продолжение
19 странностей «Финансиста»
На судебном заседании после первого собрания кредиторов один из пайщиков (молодой человек) выступил в мою защиту, с одобрением результатов моей работы. Рядом с ним стояла адвокат (представитель пайщика – очень странно, что бедные пенсионеры имеют возможность нанимать дорогостоящих адвокатов), которая после выступления этого человека в мою поддержку сообщила приставу, охранявшему порядок в зале судебных заседаний, что на шее этого молодого человека золотая цепочка которую у неё недавно отобрали на улице. Затем помощник судьи вызвала этого молодого человека в коридор, где его уже ждал наряд милиции. Этого человека увезли в отделение милиции, где он просидел до семи вечера. Потом его отпустили, без предъявления обвинений. Я был уверен, что он просто ушел из зала, когда на него накинулась толпа кредиторов с обвинениями, что он куплен. Но вот таким элегантным ходом, из зала суда убрали одного из немногих, кто поддержал арбитражного управляющего. Всю эту ситуацию мне рассказала помощник судьи.
Вообще, адвокатов, как на собрании кредиторов, так и в судебном заседании было немало. Откуда деньги у пенсионеров на юристов и адвокатов? Или пенсионеры только ширма?
Во время личных встреч с пайщиками к арбитражному управляющему подходили люди и говорили, что его жизни угрожает опасность, что ему надо уйти, а вместо него они выберут московского управляющего.
После того, как не удалось на первом собрании сменить арбитражного управляющего, была подана жалоба с требованием не введения процедуры банкротства в отношении кооператива. Вероятно, для того чтобы ещё раз попытаться избрать своего арбитражного управляющего. Суд в этом требовании жалобщикам отказал.
Некоторые из пайщиков, написавших заявление в милицию о мошеннических действиях в отношении них, сами пытались дважды по одним и тем же документам установить свою задолженность, что бы получить в два раза больше денег. То есть пытались совершить мошеннические действия.
Отдельные пайщики, после выяснения вопросов общего характера по процедуре банкротства, пытались получить преимущество при продаже имущества кооператива, в ущерб другим кредиторам. Те пайщики, которым было отказано в преимущественном удовлетворении требований, теперь пишут жалобы на арбитражного управляющего.
Жалобы на арбитражного управляющего, либо не подписаны, либо текст напечатан на компьютере, а ксерокопия подписей написанных от руки прилагаются отдельно от текста жалобы.
Некоторые пайщики активно участвовали в деятельности всевозможных «инициативных групп», но не появились на первом собрании кредиторов, в связи с тем, что у кооператива не было задолженности перед ними.
Одна из жалоб на арбитражного управляющего, пришла на бланке общественной организации на имя губернатора Воронежской области. Руководство этой организации в письменной форме заверило арбитражного управляющего, что у них нет претензий к работе управляющего, и что такого письма губернатору они не писали. Заявление в милицию с просьбой разобраться в этой ситуации до сих пор остается без ответа.
Государственные органы, в которые приходят жалобы на арбитражного управляющего, рассматривают эти жалобы по существу и требуют от арбитражного управляющего объяснений, несмотря на то, что подавляющее большинство жалоб приходит без подписей или только закорючки без расшифровки подписей. Разве закон обязывает госорганы рассматривать анонимные обращения?
Последняя жалоба появилась на сайте губернатора Воронежской области и была подписана: Максим Ы Ы. Областные чиновники попросили меня проверить, есть ли в кооперативе пайщик с таким именем и фамилией на букву «Ы». Интересно, как мне относиться к таким предложениям со стороны чиновников?
Несмотря на то, что арбитражный управляющий не является подозреваемым в уголовном деле о мошенничестве, у него в квартире был произведен обыск и подано ходатайство в суд о прослушивании его телефонов. Мотивация правоохранительных органов, что управляющий скрывается, не выдерживает критики. Доказательств, что мне отправляли повестки, и я не явился – нет. На судью, выдавшую санкцию на обыск у меня в квартире, подана жалоба. В тот же день, когда у меня в квартире был произведен обыск, я передал все запрашиваемые следствием документы следователю. Акт приема-передачи этим же числом с подписью следователя у меня имеется.
Арбитражный управляющий подготовил обращение к губернатору области, с просьбой о содействии в оформлении проблемной недвижимости. Попросил пайщиков вместе с ним подписаться под этим письмом. Часть людей подписались и потом вычеркнули свои подписи, часть людей отказалась подписываться, мотивируя те, что это всё управляющий делает только для себя. В тоже время жалобы на действия арбитражного управляющего, без всякого стеснения, пишутся якобы от имени всех кредиторов (каждый раз назывется разное количество – 700, 800, 1000, 1516 человек).
Ознакомление с документами по процедуре банкротства в арбитражном суде происходит один раз в неделю с двух до шести. Чтобы попасть на ознакомление необходимо выстоять очередь. Если кто-то долго знакомиться с документами, то можно в этот день и не успеть увидеть документы. Когда через одни и те же лица, стоящие в очереди на ознакомление, прорвался новый человек, то его хорошенько «отдубасили» палкой прямо в коридоре суда. Наверно для того, что бы больше не приходил знакомиться с документами.
Регистрация перед собранием кредиторов длилась более пяти часов, и все равно собрание началось на полчаса позже запланированного времени. Несмотря на это, некоторые пайщики обвиняли арбитражного управляющего, что он слишком много времени потратил на регистрацию, и надо было установить время регистрации не пять часов, а два. Тогда бы, мол, регистрация прошла быстрее. Где логика?
Кредиторы-пайщики жалуются, что у них нет информации о ходе процедуры. Вариантов распространения информации несколько. Предлагают издавать газету (за чей счет непонятно). Ведь только лишь созвать и провести собрание кредиторов стоит 140 000 рублей (в то же время кредиторы требуют экономить их средства). Рассылка по почте для 700 человек это 25 000 рублей (деньги на почту из того же источника). Я создал в интернете сайт с информацией о ходе процедуры банкротства «Финансиста». Это недорого, общедоступно и оперативно. Данное моё начинание не приветствуется – у кредиторов, по их утверждению, нет доступа к интернету, и они не умеют им пользоваться. В последующем начали поступать жалобы на то, что я в неправильном порядке размещаю на этом сайте информацию. Какое размещение «правильное» жалобщики не указывают.
Некоторые пайщики предлагали перевести все активы кооператива «Финансист» в другой кооператив, занимающийся так же выдачей денег под проценты. Законность данного действия явно вызывает сомнение, но вот как с моральными принципами у людей пытающихся вывести последние активы из предприятия банкрота? Откуда тогда возьмутся средства для расчета с кредиторами, если всё имущество выведут?
Кредиторами подана апелляционная жалоба на введение наблюдения и конкурсного производства. Срок для подачи жалобы прошел, и для восстановления этого срока жалобщик указал причину – не знал что введена процедура банкротства. В то же время этот человек присутствовал на первом собрании кредиторов и строчил жалобы на арбитражного управляющего уже с первого дня банкротства. То есть человек умышленно лгал суду.
Не странность, но жлобство. На первом собрании кредиторов, для удобства кредиторов, были куплены дешёвые шариковые ручки, которые лежали в большой коробке. Перед регистрацией кредиторы брали по одной. Подходит мужчина-кредитор и со словами «Хоть ручками у вас возьму» зачерпывает правой рукой из коробки жменьку ручек. Потом так же зачерпывает левой рукой. Я думаю, комментарии излишни.
Чувствуется, что опытная рука извне пытается дестабилизировать ситуацию по процедуре банкротства кооператива «Финансист», и вызвать бурю гнева у социально незащищенных слоев населения, вложивших свои пенсии в этот кооператив. Звучат призывы перекрыть федеральную трассу или созвать митинг, на котором провести массовую акцию самосожжения пенсионеров. Я приложу максимум усилий, чтобы вложившие свои средства в кооператив люди получили максимально полно свои средства назад.
В ближайшее время, должна состояться пресс-конференция по перспективам погашения
задолженности перед кредиторами кооператива «Финансист» с участием федерального инспектора в Воронежской области и конкурсного управляющего кооператива «Финансист», на которой будет представлена дополнительная информация о ходе уголовного дела и возврате имущества.
Игорь ВЫШЕГОРОДЦЕВ
http://www.v-zasade.ru/NewsDetail.aspx?id=1122