Я слышал, однажды, стадо свиней, неожиданно возбудившись, перепрыгнуло двухметровый забор и скрылось в ночи

Были даже, говорят, свидетели
В деле о таинственном исчезновении свиней появились новые показания. Несколько постоянных обитателей местного вытрезвителя, за сокращение срока содержания побожились на кодексе. Они своими глазами видели, как стадо свиней в количестве ровно ста штук пересекло границу их района и убежало в соседний.
Папка с делом становилась всё толще. В других районах свидетели рассказывали как сотня свиней, радостно похрюкивая, мигрировала по всей Ленинградской области. Район за районом сто пятачков приближались к Петербургу и вышли, наконец, к Неве. Опять нашлись свидетели.
- Начальник, как на духу рассказываю! Свиньи всей толпой вошли в Неву и поплыли в сторону центра! Сам удивляюсь...Порви протокол за пьянку, а?
Папки с показаниями наблюдавших фантастическую миграцию свиней напоминали уголовное дело неизвестного еще Ходорковского. В центре дело попало под прокурорский контроль. Вероятно, юморной прокурор решил проследить - как выкрутятся местные. Дело передали дознавателю Митричу с громкоговорящим прозвищем "Отказать". Митрич-отказать потребовал поллитру, материалы дела и своего друга следователя с не менее красноречивым прозвищем "Пять-два". (См.прим.)
Сам не слышал, но рассказывали, что из-за приоткрытой двери просачивались слова, которые стесняются произносить даже гурманы русского мата. За поллитрой бегали еще дважды.
- И что? Как в Адмиралтейский они ушли? по Невскому? - слышался голос Митрича.
- А может они того...в Чечню? И там их съели? - предлагал Пять-два.
- В Чечню...свиньи...Ты думай что говоришь! Нам еще религиозных скандалов не хватало!
В кабинете Митрича часы с кукушкой отсчитывали рабочие часы. Наконец показался Митрич.
- Зови молодую и Попадью! - распорядился он.
В кабинет, цокая каблуками, зашла молодая дознавательница. За ней просочился незанятый личный состав уже осведомленный о деле века. Все хотели видеть как работает Мастер. Как виртуозно и юридически изощренно он откажет в возбуждении дела.
Попадья - местная алкоголичка, абсолютно безполезная агентесса всех отделов уголовного розыска в свободное от конспиративной работы время мыла полы в отделе дознания. Прозвищем "Попадья" ее наградил Митрич после того, как она окатила грязной водой местного попа, который приходил освящать отдел в свете новых указаний министра.
- Садись, печатай запрос! - произнес Митрич-отказать, глядя на неуставное декольте сотрудницы. Все замерли. Кукушка чирикала десять часов.
- В национальное бюро интерпола...- начал Митрич. Тишина в кабинете стала густой. Кукушка поперхнулась и ушла обратно. Кто-то отчетливо хрюкнул и вынырнул из кабинета. В коридоре раздался дикий гогот.
- ...свидетельница Попадья...тьфу...не пиши. Пиши... свидетельница Пыдко показала, что видела, как свиньи плыли по Неве в сторону Финского залива, после чего удалились в сторону государства Финляндия. Просим сообщить...не приплывал ли к ним косяк...нет, не пиши - косяк...пиши - отара...нет, так тоже не пойдет...пиши - стадо свиней. Просим незамедлительно провести тыры-пыры мероприятия и сообщить. Всё! Попадья, метнись за поллитровкой. И пусть теперь у чухонцев голова болит! - резюмировал итог хорошо сделанной работы Митрич-отказать.
История могла бы и закончится, но финны, получив запрос по каналам интерпола ("спецсвязь.секретно") очень удивились.
- Может это намек? Они объявили нам войну? - разбирались в коридорах правительственных зданий чиновники. - Надо ответить дипломатично! - решил на правительственном заседании министр иностранных дел.
"Свиньи не проплывали..." - пришел дипломатичный ответ из Финляндии по каналам интерпола ("спецсвязь.секретно").
- Что ж ты Митрич! На пенсию тебе пора! - пожурил "проштрафившегося" дознавателя начальник РУВД.
- Мне?!! На пенсию?!! Да я Берию видел! - взорвался Митрич-отказать. - Ща всё будет! Зови молодую!
Все замерли в предвкушении. Митрич отправил молодую дознавательницу в неизвестное. Через час она появилась загадочно улыбаясь. Митрич-отказать достал лист бумаги и зачитал: "Такого-то числа...такого-то года...на Финском заливе дул сильный ветер и наблюдалось сильное волнение".
- Учитесь, салаги! - произнес Митрич и начал диктовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
- Дул сильный ветер и, по всей вероятности, поголовье свиней в количестве девяноста девяти штук погибло в борьбе со стихией. Отказать!
- Митрич, а почему девяносто девять? Было же сто!
- Для правдоподобия! - нелогично объяснил Митрич. - Круглые цифры подозрение вызывают.