Бизнес на банкротствах
Отрасль, занимающаяся конкурсным производством по делам несостоятельных должников, находится в золотой лихорадке. Десять из двадцати больших банкротств в истории США произошли за последние три года. Это приводит кассы к наполнению звонкой монетой. Удивительно, какие здесь выставляются счета.
Для многих жертв финансового кризиса диагноз был поставлен быстро: прежние отраслевые гиганты такие, как AIG, Bear Stearns и Lehman Brothers потеряли деньги на спекуляциях с высоко-рискованными инвестициями. Короче говоря, они, в погоне за всё более высокими доходами с ценных бумаг, разорились основательно. Конкурсное производство, по делу их несостоятельности, вызвало вторую волну алчности. Адвокаты и консультанты разматывали предприятия на астрономические цены.
Беглый взгляд за кулисы текущих дел конкурсного производства корпорации Lehman выявил удивительное на свет. Так, например, за последние месяцы должно было бы быть сделано фотокопий на сумму 263.000 долларов. Один консультант потребовал себе оплату транспортных услуг в количестве 2.100 долларов в месяц, одно бюро выставило счет по 48 долларов за каждое сообщение, которое передавалось через секретаря в офисе.
Исполнение производства по банкротству богатой традициями корпорации с Уолл-стрит оценивается, по исследованиям газеты New York Times, уже в 730 млн. долларов. Из этого выходит, что сначала уйдёт на одно вознаграждение более, чем 1 млрд. долларов, прежде чем остатки от наследства корпорации Lehman достанутся кредиторам, которые должны, по актуальным расчётам, аж 14 процентов своих денег получить назад. И даже саму эту маленькую часть будут они ещё долго дожидаться. Конкурсное производство будет ещё длиться от четырех до пяти месяцев, так как при стратегии на масштабную, криминальную алчность, желательно ещё урвать.
Как цинично здесь всё происходит, показывают недавние расчёты: Нью-Йоркская канцелярия Weil, Gotschal & Mages начисляла около 500 долларов в день на лимузины, которые стоят перед зданием, ожидая окончания митингов, чтобы быть использованными, по возможности, для езды домой. Это выглядит тем более беспардонно, когда на улицах Нью-Йорка так много такси, что они движутся вплотную бампер к бамперу.
Для отрасли банкротств – мешанина из экономических стратегов, консультантов по проблемам менеджмента, аудиторов, адвокатов и других работ – последние годы были золотой лихорадкой. Десять из двадцати больших банкротств предприятий в истории США произошли в течение последних трёх лет. В том числе банкротство таких гигантских развалин как Lehman Brothers, General Motors, Chrysler и Washington Mutual. Отрасль по банкротствам с опьянением полностью обрушилась на них и объедает траву без оглядки на потери.
«Канцелярии толкают своих сотрудников на получение как можно большего оборота»,- подтверждает Robert White, который вышел 4 года назад из канцелярии, управлявшей банкротством. Он знает бесчисленные примеры. Все участвующие партии послали бы на обычное судебное разбирательство, где было бы достаточно одного адвоката, скорей всего, трёх адвокатов. "Другие только сидели бы и играли со своими Blackberrys." В деньги хорошо переводится почасовая оплата адвоката. В конкурсном производстве она рассчитывается между 500 и 1000$ в час.
К сытому гонорару добавляются всяческие дополнительные оплаты. Возможный ночлег в Нью-Йорке не бывает дешевле 685$, за чистку костюма немедленно оплатят 364$. Некоторые канцелярии вставляют в счет посещение фитнес-клубов при отелях так же как «жевательную резинку в аэропорту», которая калькулируется в строке на сумму в 2,54 доллара.
Для инсайдеров вершина: Адвокат гигантской канцелярии Jones, Day оценил почти в 150.000$ обрабатывание и выставление счетов. "Даже сами не выставляют счета ", критикует Kenneth Feinberg. "Я всю жизнь сам выставлял счета. Это не особая статья, за которую отдельно начисляется гонорар".
Такие и другие оплаты "несоразмерны", негодует Feinberg, контролирующий при президенте Бараке Обаме зарплаты руководящих работников на Wall Street. По крайней мере, это касается предприятий, которые в критической ситуации были спасены налогоплательщиками, и которые сегодня все же не боятся платить миллионные бонусы каждому среднему начальнику отдела. Теперь есть у него дополнительно заказ: держать в узде выплаты в процессе ликвидации Lehman. Перед ним большая работа, так как отрасль по банкротствам не признает за собой вины.
"Мне безразлично, кто здесь включается",- считает Bryan Marsal из фирмы Alvarez & Marsal, занимающейся реструктуризацией, которая стремится требовать за ее услуги в процессе ликвидации Lehman ежемесячно между $13 и $18 миллионами. "То, что здесь большая работа представлена, не означает, что мы работаем неэффективно".
Всё, что есть в виде представленных чисел, едва ли подтвердится. И еще сложнее мог бы оправдываться бонус в размере $50 млн. к окончанию работы, который офис хочет получить дополнительно.
"В начале высокие оплаты оправдали хаотичным положением в обстановке общего крушения Lehman",- говорит Feinberg. Теперь хаос давно миновал, необходимость в этом отпала. "В данный момент идет обычная рутинная работа, и все же, начисления выше, чем прежде".
В общем Feinberg(у) ясно, какие последствия для дальнейшего доверия американцев к определенным отраслям будут иметь эти события. "Люди читают это и видят, что наша адвокатская система – так же как и Wall Street – полностью вышли из-под контроля".
Cсылка:
http://www.slavic-europe.eu/index.php/comments/31-world-comments/7225-2010-05-12-13-03-19