Поправки в Закон о банкротстве (декабрь 2010)

Тема в разделе "Закон о банкротстве и поправки", создана пользователем Алексей Юхнин, 7 дек 2010.

  1. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    Купят без торгов

    Правительство утвердило поправки, дающие «Ростехнологиям» преимущества при покупке активов признанных банкротами стратегических предприятий

    Дмитрий Казьмин
    Ведомости

    21.01.2011, 9 (2775)
    Статья

    Отзывы2





    Президиум правительства одобрил вчера законопроект, меняющий порядок банкротства стратегических предприятий, сообщил government.gov.ru. Документ был подготовлен еще год назад Минэкономразвития. Перечень стратегических предприятий и ФГУПов утверждает правительство, сейчас в нем 1204 организации.

    Стратегические компании банкротят, как правило, чтобы получить принадлежащие им земли, объясняет арбитражный управляющий Евгений Семченко. Например, в его практике в Санкт-Петербурге банкротился завод по ремонту артиллерийской техники, которому принадлежало 78 га в центральной части города. А в центре Тулы различные оборонные предприятия занимают офисы на сотни тысяч квадратных метров, рассказывает Семченко.

    Поправки в закон о несостоятельности увеличивают в 10 раз до 5 млн руб. сумму долга, при которой можно инициировать банкротство стратегической организации (для других компаний — 100 000 руб.). «Стратега» нельзя признать банкротом, если размер требований всех кредиторов не превышает стоимости имущества компании и ее прав требования. К государству, которое и сейчас имеет преимущественное право выкупа активов банкротящейся стратегической компании, поправки добавляют госкорпорации. Они могут приобрести имущество без торгов за сумму, определенную оценщиком и подтвержденную экспертизой саморегулируемой организации оценщиков.

    Государство преимущественное право выкупа почти не использует из-за сложной процедуры согласования, но вот госкорпорациям такие решения принимать проще, говорит Семченко. Поправки важны для «Ростехнологий», добавляет он: более половины принадлежащих госкорпорации предприятий имеют признаки банкротства.

    К концу 2009 г. «Ростехнологии» признали проблемными 62 предприятия холдинга (по 27 были возбуждены дела о банкротстве), следует из имеющегося в распоряжении «Ведомостей» доклада госкорпорации, а за 2010 г. собирались добавить к этому списку еще от 34 до 109 компаний. Только заявленные в судах требования к банкротящимся «Русспецстали» и «Красному Октябрю» могут достигать 10,5 млрд руб. «Ростехнологии» просили правительство разрешить их сотрудникам выступать временными и внешними управляющими предприятий госкорпорации, которые находятся в стадии банкротства. Но такая поправка в утвержденный правительством проект не вошла. Представитель «Ростехнологий» не смог вчера прокомментировать законопроект.

    http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/253516/kupyat_bez_torgov
     
  2. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    Я так предпологаю, рынок банкротства стратегов - закончился.
    Чёрт!
    А мне до стратега так немного осталось!
     
  3. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    Новый закон о банкротстве позволит гасить долги стратегических предприятий за счет взносов РФ в их уставный капитал - Набиуллина

    21 января. FINMARKET.RU - Новый законопроект о банкротстве стратегических предприятий даст возможность гасить кредиторскую задолженность компаний за счет взносов РФ в уставный капитал, сообщила журналистам глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

    "К дополнительным мерам по предупреждению банкротства (стратегических предприятий ) отнесена возможность гасить кредиторскую задолженность за счет взноса Российской Федерации в уставный капитал", - сказала Э.Набиуллина.

    По ее словам, на вчерашнем заседании правительства одобрены поправки в законодательство о несостоятельности (банкротстве), которые касаются как признаков банкротства, оснований для признания банкротами и дополнительных мер по предупреждению банкротства стратегических компаний.

    Министр напомнила, что таких компаний в Российской Федерации насчитывается 1219. По ее словам, особенности банкротства подобных компаний распространяются и на те компании, которые являются стратегическими, "с точки зрения принятия решения об их приватизации". Сейчас в этот список входят 187 организаций.

    Как разъяснила Э.Набиуллина, в законопроекте изменены основания для возбуждения дела о банкротстве в отношении стратегических предприятий. "Совокупные требования к должнику теперь будут составлять не менее 5 млн рублей. В действующей редакции закона это 500 тысяч рублей, а для простых организаций - 100 тысяч рублей", - напомнила она.

    Кроме того, стратегическая организация не будет признана банкротом и в отношении нее не будет открыто конкурсное производство, "если размер требований кредиторов не превышает стоимости активов, которые не входят в состав единого производственно-технологического комплекса этой компании, то есть того комплекса, который определяет стратегический характер этой компании".

    Как отметила Э.Набиуллина, предлагаемые поправки в законодательство, с одной стороны, в большей степени защищают стратегические организации, но с другой стороны, "не препятствуют их участию в нормальном хозяйственном обороте".

    Министр сообщила, что правительство в ближайшее время предполагает внести данный законопроект в Госдуму.

    /Финмаркет/
    Источник - IFX-News

    http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1904065
     
  4. ЯВВ
    Offline

    ЯВВ арбитражный управляющий

    По вопросу реализации пункта 2 статьи 3 (это прислали мне из СРО с пометкой как разъяснения Союза СРО, правда без подписи...и даже без автора)
    Федерального закона от 28.12.2010 №429-ФЗ
    Абзац 2 части 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» «Продажа предприятия должника» предусматривает, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
    Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 №429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает, что абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона N 127-ФЗ не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на открытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", до 01 октября 2011 года.
    Положения, предусматривающие проведение закрытых торгов в электронной форме, согласно пункта 1 указанной статьи, не применяются до 01 октября 2011 года.
    В то же время, анализ норм Федерального закона №127-ФЗ показывает, что проведение в неэлектронной форме торгов по продаже предприятия (имущества) должника в обязательном порядке предусматривает необходимость привлечения оператора электронной площадки и использования возможностей, предоставляемых электронной площадкой.
    В первую очередь эта необходимость обусловлена нормой последнего абзаца части 10 статьи 110, которая устанавливает, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
    Таким образом, указанная норма создает необходимость заключения договора между организатором торгов и оператором электронной площадки на оказание таких услуг в целях реализации требований Закона.
    Часть 11 статьи 110 предусматривает, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Кроме того, документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
    Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
    Часть 14 статьи 110 в числе прочих устанавливает обязанность организатора торгов обеспечить:
    • возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
    • хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
    • защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
    • создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
    • бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
    Реализация указанных положений требует от организатора торгов обеспечения выполнения требований, предусмотренных Федеральными законами №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях», Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №319 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям», приказами Минэкономразвития России от 18.12.2009 №534 и от 14.5.2009 №180, в том числе организации электронного документооборота, установления и обеспечения выполнения требований, предъявляемых к электронному документообороту, к средствам применения ЭЦП, порядку формирования и проверки ЭЦП, обеспечения условий равнозначности ЭЦП собственноручной подписи, требований к реализации криптографических стандартов, применяемых для создания и (или) проверки ЭЦП, требований к сертификации средств криптографической защиты информации и других требований к алгоритмам, сертификатам открытых ключей и поддерживающим форматам криптографических сообщений, к составу средств ЭЦП, к реализуемым функциям и среде функционирования средств ЭЦП.
    Кроме того, подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки, а также, согласно части 15 статьи 110, организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
    Для реализации указанных выше требований от организатора торгов потребуется обеспечить сертификацию средств криптографической защиты информации в отношении документов, представляемых заявителями и хранящихся в электронной форме, наличие соответствующего разрешения (лицензии) на обработку сведений, в отношении которых требуется обеспечение их конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечить выполнение требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме в части обеспечения функций по осуществлению приема заявок и документов, представленных в электронной форме, хранению содержащейся в них информации, представлению этой информации, в том числе размещению на электронной площадке информации, установленных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54.
    Таким образом, реализация указанных выше положений самостоятельно организатором торгов (арбитражным управляющим) при проведении торгов не в электронной форме по продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, практически невозможна. Это обуславливает необходимость привлечения оператора электронной площадки и использования возможностей электронной площадки для проведения торгов не в электронной форме, либо проведения таких торгов в электронной форме.
     
  5. ЮТА
    Offline

    ЮТА Пользователь

    Письмо Союза СРО

    Получили точно такое же письмо из СРО. Как его воспиринимать, как реагировать не понятно. В соответствии с новыми изменениями, в Законе написано одно, а управляющих намеренно вынуждают делать совсем другое. Интересно как поведет себя суд в этой ситуации.
     
  6. Денис Лобаненко
    Online

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Как всегда;)
    По разному:p...
     
  7. ЯВВ
    Offline

    ЯВВ арбитражный управляющий

    ЮТА, а Ваше письмо кем-то подписано? А то кидаем друг другу письмо счастья, а авторства-то нету :-( кстати пропал наш коллега, который писал о дисквалификации (или об отстранении) за проведение неэлектронных торгов - может быть номер дела будет?
     
  8. ЮТА
    Offline

    ЮТА Пользователь

    Письмо Союза СРО

    Мне пришло письмо также без даты, номера и подписи.
    Есть у кого-то варианты что с ним делать?
     
  9. бухгалтер АУ
    Offline

    бухгалтер АУ Пользователь

    В сопроводительном написано - Липкин И.Б., кто-то из союза СРО
     
  10. Денис Лобаненко
    Online

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    А СЕМТЭК не в Союзе СРО...
    И ничего не шлет...
    За что и любим;)
     
  11. Серый
    Offline

    Серый Пользователь

    Игорь Липкин исполнительный директор Союза СРО.
     
  12. HanzO
    Offline

    HanzO Инквизитор

    МЭРТ про электронные торги

    Похоже, стало ясно, каким образом чиновники решат проблему с применением декабрьских поправок в ФЗОБ по электронным торгам.

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 19 января 2011 г. N д06-347

    О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

    Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел письмо о применении Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 429-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.
    В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение законодательства Российской Федерации.
    В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение, которое не является обязательным для правоприменителей.
    Пунктом 2 статьи 3 Закона N 429-ФЗ установлено, что абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на открытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Закона N 429-ФЗ), до истечения срока, предусмотренного частью 1 указанной статьи, то есть до 1 октября 2011 г.
    Законодательство о банкротстве относится к гражданскому законодательству. Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
    Законом N 429-ФЗ не предусмотрено, что положения статьи 3 применяются к отношениям, возникшим до вступления его в силу, то есть до 31 декабря 2010 г. Таким образом, продажа предприятия должника или части имущества должника осуществляется без учета положений Закона N 429-ФЗ, если торги объявлены (осуществлена публикация сведений о проведении открытых торгов) до даты вступления в силу Закона N 429-ФЗ.
    В части порядка проведения торгов после 31 декабря 2010 г., по мнению Департамента, проведение открытых торгов в электронной форме не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ переносит лишь срок возникновения обязанности по проведению торгов в электронной форме, не вводя запрет на такую форму торгов в случае, если решение о проведении торгов в электронной форме принято собранием кредиторов. На основании изложенного, а также с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" рекомендуется при рассмотрении на собрании кредиторов вопросов, связанных с порядком проведения торгов, голосовать за проведение торгов в электронной форме.

    Заместитель
    директора Департамента
    корпоративного управления
    Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109629
     
    1 человеку нравится это.
  13. iva-nn
    Offline

    iva-nn просто управляющий, АУ

    :confused:это все попытки сделать хорошую мину при плохой игре - про....ли изменения, а теперь все на АУ вешают:(
     
  14. Денис Лобаненко
    Online

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Ой, спасибо большое за разъяснение! Что бы мы без Вас делали! Ни в жисть бы не догодалися!

    Да это же - ур-р-ра-а-аа-а!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Живем, дамы и господа (ежели без налоговой в реестре)!
    А по порядку продажи залогов и налоговая в реестре не помеха;)!
     
  15. Елена_71
    Offline

    Елена_71 Новичок

    Присоединюсь к вопросу о порядке проведения торгов не в электронной форме. Получается что новые поправки фактически убрали из ст. 110 ЗоБа возможность проведения бумажных торгов, о чем и говорится в неких разъяснениях союза СРО, о которых шла речь.
    Но если бумажных "классических" торгов в ЗоБ теперь нет, а на электронных торгах по п.3 ст. 111 продается движимое имущество рыночной стоимостью более 500 тыс.руб.,можно ли сделать вывод о продаже движимого имущества ост.бал.более 100 тыс. но рыночной менее 500 тыс. по прямым договорам? Ведь было бы вполне логичным оставить 2 формы продажи - эл. торги и прямые договоры для менее ликвидного имущества стоимостью менее 500 тыс?
     
  16. морячок
    Offline

    морячок Ковырятель

    есть еще такое письмо, где говориться, что мол, министерством экономического развития даны жесткие указания редакции газеты "Коммерсантъ" не принимать к публикации обяъвления о торгах без привлечения электронных площадок и представлять информацию обо всех арбитражных управляющих, пытающихся использовать допущенные опечатки.


    кажись это кошмарят ау теперь
     
  17. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Гуляй рванина!!!
     
  18. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    А чего нас кошмарить!!! Мы пуганые перепуганые! Я как раз не стала пере НГ торопиться с решением комитета по торгам)))) и правильно сделала! Буду проводить без электроники)))
     
  19. ivi
    Offline

    ivi Арбитражный управляющий

    А как же последний абзац части 10 статьи 110, который устанавливает, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
    Т.е. необходимо заключать договор между организатором торгов и оператором электронной площадки на оказание таких услуг в целях реализации требований Закона даже в случае проведения торгов в неэлектронной форме. (считаю, что это полный бред)
    А также часть 11 статьи 110 предусматривает, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Кроме того, документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
    Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
    Часть 14 статьи 110 в числе прочих устанавливает обязанность организатора торгов обеспечить:
    • возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
    • хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
    • защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
    • создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
    • бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
    Все эти нормы остались в силе и получается, что эти нормы нужно выполнять даже если торги без электроники?!?! Это какой то полный идиотизм, но это мое мнение.
    Что с этим будете делать (в смысле с нормами Закона, а не с идиотизмом) Тигресс??
     
  20. Первый
    Offline

    Первый Арбитражный управляющий

    Я считаю, что надо проводить все таки электронные торги, т.к. хоть сроки перенесли на ноябрь 2011, требования ст.110 без площадки невозможно исполнить. Однако, если заказчики готовы нести риски возможного обжалования результатов торгов можно проводить бумажные.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей