Проект по сделкам. Смотрим, обсуждаем.

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
#41
Получается так, что процедура ликвидации как таковая теперь не предназначается законодателем для ситуаций, в которых ее используют фактически, когда активы могут состоять допустим из дебиторки длиной несколько лет и каких-нибудь там земель с сильно завышенной оценкой. Формально такое предприятие имеет имущество, превышающее объем требований кредиторов, но фактически оно неплатежеспособно, т.к. активы его имеют очень низкую моментальную ликвидность. Получается, что теперь законодатель это учел, и если предприятие, объявив о ликвидации, останавливает платежи (что, на практике, и является целью ликвидации обычно - протянуть, отфутболить побольше кредиторов, потом уйти в конкурсное) то такое предприятие обязано подавать заявление должника. При этом имеем следующую коллизию - с одной стороны, останавливать платежи нельзя, т.к. "неплатежеспособность = прекращение исполнения должником части денежных обязательств". С другой стороны, в 2-месячный период сбора требований от кредиторов ликвидируемое предприятие не имеет права погашать долги, т.к. календарная последовательность еще не установлена - сегодня у меня самый "ранний" долг допустим со сроком "вчера", и сегодня я его решил заплатить, а завтра придет кредитор, у которого долг со сроком исполнения "позавчера". Поэтому формально надо ждать окончания 2-месячного периода, и вот потом, если после подписания учредителями промежуточного ликвидационного баланса, я не могу моментально всех удовлетворить "в связи с недостаточностью денежных средств", то получается у меня неплатежеспособность. Таким образом, новая редакция закона предполагает, что на рубеж промежуточного ликвидационного баланса ликвидатор должен выйти, превратив 100% активов организации в деньги. Иначе даже при наличии активов - неплатежеспособность, и дальше только конкурсное.
 
#42
Закон о банкротстве и поправки

29 апреля Президентом Дмитрием Медведевым подписан закон № 125066-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником).
 
#43
29 апреля Президентом Дмитрием Медведевым подписан закон № 125066-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником).
:rofl::):D
 

Bistrov

Пользователь
#44
Предположение.
Видимо речь идёт о случаях выявления фактов, что:
1. имеется основной долг более 100 000 руб., не оплаченный более 3 месяцев (для обычных юр.лиц).
2. стоимость имущества меньше суммы долгов.
Непонятно с чего вдруг такой вывод - ЗоБ в новой редакции дает четкое определение неплатежеспособности - "прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное." Нет здесь ни про 100тыс., ни про 3 месяца, достаточно факта одного (!) неплатежа

P.S. Как-то вяленько обсуждение идет, а изменения не менее значимые, чем зимние :)
 
#45
Как-то вяленько обсуждение идет, а изменения не менее значимые, чем зимние :)
-1. Не "не менее значимые", а "более значимые"

...посему и обсуждение вяленько идет, что "более"... слишком много надо успеть до их вступления в силу...
 

Bistrov

Пользователь
#46
Видимо, я чего-то упустил. По мне так серые схемы еще более стабилизировались, за счет сокращения числа лиц, имеющих право оспаривать сделки