Добрый день. Столкнулся со следующей дилеммой, которую пока не могу разрешить.
2008г. - должник заключает 4 кредитных договора, получает кредиты. 2009г. - должник заключает с тем же банком еще один кредитный договор с ЦЕЛЕВЫМ назначением - рефинансирование задолженности по другим кредитным договорам. Деньги по второму кредитному договору в один день поступают на счет и тут же уходят на погашение кредитной задолженности по договорам 2008г. Спустя год принимают к производству заявление должника о признании банкротом.
КУ говорит мне: оспаривай банковские операции должника по распоряжению денежными средствами от второго кредита, как подозрительные сделки - по п.2 ст.61.2 ФЗоБ. Логика проста, должнику поступили деньги по второму кредиту, они стали его имуществом, после чего это имущество уменьшилось в результате траты должником этих денег на погашение долга по старым кредитным договорам и в условиях наличия признаков неплатежеспособности должника (на дату этих операций с должника было взыскано более 10 млн. руб. по вступившим в силу решениям судов, что по судебной практике свидетельствует в пользу осведомленности контрагентов - Постановление ФАС Московского округа от 28.06.2012 по делу NА40-81423/10-95-378Б). Значит все признаки подозрительности налицо: срок оспаривания не пропущен, осведомленность контрагента о наличии признаков неплатежеспособности была, уменьшение имущества должника произошло - вред кредиторам нанесен.
Моя логика. Денежные средства были получены и потрачены во взаиморасчетах с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ кредитором. Должнику дали некоторую сумму и эту же сумму то же лицо ту же забрало. Условия процентных ставок по всем этим кредитным договорам не отличались никак. Уменьшение имущества должника хоть и произошло, но не привело к утрате кредиторами возможности получить удовлетворение своих требований и тем более не привело к преимущественному удовлетворению одного перед другими. А по смыслу ст.2 ФЗоБ именно утрата кредиторами возможности получить удовлетворение требований в результате сделки является нанесением вреда их имущественным интересам. Значит здесь нет признаков подозрительности. И нету к настоящему моменту никакой практики по оспариванию сделок РЕФИНАНСИРОВАНИЯ с банками, сервис-центр консультанта ничего не нашел.
Тем более, если эти сделки и вправду оспорить, в банкротство может попасть один из крупнейших частных банков страны, восстановленную сумму кредита они реально не потянут и им будет легче судье скинуть пару миллионов чтоб он отказал моему КУ со всей его стратегией. Тем не менее мое мнение как исполнителя принято не было.
ВОПРОС. Возможно ли оспорить операции должника по распоряжению денежными средствами полученного целевого кредита, направленных на погашение долга перед тем же банком по другим кредитам?
В чем заключается причинение вреда кредиторам в этом случае?
Была ли укого-то арбитражная практика на этот предмет - буду признателен.