Доп взнос в СРО 150000 р.

Тема в разделе "СРО АУ", создана пользователем Борис_35, 12 фев 2015.

  1. Не то слово, что похоронят АУ, еще и крепостными сделают. Когда будет АУ уплачено 200 т.р. в капфонд, то при выходе из СРО они не возвращаются. При вступлении в другое СРО надо будет нести 200 т.р + вступительный взносы.
     
  2. ZUM
    Offline

    ZUM Пользователь

    Немного не понял - вся сумма учитывается, что в КФ вносилась изначально, или только то, что к 01.01.2016 г. добиралась?
     
  3. наблюдатель
    Offline

    наблюдатель Новичок

    все, что Вы вносили в кф, и при вступлении (50 тр) и после, если взносы были.
    в общем, учитываются все пополнения в кф от Вас.
     
  4. ivanof
    Offline

    ivanof Пользователь

    Было бы логично если компенсационный фонд переходил за управляющим.

    Отправлено с моего Philips V387 через Tapatalk
     
  5. банкротный Джо
    Offline

    банкротный Джо Пользователь

    Я склоняюсь к позиции, что действующий АУ не должен довносить ещё 150 т.р. и вот мои рассуждения.

    Итак, п. 2 ст. 25.1 (в новой редакции). О чём там речь?

    1. Компенсационным фондом саморегулируемой организации арбитражных управляющих является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности.

    2. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем двести тысяч рублей на каждого ее члена.

    3. Минимальный размер компенсационного фонда составляет двадцать миллионов рублей.

    То есть, первое устанавливает понятие компфонда, второе – порядок формирования комп.фонда, третье – размер комп.фонда.

    Изменения внесены только во второе предложение, то есть установлен новый порядок формирования комп.фонда, при этом размер комп.фонда остался без изменения.

    Получается, раньше АУ при формировании комп.фонда должен был внести 50т.р., теперь – 200т.р. Если АУ до вступления поправок внес уже 50т.р. – это не означает, что теперь ему ещё надо довносить 150т.р.

    Ну и в качестве бреда пример: обычный вступительный взнос в СРО – 10 руб. Потом этот взнос устанавливают в размере 15 руб. Это же не значит, что все вступившие ранее должны довносить ещё по 5 руб., это значит, что каждый новый вступающий должен внести уже не 10руб., а 15руб.
     
    yasher, Parventa и ZUM нравится это.
  6. ivanof
    Offline

    ivanof Пользователь

    Это вы намекаете на обратную силу закона (ст. 4 ГК РФ - Акты кражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.).

    Отправлено с моего Philips V387 через Tapatalk
     
  7. ivanof
    Offline

    ivanof Пользователь

    В этом что то есть.
    И тогда получается что СРО в которых уже сформирован комп фонд также не об обязаны приводить его в соответствие.

    Отправлено с моего Philips V387 через Tapatalk
     
  8. ZUM
    Offline

    ZUM Пользователь

    А я уже видел разъяснение (правда от чужого СРО) что 200 т.р. только для новичков! Вот так.
     
  9. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Разъяснения чегоo_O?
    Еще не принятого законаo_O?
     
    Тигресс нравится это.
  10. банкротный Джо
    Offline

    банкротный Джо Пользователь

    Так Вы поделились бы ими...
     
  11. банкротный Джо
    Offline

    банкротный Джо Пользователь

    Ну двигаясь в этом направлении, я пришёл к следующему выводу:

    П. 1 ст. 25.1 - арбитражные управляющие обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

    Пункт 2 этой же статьи – Он (комп.фонд) формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена.

    От сюда вывод: внесение взноса в комп.фонд – это обязанность АУ (он же – член СРО АУ).

    У обязанности должен быть момент её возникновения и момент её прекращения.

    Очень сложным стал для меня вопрос о возникновении этой обязанности.

    Из анализа п. 8 ст. 20 (с отсылкой на п. 3 этой же статьи) я пришёл к выводу, что обязанность внесения взноса в комп.фонд возникает с момента принятия решения коллегиальным органом СРО АУ о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

    Эта же обязанность прекращается по двум основаниям:

    1. Надлежащее исполнение этой обязанности (аналогия с п. 1 ст. 408 ГК РФ);

    2. Не исполнение этой обязанности в течение двух месяцев с даты принятия решения коллегиальным органом СРО АУ о приеме лица в члены СРО АУ.

    Таким образом из вышеизложенного следует что, если у человека есть статус арбитражного управляющего, то им исполнена обязанность по внесению взноса в комп.фонд (в противном случае он бы не приобрел статус арбитражного управляющего).

    Ну и в итоге, склоняя чашу весов на сторону вышеизложенной мною позиции, я апеллировал к п. 2 ст. 4 ГК РФ, которой установлено, что по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    Учитывая, что обязанность внесения взноса в комп.фонд арбитражным управляющим уже исполнена, то о довнесении ещё 150 т.р. не может быть и речи.
     
    Parventa нравится это.
  12. банкротный Джо
    Offline

    банкротный Джо Пользователь

    О размере комп.фонда конкретно говориться в отдельной норме (предложение 3 абз. 2 п. 2 ст. 25.1) - минимальный размер компенсационного фонда составляет двадцать миллионов рублей!!! (эта норма в данном законопроекте не меняется). Вот этому размеру должен соответствовать размер комп.фонда всех СРО. Если (два раза сплюнул) норма устанавливала бы, что минимальный размер компенсационного фонда составляет не менее чем двести тысяч рублей на каждого ее члена, то тогда пришлось бы приводить комп.фонд к соответствию в соотношении 200т.р. * кол-во АУ в СРО.
     
  13. ZUM
    Offline

    ZUM Пользователь

    А чего? Захотели - и разъяснили как они видят проект.
     
  14. Andrey Kurin
    Offline

    Andrey Kurin Новичок

    Полагаю, что относительно правильный ответ на наши вопросы дадут:

    - предписания Росреестра;

    - решения Арбитражных судов (признающие/не признающие позицию Росреестра);

    - возможные правки в закон, предусматривающие переходные положения…(это уже новый состав Гос.Думы).
     
  15. ZUM
    Offline

    ZUM Пользователь

    Чувствуется скрытая агитация голосовать за кого надо.)))
     
  16. vasa
    Offline

    vasa просто гражданин

    Ну помечтать никогда не вредно....
     
  17. ivanof
    Offline

    ivanof Пользователь

    А где же наш профсоюз?
    Почему безмолвствует?
     
  18. банкротный Джо
    Offline

    банкротный Джо Пользователь

    Почему мечты то? Высказал вполне конкретную позицию по установленному факту, к этой позиции привел ряд обоснованных взаимосвязанных между собой доводов... Думал увижу обоснованную критику, чтобы вступить в спор, по итогам которого будет установлено аргументированное мнение. А Вы? мечты...:unsure:
     
    Parventa нравится это.
  19. Andrey Kurin
    Offline

    Andrey Kurin Новичок

    Ну, критика, так критика…

    Её, к слову, много в ветке - полистайте вверх.

    Спорить о толковании можно до бесконечности, на то и профессия такая существует…чтобы с пеной у рта, да и за чужой счёт.

    Важным вопросом сейчас является оценка рисков, т.е. рисков предпринимательских (не нужно только рассказывать, что АУ – это не предприниматель…и он сам и СРО, и юристы и прочие…всё это часть бизнеса на Банкротствах).


    Так вот, изменения коснулись условий вступления и членства в СРО АУ – статья 20.

    Первое из них сделано в самой статье – это срок стажировки…теперь никаких 6 месяцев, только 2 года, вне зависимости от наличия руководящего стажа.

    Думается мне, что мало кто из ныне действующих АУ соответствует такому требованию, т.к. АУ из прошлого века вступали в СРО и тем самым «зачли» себе стажировку, иные в 2008 году просто состояли в СРО и тоже получили стажировку «зачётом».

    Той же логикой воспользовались и законотворцы:

    Пункт 17 статьи 21 злополучного 985767-6 - Положения абзаца одиннадцатого пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по отношению к арбитражным управляющим, в отношении которых решение о приеме в члены саморегулируемой организации принято после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Данный законопроект действительно внёс изменения в пункт 2 статьи 37, сделал он это своим пунктом 6 статьи 8 - абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

    «наименование и адрес саморегулируемой организации, которая определена в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, и из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий;»;

    Только возникает вопрос, как решение о приёме в члены СРО АУ соотносится со статьёй 37 и абзацем 11 пункта 2 в частности?!

    Осмелюсь предположить, что НИКАК.

    Зато это переходное положение вполне логично сочетается с изменениями, вносимыми пунктом 2 статьи 8 - в абзаце третьем пункта 2 статьи 20 слова «стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или» исключить;

    Вывод: законопроект, хоть и с косяками в исполнении, но с логикой упрямой. То есть, про обратную силу закона подумали.

    Если требование для вступления уже исполнено, то невозможно его изменить (!!!)

    Теперь по – Борщёву…

    Следующие нормы отсылают к правилам страхования и формированию компенсационного фонда.

    Со страховками понятно, если даже застраховался на 3 млн. 31.12.2016 года, то с 01.01.2017 года в тыкву не превратишься и продолжишь соответствовать (НО !!!) – новые страховки с 01.01.2017 году уже на сумму не менее 10 млн. рублей.

    Внимание любителям противостоять обратным силам закона: когда АУ вступал в СРО, то там было несколько версий страхования, последняя из которых – не менее 3 млн.рублей.

    Да, для нормы по увеличению минимальной суммы страховки есть переходные положения, но не более того…перестанешь соответствовать условиям членства и прощай.

    И наконец, изменённый порядок исчисления минимальной суммы компенсационного фонда СРО АУ:

    - 200.000 рублей на каждого её члена;

    - никто не может быть освобождён;

    - общий минимум 20 млн. рублей.

    Дословно из 25.1 ЗоБ:

    «Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации»


    Речь не про что-то одноразовое при вступлении (!) здесь про взносЫ. Это и взносы при выплате из компенсационного фонда для его приведения в соответствие. Это вообще про условия членства, которые не являются статичными.


    И самое малозначительное.

    СРО АУ самостоятельно определяет условия вступления и членства…эти условия не могут противоречить законодательству, но могут меняться.

    Если при вступлении были одни условия, то это не значит, что они останутся неизменными.


    Из пункта 3 статьи 20 ЗоБ: Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.


    Получается, что СРО АУ не может установить в качестве условия членства размер взносов в комп.фонд отличный от закона.



    Сутью этих изменений явился «обмен» нормы о минимальной выплате в размере 50% компфонда (она уехала в 2019 год, причём, будет относиться к делам, возбуждённым после 01.01.2019 года) на увеличение компенсационного фонда здесь и сейчас. Для некоторых СРО АУ с большой численностью 50 млн. точно не будет минимумом.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2016
    Николай Власов нравится это.
  20. Andrey Kurin
    Offline

    Andrey Kurin Новичок

    К сожалению, эта тема уже много где обсуждалась и к единому мнению так и не пришли…

    Поэтому, до внесения корректировок законодателем, нам остаётся одна лишь судебная практика, причём, сразу по трём направлениям.

    Дано: предполагаем, что закон всё же обязал ВСЕХ внести взносы в комп.фонд в сумме не менее 200.000 рублей на каждого члена и никто не освобождён (даже те, кто уже вступил и состоит в СРО АУ на дау вступления в силу изменений закона).

    Ситуация 1: после 15.07.2016 года при утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве, заинтересованная сторона заявляет суду о несоответствии Арбитражного управляющего условиям членства, ссылаясь на изменения закона (т.е. на дату направления соответствия в суд, СРО АУ никаких нарушений не допустила, однако, ситуация изменилась);

    Ситуация 2: после 15.07.2016 года заинтересованное лицо подаёт заявление об отстранении Арбитражного управляющего, поскольку он не соответствует установленным законом условиям членства (т.е. на дату утверждения АУ соответствовал, однако, должен соответствовать на протяжении всей процедуры);

    Ситуация 3: после 15.07.2016 года заинтересованное лицо обращается с жалобой в Росреестр на несоответствие СРО АУ требованиям закона (в части размера компенсационного фонда). Далее проверка, предписание (трактовка закона с учётом наших предположений). Судебное разбирательство по лишению статуса СРО АУ.


    Есть ещё ситуация, когда СРО АУ, обнаружив несоответствие АУ, требует внести дополнительный взнос, а при отказе в течение 1 месяца исключает из СРО АУ. Далее АУ идёт и обжалует исключение в суде.


    Вот как-то так…ждём разнообразной и неоднозначной практики…
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей