Поправки в Закон о банкротстве (декабрь 2010)

Игорич

Банковский юрист
А если сразу после Нового года, то оснований для удовлетворения жалобы, думаю не будет. Поправки к закону вступили в силу.
 

Orgel

Новичок
заявка на участие в торгах

Уважаемый, Алексей Юхнин!
В редакции ЗоБ от 28.12.2010г. "...Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. ......Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя."
Кредиторы в соответствии с новой редакцией ЗоБ после проведения первых электронных торгов требуют от АУ переделать положение о торгах и провести их в бумажном виде. Даже если это решение будет принято, не смотря на доводы АУ, как все-таки это будет выглядеть. Да и на будущее интересна Ваша позиция по проведению торгов в классическом (бумажном) виде, учитывая новые правки в ЗоБ.
 
Что же касается экстремизма (типа, давайте кинемся объявлять и проводить неэлектронные торги), то я посоветовал коллегам несколько действий - уведомить СРО о накладке и высказать крайне мягкую просьбу проводить электронные торги, а также просьбу довести аналогичное пожелание до АУ, уведомить ФНС о необходимости отказывать в согласовании неэлектронных форм продажи и жаловаться на АУ, проводящих неэлектронные торги в ФРС и СРО, особо мониторить неэлектронные торги с точки зрения публикаций, ну и несколько иных...
Что сделают коллеги - мне не известно. Может у них и свои идеи есть...
Вот и плоды таких советов появились! На круглом столе банкротных судей и АУ (самим, правда, не удалось участвовать) от судей строжайшее (супер пресупер строжайшее) предупреждение о недопустимости проведения торгов не в эл.форме! И наши "свободолюбивые" мысли о деятельности в соответствии с законодательством сразу же испарились :(
 

vva

Новичок
не, ну АУ то можно застращать (и со стороны СРО и со стороны судов), дык ведь кредиторы пойди начнут оспаривать..
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
Уважаемый, Алексей Юхнин!
В редакции ЗоБ от 28.12.2010г. "...Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. ......Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя."
Кредиторы в соответствии с новой редакцией ЗоБ после проведения первых электронных торгов требуют от АУ переделать положение о торгах и провести их в бумажном виде. Даже если это решение будет принято, не смотря на доводы АУ, как все-таки это будет выглядеть. Да и на будущее интересна Ваша позиция по проведению торгов в классическом (бумажном) виде, учитывая новые правки в ЗоБ.
Согласен, полная ерунда. Если следовать нормам Закона, то при проведении торгов не в электронной форме (например имущество менее 500 000 руб.) мы все равно должны принимать заявки ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и документы к ней должны быть подписанны ЭЦП заявителя???? Хотя конечно можно так сделать и принимать на эл. почту все заявки а потом проводить торги "в живую". Только зачем все это??
 

КАН

Пользователь
N 429-ФЗ от 28.12.10 г.

2) в статье 20.4:
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей в деле о банкротстве.";

Это чо. СРО может "обязать", например, по 100-точке сброситься для дополнительного "...обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего ...":wub:
 

povic

Пользователь
Если можно, то предлагаю обсудить короткое резюме главных (с моей точки зрения) декабрьских поправок:
1) Договор о задатке исключаем из всех бумажных публикаций, вносим его только в ЕФР наряду с проектом договора купли-продажи
2) Страховой номер СРО и АУ, ИНН АУ, ОГРН и ИНН СРО добавляем в публикации с 01.04.2011
3) По ЕФР пока что забываем...
4) Расходы на электронные площадки и (внимание) организаторов торгов принимаются к учету в фактическом размере и не входят в лимиты
5) Электронных торгов нет до 01.10.2011 (как минимум до момента обещанного Юхниным исправления ошибки аппарата Госдумы)...следовательно у кого положения предполагали просто продажу в соответствии с действующей редакцией ФЗОБ, можно продавать без электронных торгов (главное успеть опубликоваться до даты исправления опечатки, если конечно это опечатка)
Кто что добавит с точки зрения наиболее значимых аспектов изменений?
2. страховой номер АУ, а не СРО
 

Oligarch

Злой дядько!
когда положение? когда публикация? ежели после 14.10., то жалобу удовлетворят
У нас удовлетворили и при том, что публикация была до 13.10.2010г. и отстранили к чертям.. Вывод суда "исходя из принципов разумности и добросовестности действий управляющего КУ мог и должен был внести изменения в утвержденное судом положение о реализации с целью привлечения большего количества покупателей с примнением эл.формы торгов (типа цена была бы больше), а так, по процедуре проведения торгов нарушений нет"... Прорицательница хренова.
 

ivi

Арбитражный управляющий
У нас удовлетворили и при том, что публикация была до 13.10.2010г. и отстранили к чертям.. Вывод суда "исходя из принципов разумности и добросовестности действий управляющего КУ мог и должен был внести изменения в утвержденное судом положение о реализации с целью привлечения большего количества покупателей с примнением эл.формы торгов (типа цена была бы больше), а так, по процедуре проведения торгов нарушений нет"... Прорицательница хренова.
Номер дела какой?!:(
 

ivi

Арбитражный управляющий
Вот ведь интересно получается. И Сро и МЭРт и Юхнин кричат, что нужно проводить торги в электронной форме. Из проведение торгов в обычной будут нещадно карать. А у меня уже два залоговых кредитора сказали, что будут утверждать предложения о торгах по обычной форме. При этом закон (на сегодняшний день) это допускает, порядок торгов по заложенному имуществу утверждает залоговый кредитор. Это тоже закон.
Подскажите господин Юхнин, МЭРт, представители СРО, что делать законопослушному управляющему в этой ситуации????? Не хочется попасть под репрессии, но и законные требования залогового кредитора надо выполнять. В противном случае будет суд, административка или жалобы на незакононость действий управляющего.
 
Давайте не будем передергивать. Никто не говорил, что за проведение неэлектронных торгов кого-то будут "нещадно карать". Речь идет только о том. что к таким торгам будет особо пристальное внимание со всех сторон, поскольку по сравнению с электронными торгами обычные торги предоставляют больше возможностей для манипулирования стоимостью имущества и менее транспарентны.
Совет очень простой - пройдите через судебное утверждение порядка... В том числе и в части вида торгов.
 

vva

Новичок
да уж, задаёте вы людям задачки. ладно хоть у нас 10 месяцев появилось чтобы "Формулу торгов" под ЭТП допилить
 

ivi

Арбитражный управляющий
Давайте не будем передергивать. Никто не говорил, что за проведение неэлектронных торгов кого-то будут "нещадно карать". Речь идет только о том. что к таким торгам будет особо пристальное внимание со всех сторон, поскольку по сравнению с электронными торгами обычные торги предоставляют больше возможностей для манипулирования стоимостью имущества и менее транспарентны.
Совет очень простой - пройдите через судебное утверждение порядка... В том числе и в части вида торгов.
Да никто и не передергивает. Исходя из того, что написано на этом форуме, а именно позиция МЭРТа (п. 80, 82), Ваша позиция (п. 114), позиция СРО, выраженная в письмах АУ (п. 148,150,152), а также рекомендации судьям о необходимсоти обоснования неправильности провдения торгов в обычной форме, следует, что если АУ проведен торги в обычной форме, то его будут "кошмарить" все кто только может, а именно и СРО и Росреестр и УпОр и ФНС и кредиторы и возможно (как итог) и суды.

Как то неправильно получается есть закон (пусть опечатка, но она возведена в силу ЗАКОНА), а обязывают жить не по закону.:mad:
 

iva-nn

просто управляющий, АУ
Вот ведь интересно получается. И Сро и МЭРт и Юхнин кричат, что нужно проводить торги в электронной форме. Из проведение торгов в обычной будут нещадно карать. А у меня уже два залоговых кредитора сказали, что будут утверждать предложения о торгах по обычной форме. При этом закон (на сегодняшний день) это допускает, порядок торгов по заложенному имуществу утверждает залоговый кредитор. Это тоже закон.
Подскажите господин Юхнин, МЭРт, представители СРО, что делать законопослушному управляющему в этой ситуации????? Не хочется попасть под репрессии, но и законные требования залогового кредитора надо выполнять. В противном случае будет суд, административка или жалобы на незакононость действий управляющего.
во - во, у меня такая же хрень:(
 

alexoff

Пользователь
Вот ведь интересно получается. И Сро и МЭРт и Юхнин кричат, что нужно проводить торги в электронной форме. Из проведение торгов в обычной будут нещадно карать. А у меня уже два залоговых кредитора сказали, что будут утверждать предложения о торгах по обычной форме. При этом закон (на сегодняшний день) это допускает, порядок торгов по заложенному имуществу утверждает залоговый кредитор. Это тоже закон.
Подскажите господин Юхнин, МЭРт, представители СРО, что делать законопослушному управляющему в этой ситуации????? Не хочется попасть под репрессии, но и законные требования залогового кредитора надо выполнять. В противном случае будет суд, административка или жалобы на незакононость действий управляющего.
Давайте проводить в эл. виде (что нам жалко что ли). Торги "управляются" и в эл.виде. Немного подругому но суть не меняется.
Если залоговый утвердил в эл.форме подговорите незалогового кредитора оспорить "мол ... не максимизируют возможный круг покупателей". Ибо покой дороже стоит.
А жесткотека ( "наезды" и т.д.) будет. МЭР рвет и мечет - "как так проглядели". Все знают, что у нас есть органы - большие любители через годика так 2-3 подать жалобу..., а у судей настроение разное бывает.

P.S. Эл. площадки - государственный (олигархический) контроль за доступными активами + непыльный доход (проще чем у Коммерсанта). УПОР уже уточнил, что если торги буду проводить не на 3 площадках подконтрольных орагнам - будет пристальное внимание к таким эл. торгам (список площадок обещали уточнить)
 
УПОР уже уточнил, что если торги буду проводить не на 3 площадках подконтрольных орагнам - будет пристальное внимание к таким эл. торгам
:rofl:Да:rofl:? Я уж думал, что на годик демократизации хватит уже... ан нет;)!
Нет предела совершенству!
 
Правительство РФ одобрило внесение изменений в процедуру банкротства стратегических организаций.


20.01.2011, Москва 19:24:08 Правительство РФ на заседании 20 января 2011г. одобрило законопроект о совершенствовании процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций. Проект федерального закона представлен Минэкономразвития России. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве".

Законопроектом предусматривается, что производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее 5 млн руб. При этом в соответствии с законопроектом стратегическая организация не может быть признана банкротом и в отношении нее не может быть открыто конкурсное производство в случае, если размер требований кредиторов в совокупности не превышает стоимости имущества, не входящего в состав единого производственно-технологического комплекса должника, и прав требования стратегической организации. Также предусматривается, что порядок подготовки заключения федеральным органом исполнительной власти на план внешнего управления должника устанавливается правительством РФ.

МЭР также предлагает изменить порядок реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации. Согласно закону "О несостоятельности (банкротстве)" государство вправе приобрести предприятие должника по цене, определенной по итогам торгов, в течение месяца с даты их проведения. Законопроектом предусматривается, что арбитражный управляющий после проведения оценки имущества должника информирует соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию о цене имущества, определенной независимым оценщиком. В течение двух месяцев с даты получения отчета оценщика и результатов экспертизы саморегулируемой организации оценщиков соответствующий отраслевой орган или государственная корпорация вправе заявить о реализации права на преимущественное приобретение указанного имущества.

При реализации преимущественного права государства на приобретение имущества федеральных государственных унитарных предприятий предусматривается право Российской Федерации предоставить должнику денежные средства в размере, равном стоимости имущества (предприятия), определенной при проведении независимой оценки данного имущества. При этом соответствующее имущество исключается из конкурсной массы, а предоставленные государством денежные средства включаются в состав имущества должника.

Предлагаемые законопроектом изменения в федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривают возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на имущество стратегической организации направлять документы и сведения в соответствующий отраслевой орган или госкорпорацию.

http://www.rbc.ru/fnews.open/20110120192408.shtml
 
Правительство обсуждает поправки в законы о банкротстве и исполнительном производстве


Минэкономразвития предлагает закрыть все лазейки для необоснованного или преднамеренного банкротства стратегических предприятий. Цель поправок в законы - обеспечение сохранности стратегически важных производств. Для предотвращения необоснованного и преднамеренного возбуждения дела о банкротстве в отношении должника законопроектом предусматривается, что производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее 5 млн руб.

При этом в соответствии с законопроектом стратегическая организация не может быть признана банкротом и в отношении ее не может быть открыто конкурсное производство, если размер требований кредиторов в совокупности не превышает стоимости имущества, не входящего в состав единого производственно-технологического комплекса должника, и прав требования стратегической организации.

Законопроектом предлагается изменить порядок реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации. Сейчас Российская Федерация вправе приобрести предприятие должника по цене, определенной по итогам торгов, в течение месяца с даты их проведения. Поправки же предусматривают, что стоимость активов определяется независимым оценщиком, после чего арбитражный управляющий информирует соответствующий отраслевой орган или госкорпорацию о цене имущества. В течение двух месяцев после получения отчета государство вправе заявить о праве на преимущественное приобретение активов.

Приобретая имущество ФГУПов, государство может предоставить должнику средства в размере стоимости имущества предприятия (независимая оценка). При этом соответствующее имущество исключается из конкурсной массы, а денежные средства включаются в состав имущества должника. Предлагаемые законопроектом изменения в ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривают возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на имущество стратегической организации направлять документы и сведения в соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию, говорится в сообщении РБК daily.

http://www.maonline.ru/glavnie/1550...bankrotstve-i-ispolnitelnom-proizvodstve.html