Моментом возникновения обстоятельств - дата списания банком долга.
Списали до процедуры - по окончании процедуры освободили от уплаты возникшего при списании НДФЛ.
Хорошо, допустим, что НДФЛ реестровое требование.
По общей норме налоговый агент обязан уведомить налоговый орган в течение месяца с момента возникновения налога к уплате и невозможности удержать налог (подп. 2 п. 3 ст. 24 НК).
Но применительно к НДФЛ есть специальная норма.
При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (п. 5 ст. 226 НК).
Таким образом, налоговая не знала о наличии долга по НДФЛ до получения уведомления из банка (справки по форме 2-НДФЛ), которую банк как налоговый агент, вероятно, направил в феврале-марте 2019 г.
Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина (п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве).
Соответственно, если требование по НДФЛ реестровое и налоговая не знала о нем до марта 2019 (процедура завершена в декабре 2018 г.), то при списании долга по кредиту банком до процедуры автор не получил освобождения от уплаты налога.