗ-127.
Когда речь идет о проведении торгов, кредиторы часто стараются свалить всю работу на арбитражного управляющего. В целом проблемы возникают следующие (и о них все знают):
- Многие кредиторы пытаются сэкономить на услугах организатора торгов — обязать продавать имущество конкурсного управляющего. Но конкурсный управляющий — это юрист (как правило), а не торговец. Он может опубликоваться на площадке / в СМИ, и все. Навыки продвижения имущества, тем более разнопланового и малоликвидного, у него отсутствуют. При продаже, к примеру, коммерческой недвижимости, 10% - это величина уторговывания. А кредиторы, в том числе банки, пытаются сэкономить 4-5% на услугах организатора торгов. В результате конкурсный управляющий просто опубликовался где положено, и на том дело закончилось. А несчастные кредиторы, довольные что сэкономили 4%, удивляются почему имущество не продается. Да как оно может продаваться, если его никто не продает? Продажи — это усилия, а не просто 15-минутные затраты времени на публикации. Управляющий не будет создавать и продвигать промо-сайт объекта, не будет подготавливать и рассылать презентации, не будет работать с агентствами недвижимости. Ему просто некогда.
- Предпродажной подготовки имущества нет. Если имущество выглядит как хлам, то оно и стоить будет как хлам. Как правило покупатели покупают обертку от конфеты и лишь затем узнают ее вкус. Кто будет проводить предпродажную подготовку? Конкурсный управляющий? Но он юрист (как правило), а не продавец.
- Или обратный вариант — банкиры говорят что у них в банке есть специалисты, которые занимаются продажей залогов. Неужели ребята с зарплатой 50-60 000 рублей будут работать более мотивированно, чем те, кто может заработать 5 процентов с 10 миллионов? Как можно не учитывать фактов материальной заинтересованности? Если ребята готовы продавать за зарплату — то либо они не готовы рисковать, чтобы продавать то же самое за процент, а значит не продадут ничего, либо ситуация еще хуже, … ну вы меня понимаете.
- Рынок коммерческой недвижимости у нас лежит на боку и практически не шевелится. А через некоторое время, с учетом того что для бизнеса у нас среда не самая благоприятная , плюс санкции и сложности с кредитованием — рынок будет лежать в полном анабиозе. Нужны не только активные продажи, но и нестандартные схемы выхода из объекта. Если будут интересные условия продажи, объект продать можно. Нужно общаться со всеми потенциальными заинтересантами на предмет рассрочки, кредитования и т.д. Иначе можно три года продавать имущество, и продать его за бесценок. При этом за 3 года оно ведь лучше и дороже не станет — идет банкротство, содержится имущество как правило так себе.
- Оставление имущества за залогодержателем — иногда этот вариант востребован, особенно если у банка есть вменяемый покупатель, который готов за какое-то время покрыть часть убытков. Однако здесь вопрос — как оценивать и как реализовать соответствующую схему продажи. Если залог оценен в условные 100 рублей, а его оставили за собой по цене 150 рублей — извольте доплатить разницу кредиторам 3 очереди. Если оценка ниже первоначальной — извольте обосновать и организовать эту сделку — вопросами оценки ведает конкурсный управляющий. И много еще разного рода нюансов имеется.