Инвентаризационная комиссия

Прасковья

Помощник АУ
#21
Да кто ж спорит обязан, принял, отвечает за сохранность, но под результатами инвентаризации подпишутся члены комиссии !!!
А кто будет утверждать результаты инвентаризации, тоже кто-то из членов комиссии?
А если комиссия "забудет" проинвентаризировать большой кусок имущества, кто будет нести ответственность, тоже члены комиссии?
 

Сашка

Пользователь
#24
Думаю формулировка "провести инвентаризацию" как раз и указывает на его непосредственное участие. ИМХО. И кто в инв.описи будет распись чиркать в графе "материально-ответственное лицо"? Вася Пупкин, по договору оказания услуг на проведение инвентаризации или ответ.хранения??
 

Сергей13

Пользователь
#26
Все, хорошо, со всем согласен но если позволите я в продолжение поставлю вопрос так: Какую и за что (хотя бы на пример) ответственность несут члены инвентаризационной комиссии ????
 

Doctor

Целитель
#28
За правильность проведения инвентаризации, подсчета, сведения данных с данными должника (если есть), оформления инвентаризации, наполнения инвентаризации необходимыми документами, фото. А после утверждения за сохранность проинвентаризированного имущества уже отвечает он - АУ:eek:
 

Сергей13

Пользователь
#29
Ну за сохранность проинвентаризированного имущества да, а вот например за нарушения допущенные комиссией в ходе инвентаризации и приведшие к неточностям, убыткам и т.д. и выявленные уже после утверждения инвентаризации АУ ????
 

Doctor

Целитель
#30
Нарушения еще доказать надо. Если АУ - председатель инвентаризационной комиссии утвердил инвентаризационную ведомость, тем самым взял на себя ответственность за верность инвентаризации. Что бы переложить ответственность за результаты инвентаризации, то придется доказывать на основании первичной инвентаризационной документации злоупотребление предоставленными комиссии правами и причину, почему председатель не проверил результаты и подписал документы. Задача очень сложная, сомневаюсь, что во время инвентаризации оформлялись служебные записки, сохранены (если были вообще) рабочие описи, где члены комиссии ручками описывали имущество и потом сводили данные и прочее. Перед подписыванием необходимо АУ самому проверить результаты по фотографиям, а лучше по факту. Проблема - если что то лишнее включили в инвентаризацию, но это как раз легко проверяется лично АУ. Если что то не включили в инвентаризацию, то сделайте дополнительную, проблем не вижу
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#32
Кстати, а не обязательно ведь чтоб председателем комиссии был сам АУ ????
Конечно не обязательно. Но отсутствие КУ в составе комиссии не освобождает его от ответствености за все косяки, произведенные этой комиссией.
 

Doctor

Целитель
#34
Кстати, а не обязательно ведь чтоб председателем комиссии был сам АУ ????
В догонку - если не КУ утверждает инвентаризацию, то КУ все равно придется подписать инвентаризацию как ответственный за сохранность имущества (проинвентаризированного имущества!!!). Опять же ответственен:eek:
 

Сергей13

Пользователь
#35
Добрый день !!!
Всех с прошедшими праздниками !!!!
Можно я с Вашего позволения подытожу:

Председатель комиссии – любое лицо, например какой-нибудь бывший работник, в т.ч. бывший гена, ликвидатор и т.д., или иное лицо, не имевшее ранее отношения к Должнику.
Может быть АУ лично, но не обязательно.

Члены комиссии – любые лица, например бывшие работники, или иные лица, не имевшие ранее отношения к Должнику. При необходимости можно привлечь тех или иных специалистов. АУ также может входить в состав комиссии, но необязательно.

В графах «Материально ответственное(ые) лицо(а)» и «Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность……» указывается лицо, как я понимаю, ответственное за переданное АУ и проинвентаризированное имущество, то есть это либо сам АУ либо иное лицо которое в силу договорных (например) обязательств приняло имущество на сохранение, так сказать.

В графе «Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил» и тому подобное, указывается сам АУ.

Все верно ?????

Всем еще раз спасибо !!!
 

Doctor

Целитель
#36
Да, кроме того, что ответственным за сохранность проинвентаризированного имущества может быть только АУ. В графе материально отвественное лицо можно никого не указывать.
 

КэТТ

Пользователь
#37
Обязательность комиссионного проведения инвентаризации установлена п.2.2. Приказа Минфина РФ №49 от 13.06.95
Этим же приказом установлено, что результаты инвентаризации сличаются с данными УЧЕТА, и по результатам расхождения составляются сличительные ведомости.
Поэтому неважно, что передано, важно что числилось.
Установили расхождение и начинаете устанавливать причины недостач/излишков.
 

yasher

Воспитатель
#39
я двоих ставил неоднократно, никто претензий не предъявлял.
 

Фрекен Бок

Домоправительница
#40
Вроде простой вопрос, но на старости лет задумалась)))
Подскажите пожалуйста в форме ИНВ-1 графа 11 (факт.наличие) и графа 13 (по данным БУ) какую указывать стоимость ОС началь-ю или остаточ-ю?
В соответствии со всякими методическими указаниями при выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
По аналогии заполняются отраженные в учете ОС. А раз зачем-то определяют сумму износа, то логично, что запись производится не по первоначальной, а по остаточной стоимости. Тем более, что ОС может быть модернизировано и реконструировано, и сумма остаточной стоимости даже с учетом амортизации может быть выше первоначальной. Или не так?