Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Российская газета/Коммерсантъ - официальный печатный орган.

Stas82

Пользователь
Ну а как насчет обещания снизить цену до 118 р.? Все амба, теперь неактуально для коммерсанта?
 

Арт

Пользователь
30.07.2013: Суд отложил на 15 августа апелляции по поводу конкурса на публикацию сведений о банкротстве

Москва. ИНТЕРФАКС-АФИ - Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник отложил на 15 августа рассмотрение жалоб "Российской газеты" и Минэкономразвития на недействительность открытого конкурса, касающегося определения официального издания для публикации сведений о банкротстве.

Таким образом, суд удовлетворил ходатайство ЗАО "Коммерсантъ Издательский дом" об отложении данного ходатайства, мотивированное тем, что на 5 августа Высший арбитражный суд (ВАС) РФ назначил заседание по заявлению "Российской газеты" о признании недействительным приказа Минэкономразвития от 29 мая 2006 года.

На заседании представители "Российской газеты", а также Минэкономразвития, выступающие по делу ответчиками, просили приостановить производство по делу до вынесения ВАС РФ судебного акта по заявлению "Российской газеты". Однако апелляционный суд оставил это ходатайство открытым до следующего заседания.

Как сообщалось ранее, Арбитражный суд Москвы 26 апреля удовлетворил иск ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом" к Минэкономразвития России и ФГБУ "Редакция "Российской газеты".

Пресс-секретарь Арбитражного суда Москвы Светлана Лебедева пояснила тогда "Интерфаксу", что суд признал недействительным открытый конкурс, проведенный ведомством в соответствии с приказом № 709 от 2 ноября 2012 года, а также соглашение от 21 декабря 2012 года, заключенное Минэкономразвития и ФГБУ "Редакция "Российской газеты".

До этого, 23 апреля, Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом" и признал недействительным приказ Минэкономразвития, касающийся конкурса по определению официального издания для публикации сведений о банкротстве.

Газета "Коммерсантъ" в соответствии с распоряжением правительства РФ от 21 июля 2008 года приобрела право на публикацию сведений, предусмотренных законом "О несостоятельности (банкротстве)".

В конце 2012 года победителем открытого конкурса между СМИ по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения о банкротстве, стала "Российская газета". Также на участие в конкурсе подавали заявки газеты "Комсомольская правда", "Коммерсантъ", "Известия" и "Аргументы недели". "Коммерсантъ" не был допущен к участию в конкурсе из-за несоответствия заявки условиям конкурса.

ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом" подало в Высший арбитражный суд РФ заявление о признании недействующим приказа Минэкономразвития от 2 ноября 2012 года "О проведении открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". ВАС в феврале вынес определение о передаче иска по подсудности в Арбитражный суд Москвы.

Служба финансово-экономической информации
[email protected]
[email protected]
 
Российский Союз СРО направил в Правительство Российской Федерации обращение по вопросу исключения публикации обязательных сведений о банкротстве в официальном издании либо значительном исключении объема сведений, публикуемых в официальном издании с предложением внести соответствующие изменения в законодательство о банкротстве.
Источник: http://www.rssoau.ru/news.shtml

*****
Ситуация правовой неопределенности с определением официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», сложилась в связи с отсутствием имеющих законную силу актов Минэкономразвития России, определяющих, в соответствии с его полномочиями, официальное издание, его тираж, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в этом официальном издании, цену опубликования таких сведений.

В сентябре 2012 года (№ 594 от 18.09.2012) Минэкономразвития России был принят приказ, определяющий газету «Коммерсантъ» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», на срок до 1 марта 2013 года, размещенный на сайте Минэкономразвития в период с 14.09.2012 по 18.09.2012 года. Данный приказ не был зарегистрирован в установленном порядке. В дальнейшем на сайте Минэкономразвития были размещены два проекта Приказа об определении официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 29.05.2006 года № 144 и внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 года № 292. Даты размещения приказов с 14 сентября по 24 сентября 2012 года и с 26 октября по 08 ноября 2012 года. Указанные приказы предусматривали утверждение Порядка проведения конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» взамен признаваемых утратившими силу Правил организации проведения конкурса, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.05.2006 года № 144. Указанные документы, безусловно, являлись нормативно-правовыми актами и требовали их государственной регистрации.

Приказом Минэкономразвития России № 709 от 2 ноября 2012 г. была утверждена конкурсная документация, в соответствии с которой в период со 2 ноября по 19 декабря 2012 г. проведен открытый конкурс между редакциями печатных средств массовой информации.

Победителем конкурса признано ФГБУ «Редакция «Российской газеты», с которым 21 декабря 2012 г. Минэкономразвития России заключило соглашение о порядке и условиях опубликования официальным изданием сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», которое предусматривает, что ФГБУ «Редакция «Российской газеты» осуществляет опубликование указанных сведений с 1 марта 2013 г.

Минэкономразвития России принял приказ от 27 декабря 2012 № 818 «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», определяющий «Российскую газету» в качестве официального издания и вступающий в силу с 1 марта 2013 года. До настоящего времени указанный приказ государственную регистрацию не прошел и, соответственно, не вступил в законную силу.

Также на сайте Минэкономразвития России 24.12.2012 был размещен проект приказа «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. № 292 и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 29 мая 2006 г. № 144», устанавливающий в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» по результатам проведенного конкурса по определению официального издания тираж такого издания, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в таком официальном издании, цену опубликования сведений. Указанный проект приказа также до настоящего времени не прошел государственную регистрацию.

Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих рассмотрел на совместном заседании Совета и Правления Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих 20.06.2013 г. (Протокол № 42) проект Приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. № 292 «Об определении тиража официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», периодичности, порядка и сроков опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений», размещенный на сайте www.regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Указанный проект приказа предусматривает, что опубликование официальных сведений осуществляется по цене 102 рубля с учетом налога на добавленную стоимость за квадратный сантиметр в соответствии с требованиями, а также отмену ежегодной индексации цены на услуги по опубликованию официальных сведений.

На совместном заседании Совета и Правления Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих 20.06.2013 г. единогласно было принято решение в целях обеспечения соблюдения законодательства о банкротстве, сокращения затрат на проведение процедур банкротства и повышения размера средств, направляемых на погашение требований кредиторов в процедурах банкротства, в том числе требований Российской Федерации, одобрить указанный проект Приказа Минэкономразвития России и обратиться к Минэкономразвития России с просьбой ускорить принятие указанного Приказа.

За прошедшие четыре месяца указанный проект Приказа не прошел государственную регистрацию и не вступил в законную силу.

В связи с отсутствием действующих нормативных актов Минэкономразвития России, а также в связи с тем, что до настоящего времени не отменено распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №1049-р, которым газета «Коммерсантъ» была определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих был вынужден 1 марта 2013 года направить всем саморегулируемым организациям арбитражных управляющих позицию Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих, о том, что в отсутствии правового регулирования сложившейся ситуации с опубликованием официальных сведений о банкротстве, до вступления в законную силу нормативных правовых актов Минэкономразвития России по данному вопросу арбитражные управляющие продолжают направлять официальные сведения в газету «Коммерсантъ» для последующего официального опубликования.

Неопределенность в правовом регулировании сложившейся ситуации с опубликованием официальных сведений о банкротстве осложнена значительным числом судебных споров, возникших в связи с проведением конкурсного отбора официального издания, и отсутствием единообразия в принимаемых судебных актах и принятыми судебными актами о признании недействующими отдельных положений приказа Минэкономразвития России от 12.07.2010 года № 292 и рассматриваемыми в настоящее время в судах спорами в отношении действия указанного приказа в целом.

На наш взгляд при проведении Минэкономразвития России конкурса среди средств массовой информации по определению официального издания, были допущены серьезные нарушения действующего законодательства.

На наш взгляд Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2012 года №709, утвердивший конкурсную документацию, должен был быть зарегистрирован Минюстом России в соответствии с порядком государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №1009 от 13 августа 1997 года, и предусматривающим, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательной государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации. Нельзя согласиться с мнением, что данный приказ не является нормативным правовым актом, и поэтому не подлежит государственной регистрации, так как указанный приказ, устанавливающий порядок определения официального издания и устанавливающий в качестве критериев определения победителя конкурса размер цены на услуги по опубликованию обязательных сведений о банкротстве, размер шрифта в сообщении, содержащем такие официальные сведения, тираж средства массовой информации, безусловно, затрагивает права и обязанности неопределенного круга лиц, в связи с тем, что оплата указанных расходов осуществляется за счет имущества неопределенного круга лиц-должников, что, в свою очередь, влияет на величину средств, которые могут быть направлены на погашение требований также неопределенного круга лиц-кредиторов, в том числе Российской Федерации как кредитора по обязательным платежам и (или) по денежным обязательствам и, следовательно, затрагивает права всех граждан Российской Федерации.

Кроме того, указанные критерии определения победителя конкурса непосредственно затрагивают права и обязанности арбитражных управляющих, которые, в случае отсутствия средств у должника, вынуждены оплачивать публикацию таких сведений с последующим возмещением за счет конкурсной массы, тем самым предоставляя кредит должнику на неопределенный срок. При этом необходимо отметить, что речь идет о весьма значительных суммах: стоимость публикации одного информационного сообщения о проведении торгов в официальном издании составляет порядка 70 – 100 тысяч рублей. Средние затраты на публикацию сообщений о проведении одних торгов составляют около 200-500 тыс.руб., что на порядок превышает затраты на организацию проведения торгов (привлечение организатора торгов, услуги оператора электронной площадки). Это приводит к значительному снижению размера конкурсной массы и снижению удовлетворения требований кредиторов.

Выпуск настоящего приказа, который по его содержанию не относится к распорядительному акту, а устанавливает в соответствии с законом порядок отбора официального издания, устанавливает критерии такого отбора и устанавливает обязанности неопределенного круга лиц, без раскрытия информации о подготовке проекта такого приказа нарушает Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года №851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», который предусматривает, что информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 №633, указанный Приказ, затрагивающий отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской деятельности, подлежит экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности. Порядок такой экспертизы установлен Приказом Минэкономразвития России от 09.11.2011 №634. На наш взгляд, Приказ №709, утвердивший конкурсную документацию, подлежит проведению такой экспертизы, так как непосредственно может создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности должниками и кредиторами, а также средствами массовой информации.

Необходимо отметить, что Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 года № 292 не устанавливает тираж официального издания, размер шрифта в сообщении, содержащем официальные сведения, а также не может устанавливать и фактический размер цены опубликования официальных сведений, т.к. указанные величины могут быть определены только по результатам проводимого открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, проводимом в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02 ноября 2012 года № 709.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено, что по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) рассматриваются дела об оспаривании актов, принятых органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы.
При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной) и (или) не опубликованные в предусмотренном порядке, не влекут правовых последствий как не имеющие юридической силы и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в арбитражный суд его отдельных положений) как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

Таким образом, на наш взгляд, Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2012 года № 709, устанавливающий, в соответствии с требованиями абзаца 2 части 4 статьи 28 Закона о банкротстве, порядок определения официального издания, в котором должно осуществляться опубликование обязательных сведений, тиража такого издания, его периодичности, цены опубликования, порядка и срока опубликования сведений о банкротстве, которые не должны являться препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к обязательным сведениям о банкротстве, безусловно, является нормативным актом Минэкономразвития России, выпущенном в соответствии с требованиями Закона о банкротстве. В таком случае, если Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 года № 292 был зарегистрирован Минюстом России, то, безусловно, в такой регистрации нуждается и Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2012 года № 709.
 

Вложения

Продолжение.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что подпунктом «г)» пункта 1 Приказа № 292 предусмотрено, что начиная с 1 июля 2011 г. цена на услуги по опубликованию официальных сведений подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции в Российской Федерации (в процентах), определенного по данным Росстата по состоянию на 31 декабря года, предшествующего индексации.

Положение о Минэкономразвития России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 18.09.2012) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации", устанавливает следующие полномочия Минэкономразвития России во исполнение требований статьи 28 Закона о банкротстве:
  • Минэкономразвития России принимает нормативный акт, определяющий тираж официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Законом о банкротстве, периодичность, порядок и срок опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений (пункт 5.2.28.17.);
  • Минэкономразвития России осуществляет определение официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Законом о банкротстве (5.3.20.).
Таким образом, отсутствуют полномочия Минэкономразвития России на изменение цены на услуги по опубликованию официальных сведений с учетом ежегодной индексации уровня инфляции в России.

Кроме того, отсутствуют полномочия Минэкономразвития по заключению договора с победителем конкурса по отбору официального издания.

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2012 г. № 755 были утверждены изменения, которые вносятся в документацию о проведении открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», утвержденную приказом Минэкономразвития России от 02 ноября 2012 г. № 709. В том числе было установлено, что максимальная цена опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом, за один квадратный сантиметр (далее — максимальная цена опубликования сведений) не должна превышать цену опубликования соответствующих сведений, действующую на дату размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте. Максимальная цена опубликования сведений составляет 159 (Сто пятьдесят девять) рублей 15 копеек, включая НДС.» Также было установлено, что еженедельный тираж каждого выпуска печатного издания Заявителя должен составлять не менее 30 000 экземпляров, распространяемых на территории всех субъектов Российской Федерации в течение не менее одного года до даты подачи заявки, при этом объем рекламы в печатном издании Заявителя должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера такого печатного издания».

Указанные положения противоречат подпунктам а) и в) пункта 1 Приказа Минэкономразвития от 12 июля 2010 года № 292, устанавливающим цену опубликования официальных сведений и в размере 150 рублей за кв.см. и не предусматривающим требования по обязательному распространению тиража на территории всех субъектов Российской Федерации в течение не менее одного года до даты подачи заявки, и не устанавливающим требования по объему рекламы в печатном издании Заявителя. Наличие таких дополнительных по сравнению с Приказом № 292 требований также подтверждает, что Приказ Минэкономразвития России от 02 ноября 2012 г. № 709 безусловно является нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные требования к неопределенному кругу лиц – средствам массовой информации.

Установленные конкурсной документацией критерии определения победителя конкурса противоречат Приказу Минэкономразвития России № 292 по следующим основаниям.

а) Подпунктом в) пункта 1 Приказа Минэкономразвития России № 292 установлена цена за квадратный сантиметр с учетом требований к размеру шрифта в сообщении и расстоянию между строками в сообщении, т.е. установлены минимальные требования к используемой площади, пункт 4.5.4. конкурсной документации содержит требования к размеру шрифта в сообщении и расстоянию между строками, установленные Приказом Минэкономразвития России № 292. При этом установленный пунктом 8.1.4.1. критерий «цена опубликования сведений за один квадратный сантиметр» рассчитывается на основании требований к установленному минимальному размеру шрифта и расстоянию между строками. Требования к минимальному размеру шрифта и расстоянию между строками были установлены еще в 2005 году Постановлением Правительства Российской Федерации № 510 от 12 августа 2005 г. «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве)», указанные требования повторены в Приказе Минэкономразвития России № 292, отсутствует какое-либо обоснование необходимости дополнительного увеличения размера шрифта или расстояния между строками в сообщении. В связи с этим представляется необоснованным установление такого критерия определения победителя конкурса, как «используемая площадь».

б) Минимальный размер тиража не менее 30 000 экземпляров также был установлен в 2005 году упомянутым выше Постановлением Правительства РФ № 510, повторен в Приказе Минэкономразвития России № 292, конкурсная документация не содержит какого-либо обоснования необходимости увеличения размера тиража. Более того, т.к. размещение сообщения о банкротстве в СМИ предполагает его предоставление заинтересованным лицам путем продажи, для необходимости установления критерия для выбора официального издания в виде увеличения объема тиража необходим анализ фактических сведений о продаже в настоящее время номеров официального издания, анализ необходимости и возможности расширения продажи указанных номеров, анализ обоснованности расходов на опубликование сведений в официальном издании с выделением величин затрат, которые компенсируются за счет средств должника, и затрат, которые должны компенсироваться за счет цены продаваемого номера. Без проведения такого анализа невозможно определить начальное значение критерия «Цена опубликования сведений». Результат такого анализа должен дать ответ об обеспечении исполнения требований абзаца 2 части 4 статьи 28 Закона о банкротстве: «доступ к официальному изданию, в котором осуществляется опубликование сведений, его тираж, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в таком официальном издании, цена опубликования сведений в таком официальном издании (устанавливаются регулирующим органом) не должны являться препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к указанным сведениям». Указанное требование Закона о банкротстве, видимо, предполагает, что наилучшим образом свободный и беспрепятственный доступ любого лица к указанным сведениям может быть обеспечен не путем продажи номеров официального издания в ограниченном числе точек, а путем обеспечения бесплатного доступа к номерам официального издания в специально отведенных местах (например, помещениях органов местного самоуправления, почтовых отделениях). Кроме того, обеспечение такого требования Закона о банкротстве предполагает установление в качестве критерия не тиража издания, а количества экземпляров номеров официального издания распространенных в установленном порядке (путем продажи, либо путем бесплатного размещения в установленных местах).

в) Установление в качестве критериев конкурса таких критериев, как «Еженедельный тираж печатного издания Участника конкурса», «Используемая площадь», создает проблему обеспечения контроля за соблюдением предложенных победителем конкурса условий, т.к. потребует установление документов, которые бы подтверждали соблюдение указанных условий. Конкурсная документация, включая проект соглашения о порядке и условиях опубликования в официальном издании сведений, не содержат порядок осуществления такого контроля и требований к подтверждающим документам.

В отношении заключения соглашения с победителем конкурса, как отмечалось ранее, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по заключению соглашения. Необходимо отметить, что вся конкурсная документация построена в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – 94-ФЗ), предусматривающим заключение государственного контракта государственным заказчиком. Определение официального издания не является размещением государственного, муниципального заказа и не может регламентироваться требованиями указанного Федерального закона. В связи с этим необходимо принятие нормативного правового акта, наделяющего Минэкономразвития России необходимыми для заключения соглашения полномочиями.

Кроме того, на наш взгляд, анализ протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе позволяет сделать вывод, что решающую роль в определении победителя конкурса сыграло сравнение заявок по критерию «используемая площадь», так как победитель конкурса получил по этому критерию 15 баллов, а второй участник конкурса получил по этому критерию 0 баллов. Если сравнить результаты оценки заявок по остальным критериям конкурса, то можно увидеть, что оценки участников конкурса близки по своим значениям: по первому критерию конкурса «цена опубликования сведений» оценка победителя конкурса выше оценки второго участника на 0,69 балла, по второму критерию «еженедельный тираж» оценка победителя конкурса ниже оценки второго участника на 3,64 балла.

При этом суммарно среднее значение оценки победителя конкурса (47,97 баллов) превышает среднее значение оценки второго участника (35,92 балла) на 12,07 балла. Без учета оценки заявки по критерию «используемая площадь» второй участник конкурса опережал победителя конкурса на 2, 98 балла и решающую роль в определении победителя конкурса сыграло сравнение по критерию «используемая площадь», удельный вес которого составлял всего 15%. Следовательно, предусмотренная Приказом Минэкономразвития России от 02 ноября 2012 г. № 709 система оценки заявок участников конкурса привела к тому, что решающую роль в определении победителя конкурса играют не те критерии конкурса, удельный вес которых составляет 85%, а критерий, удельный вес которого составляет 15%. На наш взгляд, такие результаты сравнения заявок участников конкурса говорят об отсутствии системы объективной оценки предложений участников конкурса.

Кроме того, необходимо отметить, что использование в качестве критериев тиража издания и площади публикации не позволит обеспечить эффективный контроль за соблюдением победителем конкурса предложенных им условий по тиражу и площади публикации, так как отсутствует порядок осуществления такого контроля.

Существующая в настоящее время процедура публикации сообщений в официальном издании не обеспечивает быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к этой информации, и, в то же время, существующие цены на размещение этой информации в официальном издании приводят к значительному уменьшению средств, которые могут быть направлены на погашение требований кредиторов, в том числе, работников предприятий, федерального бюджета, внебюджетных фондов. Сложившаяся ситуация наносит прямой ущерб самому процессу финансового оздоровления предприятий и интересам их кредиторов.

Профессиональное сообщество арбитражных управляющих за последнее время неоднократно обращалось с предложениями о пересмотре порядка и правил публикации сообщений с тем, чтобы значительно сократить объем публикуемой в официальном издании обязательных сведений о банкротстве, либо исключить их публикацию в официальном издании в связи с существующим уже более двух лет обязательным размещением всей необходимой информации в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Это позволило бы значительно снизить финансовую нагрузку на предприятия, находящиеся в процедурах банкротства. К сожалению, до настоящего времени наши инициативы не получили поддержки.

Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных управляющих направлял в Минэкономразвития предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие значительное сокращение объема сведений, содержащихся в публикуемых в печатном виде сообщениях за счет размещения всего объема необходимых официальных сведений о банкротстве в электронной форме в Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве. Это позволило бы повысить эффективность процедур банкротства, сократить затраты на их проведение, увеличить размер погашения требований кредиторов, в том числе Российской Федерации (письма Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных управляющих от 28.11.2012 года № 1-03/92, от 05.12.2012 года №1-03/94, от 14.12.2012 года №1-03/97, от 18.01.2013 года № 1-03/01), а также обращался в Правительство Российской Федерации по указанному вопросу (письма № 1-03/96 от 12.12.2012 года, № 1-03/27 от 26.03.2013 года). Минэкономразвития России дал ответ Российскому Союзу Саморегулируемых Организаций Арбитражных управляющих, что предложения Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных управляющих целесообразно обсуждать после утверждения Приказа Минэкономразвития «О порядке формирования и ведения Единого Федерального Реестра Сведений о Банкротстве» и утверждения порядка, регламентирующего выбор оператора указанного федерального реестра.

(Приказом Минэкономразвития от 5 апреля 2013 г. N 178 был утвержден порядок формирования и ведения единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и единого федерального реестра сведений о банкротстве и перечня сведений, подлежащих включению в Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве).

Российский Союз СРО считает необходимым подготовить законопроект, предусматривающий исключение обязательной публикации в печатном виде в официальном издании обязательных сведений о банкротстве в связи с размещением всей необходимой информации в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве либо значительное сокращение объема публикуемой в официальном издании информации о банкротстве на переходный период до полного исключения такой публикации. В случае, если будет принято решение о сокращении на переходный период объема публикуемой в официальном издании информации, считаем необходимым проведение новой прозрачной процедуры конкурсного отбора официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», основанной на:

1) определении Федеральным законом необходимого минимума информации, подлежащей опубликованию в печатном виде в официальном издании на переходный период и размещении в ЕФРСБ всех обязательных сведений о банкротстве;

2) широком обсуждении порядка отбора, его условий, требований к участникам, критериев конкурса, проекта соглашения с победителем конкурса и иных существенных условий конкурса с лицами, чьи права и законные интересы могут быть затронуты таким конкурсным отбором: арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, средствами массовой информации;

3) безусловном соблюдении принципов защиты конкуренции, недопущения создания условий при проведении конкурса, которые могут привести к необоснованным затруднениям при проведении предпринимательской деятельности должниками, кредиторами, средствами массовой информации;

4) утверждении конкурсной документации и организации проведения конкурсного отбора совместно Министерством Экономического Развития Российской Федерации и Российским Союзом Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих как непосредственным представителем основных заинтересованных лиц – арбитражных управляющих.

До проведения такого конкурсного отбора официального издания считаем целесообразным принятие Минэкономразвития России ведомственного приказа, устанавливающего, что до определения Минэкономразвития России в порядке, установленном законодательством о банкротстве, официального издания, временно функции по опубликованию официальных сведений осуществляет какое-либо средство массовой информации, и предусматривающего отмену подпунктов в), г) и д) пункта 1, а также пунктов 3, 4, 5 и 6 Приказа Минэкономразвития России от 12.07.2010 года № 292. В отношении цены опубликования официальных сведений наиболее обоснованной величиной представляется 118 рублей за квадратный сантиметр, так как указанная величина была определена по результатам конкурса, в соответствии с результатами которого были приняты распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 года № 1049-Р и приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 года № 292. Кроме того, такая же величина была определена по результатам конкурса, проведенного Минэкономразвития России в 2012 году. Также возможно проведение переговоров со средствами массовой информации о возможном согласии их на временное осуществление функций официального издания и опубликование официальных сведений о банкротстве по цене 102 рубля за квадратный сантиметр, установленной в приказе Минэкономразвития России, находящимся в настоящее время на государственной регистрации.
 
Приложение №1


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года
№ 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2011, № 1, ст. 41) следующие изменения:


1. В статье 13:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается размещение сведений о проведении собрания кредиторов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, определенном статьей 28 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается размещение сведений о проведении собрания кредиторов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, определенном статьей 28 настоящего Федерального закона.»


2. В части 2 статьи 20.7. исключить слова «и опубликование таких сведений»;


3. В статье 28:

а) в части 1 исключить слова «и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.»;

б) абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в данный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.»

в) в части 4 исключить абзац 2;

г) в части 5:

- в абзацах первом и втором исключить слова «и их опубликованием»;

- абзац 3 изложить в следующей редакции:

«Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти, органами местного самоуправления, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (за исключением сведений, предусмотренных абзацем 5 настоящей части) осуществляется без взимания платы»;

- абзац 4 изложить в следующей редакции:

«Возмещение расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего.»;

- абзац 6 части 5 исключить;

Первое предложение части 6 изложить в следующей редакции:

«6. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подлежат сведения:»

д) абзац 1 части 7 изложить в следующей редакции:

«7. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть наряду с размещением в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликованы в определенных этим решением средствах массовой информации.»;

е) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.


4. Абзац 3 части 4 статьи 61.6 изложить в следующей редакции:

«Если на момент включения требования кредитора по этому обязательству к должнику в реестр требований кредиторов расчеты с кредиторами третьей очереди не начались, расчеты по данному требованию осуществляются на равных условиях с требованиями кредиторов третьей очереди, заявленными до истечения двух месяцев с даты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.»


5. Часть 1 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«1. Временный управляющий обязан направить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение о введении наблюдения для размещения в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.»


6. Первое предложение части 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:

«Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о введении наблюдения в отношении должника.»;



7. В статье 110:

а) часть 7.1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе установить средства массовой информации и (или) сайты в сети «Интернет», в которых внешний управляющий опубликовывает и (или) размещает сведения о продаже предприятия, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с настоящим Законом, наряду с размещением в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Такое опубликование и (или) размещение сведений и информации осуществляются за счет средств кредиторов, проголосовавших за указанное опубликование и (или) размещение сведений и информации о продаже предприятия пропорционально размерам их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, за исключением случаев, если одним кредитором или несколькими кредиторами приняты на себя обязанности по оплате такого опубликования и (или) размещения сведений о продаже предприятия.»

б) В части 8:

- абзац 3 изложить в следующей редакции:

«размещает в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение о продаже предприятия, протокол о результатах проведения торгов по продаже предприятия (имущества) должника и сообщение о результатах проведения торгов»;

- абзац 11 изложить в следующей редакции:

«Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о проведении торгов»

в) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов организатор торгов обязан в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, разместить сообщение о продаже предприятия в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.»;

г) в абзаце 17 части 10 исключить слова «без опубликования в официальном издании»;

д) предложение первое абзаца 11 части 15 изложить в следующей редакции:

«В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, протокол о результатах проведения торгов по продаже предприятия (имущества) должника и сообщение о результатах проведения торгов. Такое сообщение также должно быть опубликовано и (или) размещено в средствах массовой информации и (или)на сайтах в сети «Интернет, в которых было опубликовано и (или) размещено сообщение о продаже предприятия (имущества) должника.»;

е) часть 19 дополнить абзацем 12 следующего содержания:

«В течение пяти рабочих дней с даты подписания договора купли-продажи предприятия (имущества) должника внешний управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подписанный сторонами договор купли-продажи предприятия (имущества) должника;»


8. в статье 128:

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для размещения.»;


б) В части 2 слово «Опубликованию» заменить словами «Размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве»;


9. В статье 139:

Часть 1.1. дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе установить средства массовой информации и (или) сайты в сети «Интернет», в которых конкурсный управляющий опубликовывает и (или) размещает сведения и информацию о продаже имущества, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с настоящим Законом, наряду с размещением в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Такое опубликование и (или) размещение сведений и информации осуществляются за счет средств кредиторов, проголосовавших за указанное опубликование и (или) размещение сведений и информации о продаже имущества пропорционально размерам их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, за исключением случаев, если одним кредитором или несколькими кредиторами приняты на себя обязанности по оплате такого опубликования и (или) размещения сведений и информации о продаже имущества.».


10. Абзац 3 части 1 статьи 142 изложить в следующей редакции:

«Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.»


11. Часть 4 статьи 163 изложить в следующей редакции:

« 4. В случае отмены определения об утверждении мирового соглашения размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возобновлении производства по делу о банкротстве должника осуществляется арбитражным судом, принявшим решение о возобновлении процедуры, в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.»


12. Абзац 1 части 3 статьи 183.5 изложить в следующей редакции:

«3. Решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации подлежит размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, а также размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и должно содержать:»


13. Абзац 1 части 5 статьи 183.14 изложить в следующей редакции:

«Сообщение о прекращении деятельности временной администрации направляется контрольным органом для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, а также размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и должно содержать:»


14. В части 1 статьи 183.26:

Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«1) в ходе наблюдения в течение тридцати календарных дней с даты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о введении наблюдения в отношении должника.»;

Абзац 3 изложить в следующей редакции:

2) в ходе конкурсного производства в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании финансовой организации банкротом.




15. В статье 184.9:

а) Абзац 1 части 5 изложить в следующей редакции:

«5. Страхователи и выгодоприобретатели подлежат уведомлению страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации - временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим о предстоящей передаче страхового портфеля страховой организации управляющей страховой организации путем размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве уведомления о передаче страхового портфеля страховой организации в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Указанное уведомление подлежит размещению не менее чем за месяц до предполагаемой даты передачи страхового портфеля страховой организации. Уведомление о передаче страхового портфеля страховой организации должно содержать:»

б) Первое предложение части 6 изложить в следующей редакции:

«6. В течение месяца с даты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве уведомления о передаче страхового портфеля страховой организации страхователи и выгодоприобретатели вправе направить в страховую организацию в письменной форме требование о расторжении договора страхования, права и обязательства по которому подлежат передаче.»


16. Абзац 1 части 3 статьи 186.9 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о передаче обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду для исполнения указанной обязанности подлежит размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.»

17. Абзацы 2 и 3 Части 4 статьи 189.1 изложить в следующей редакции:

«Надлежащим уведомлением о проведении собрания кредиторов кредитного кооператива признается размещение арбитражным управляющим в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о проведении такого собрания в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Одновременно с размещением в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов кредитного кооператива включению в указанный реестр подлежат бюллетени для голосования.»


18. В статье 201.1:

а) В части 3:

- Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«В этом случае арбитражный суд указывает на применение при банкротстве должника правил настоящего параграфа в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Сведения о принятии заявления о признании должника банкротом подлежат размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.»

- Абзац 3 изложить в следующей редакции:

«Если сведения о том, что должник является застройщиком, становятся известны арбитражному суду после возбуждения дела о банкротстве, арбитражный суд выносит по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, или по собственной инициативе определение о применении при банкротстве должника правил настоящего параграфа. Сведения, содержащиеся в указанном определении, подлежат размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Указанное определение может быть обжаловано.»

б) В части 4:

- Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Сведения о передаче дела о банкротстве застройщика на рассмотрение другого арбитражного суда в соответствии с абзацем первым настоящего пункта подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.»


19. Часть 2 статьи 225 изложить в следующей редакции:

«2. Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.»
 
Приложение №2

Пояснительная записка к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"»


Важнейшей задачей в ходе реализации процедур, применяемых в деле о банкротстве, является повышение эффективности и сокращение сроков проведения таких процедур, увеличение размера погашения требований кредиторов в процедурах банкротства, в том числе за счет повышения эффективности реализации имущества должника, сокращения затрат на проведение процедур банкротства.

Сокращение затрат на проведение процедур банкротства может быть достигнуто за счет сокращения затрат на публикацию официальных сведений в процедурах банкротства в печатном виде в официальном издании в связи с размещением всей необходимой информации о проведении процедур банкротства в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В первую очередь необходимо сократить затраты на публикацию сообщений о проведении торгов, так как в настоящее время Закон предусматривает продажу предприятия (имущества) должника на торгах, проводимых в электронной форме, при этом предусматривает, что одновременно с опубликованием в официальном издании сообщения о проведении торгов такое сообщение размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной площадке, осуществляющей проведение торгов, что позволяет обеспечить быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к необходимой информации о проведении торгов.

В связи с большим объемом сведений, содержащихся в публикуемом в официальном издании сообщении о проведении торгов, значительно возросли расходы на публикацию сообщения. Стоимость публикации одного сообщения о проведении торгов в официальном издании составляет 50 – 100 тысяч рублей, что примерно на порядок превышает расходы на организацию проведения торгов (услуги организатора торгов, оператора электронной площадки). Как показывает статистика проведения торгов в электронной форме за период 2011 – 2012 годы, удельный вес состоявшихся первых торгов по продаже предприятия имущества должника весьма незначителен. В связи с этим, для реализации имущества должника осуществляется проведение вторичных торгов и торгов, проводимых посредством публичного предложения, что, в свою очередь, требует дополнительных публикаций сообщений о проведении таких торгов. Общая сумма затрат на публикацию сообщений о проведении торгов составляет 300-600 тысяч рублей.

Увеличение расходов на публикацию сообщений о проведении торгов в официальном издании, осуществляемых за счет имущества должника, приводит к значительному уменьшению величины средств, которые могут быть направлены на погашение требований кредиторов, а также, зачастую, приводит к затягиванию процедур банкротства в связи с отсутствием у должника до начала реализации имущества средств, необходимых на оплату публикаций сообщений о проведении торгов.

В связи с вышеизложенным, для повышения эффективности и сокращения сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, увеличения размеров погашения требований кредиторов представляется целесообразным внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие отмену обязательной публикации официальных сведений в процедурах банкротства в печатном виде в официальном издании в связи с размещением всей необходимой информации о проведении процедур банкротства в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Такое размещение официальных сведений о банкротстве позволит обеспечить быстрый, свободный и безвозмездный доступ любого заинтересованного лица к необходимой информации о проведении процедур банкротства, обеспечит доступность этих сведений для максимально широкого круга заинтересованных лиц, в том числе, доступность сведений о проведении торгов по продаже имущества должников для потенциальных покупателей их имущества.

По данным Минкомсвязи России число пользователей сети Интернет в России на начало 2012 года составляло 70 млн. человек, а по состоянию на 1 квартал 2013 года должно составить порядка 77 млн. человек, то есть 63,6 процента от общей численности взрослого населения. В первую очередь растет число пользователей сети Интернет в городах Российской Федерации с населением менее 100 тыс. человек и в селах, где уровень пользователей пока еще не превышает соответственно 50 процентов и 37 процентов. Таким образом, возможность получить полную информацию о процедурах банкротства в сети Интернет, в том числе о продажах имущества, имеет подавляющее большинство экономически активного населения России.

В целях реализации положений Федерального закона от 23 июля 2013 г N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» по совершенствованию процедуры государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости на основании электронных документов с использованием сети «Интернет» необходимо внесение изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающих совершенствование порядка регистрации перехода права на объекты недвижимого имущества, реализуемые на электронных торгах в ходе процедур банкротства.

В этих целях необходимо внесение изменений в Закон, предусматривающих обязательное размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве протоколов о результатах проведения торгов и договоров купли-продажи предприятий (имущества) должника, реализуемых в процедурах банкротства, что позволит обеспечить регистрацию перехода права на недвижимое имущество, реализованное в процедурах банкротства, на основании документов, представляемых в электронной форме и размещаемых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Такой порядок регистрации перехода права на недвижимое имущество, реализованное в процедурах банкротства позволит значительно сократить сроки регистрации и затраты на регистрацию, что положительно повлияет на заинтересованность покупателей в приобретении такого имущества.
 
  • Like
Реакции: IVA
Приложение №3

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"»


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года
№ 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2011, № 1, ст. 41) следующие изменения:


1. В статье 28:

а) абзац 3 части 5 изложить в следующей редакции:

«Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти, органами местного самоуправления, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих осуществляется без взимания платы»;

б) абзац 6 части 5 исключить;

в) часть 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«8. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Сведения, подлежащие опубликованию в официальном издании, должны содержать:

наименование должника, идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), адрес страницы Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет», на которой размещена информация о должнике;

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, адрес страницы Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет», на которой размещена информация об арбитражном управляющем.
 
Приложение № 4

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"»

Сокращение затрат на проведение процедур банкротства может быть достигнуто за счет сокращения затрат на публикацию официальных сведений в процедурах банкротства, в том числе за счет значительного сокращения объема информации о торгах, размещаемой в печатном виде в официальном издании в связи с размещением всей необходимой информации о проведении торгов в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронных площадках.

В настоящее время Закон предусматривает продажу предприятия (имущества) должника на торгах, проводимых в электронной форме, а также предусматривает одновременно с опубликованием в официальном издании сообщения о проведении торгов также размещение этого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной площадке, осуществляющей проведение торгов.

Такое размещение сообщения позволяет обеспечить быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к необходимой информации о проведении торгов.

В связи с большим объемом сведений, содержащихся в публикуемом в официальном издании сообщении о проведении торгов, значительно возросли расходы на публикацию сообщения. Стоимость публикации одного сообщения о проведении торгов в официальном издании составляет 50 – 100 тысяч рублей, что примерно на порядок превышает расходы на организацию проведения торгов (услуги организатора торгов, оператора электронной площадки). Как показывает статистика проведения торгов в электронной форме за период 2011 – 2012 годы, удельный вес состоявшихся первых торгов по продаже предприятия имущества должника весьма незначителен. В связи с этим, для реализации имущества должника осуществляется проведение вторичных торгов и торгов, проводимых посредством публичного предложения, что, в свою очередь, требует дополнительных публикаций сообщений о проведении таких торгов.

Увеличение расходов на публикацию сообщений о проведении торгов в официальном издании, осуществляемых за счет имущества должника, приводит к значительному уменьшению величины средств, которые могут быть направлены на погашение требований кредиторов, а также, зачастую, приводит к затягиванию процедур банкротства в связи с отсутствием у должника до начала реализации имущества средств, необходимых на оплату публикаций сообщений о проведении торгов.

В связи с вышеизложенным, для повышения эффективности и сокращения сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, увеличения размеров погашения требований кредиторов представляется целесообразным внести изменения и дополнения в статью 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие значительное сокращение объема публикуемой в официальном издании информации о банкротстве в связи с размещением всего объема сведений о банкротстве в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Такое сокращение объема сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании, не может повлиять на доступность этих сведений для максимально широкого круга заинтересованных лиц, в том числе, на доступность сведений для потенциальных покупателей имущества должников, так как опубликование таких сведений в печатном средстве массовой информации, являющемся официальным изданием, обеспечивает их доступность тому же кругу лиц, которые могут ознакомиться с интересующими их сведениями, размещенными в сети Интернет.

В связи с размещением всего объема сведений о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликование таких сведений в печатном виде в официальном издании, в первую очередь, должно быть направлено на обеспечение такими сведениями лиц, не имеющих возможности получить такую информацию в сети Интернет.

По данным Минкомсвязи России число пользователей сети Интернет в России на начало 2012 года составляло 70 млн. человек, а по состоянию на 1 квартал 2013 года должно составить порядка 77 млн. человек, то есть 63,6 процента от общей численности взрослого населения. В первую очередь растет число пользователей сети Интернет в городах Российской Федерации с населением менее 100 тыс. человек и в селах, где уровень пользователей пока еще не превышает соответственно 50 процентов и 37 процентов. Таким образом, возможность получить полную информацию о процедурах банкротства в сети Интернет, в том числе о продажах имущества, имеет подавляющее большинство экономически активного населения России.

Предложенный победителем конкурса по отбору официального издания тираж газеты составляет 80 тысяч экземпляров, что, по всей вероятности, недостаточно для обеспечения быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к сведениям о банкротстве. Кроме того, на наш взгляд, информация, публикуемая в официальном издании и размещаемая в сети Интернет в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве адресована одной и той же категории пользователей, имеющих желание и возможность приобрести официальное издание и получить доступ к такой информации в сети Интернет.

По мнению Российского Союза СРО предложения по внесению изменений и дополнений в статьи 28 и 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», направленные на повышение эффективности реализации имущества должника в процедурах банкротства, сокращение расходов в деле о банкротстве, позволят обеспечить быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям о банкротстве.
 
  • Like
Реакции: ivi

Арт

Пользователь
Первый раз вижу пользу от СРО! Правда от РС СРО. Ну если "пробьют", можно сказать "лёд тронулся" в части пользы от саморегулирования за 10 лет.
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
Первый раз вижу пользу от СРО! Правда от РС СРО. Ну если "пробьют", можно сказать "лёд тронулся" в части пользы от саморегулирования за 10 лет.
Это вы просто не внимательно смотрите)
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
«Коммерсантъ» подтвердил право официально публиковать сведения о банкротствах
29.11.2013, 18:59
Девятый арбитражный апелляционный суд 28 ноября 2013 года подтвердил правильность решения Арбитражного суда города Москвы, согласно которому признаны недействительными соглашение №С-716-ОФ/Д19 ОТ 21.12.2012 года между Минэкономики и ФГБУ «Редакция “Российской газеты”», а также результаты открытого конкурса, проведенного в 2012 году на право публикации сведений о банкротствах.

Таким образом, официальным изданием, осуществляющим публикации обязательных сообщений о несостоятельности (банкротствах) является только газета «Коммерсантъ».

Напомним, что газета «Коммерсантъ» впервые получила статус официального издания для публикации сведений, предусмотренных федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» в августе 2008 года в соответствии с распоряжением правительства РФ от 21 июля 2008 года №1049-р и заключенным с ФРС РФ договором.

Сведения о несостоятельности (банкротстве) в газете «Коммерсантъ» по-прежнему будут публиковаться еженедельно в субботнем номере.

www.kommersant.ru/bankruptcy/

Всю необходимую информацию о публикациях объявлений можно получить по телефонам:

8-800-333-06-78 (круглосуточно);

(495) 797-69-95 (с 10:00 до 19:00 по московскому времени);

(495) 797-21-41 (факс).

PR-служба ИД «Коммерсантъ»:

+7 499 943-91-96.


http://www.kommersant.ru/doc/2357070/
 
Москва. ИНТЕРФАКС – Совет Федерации РФ одобрил в среду поправки в закон о банкротстве, содержащие правила определения официального печатного издания, публикующего сведения о банкротстве. Одобренный документ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" был принят во втором и третьем чтении Госдумой в конце февраля.

Законом уточняется, что официальное издание, в котором публикуются сведения о банкротстве, определяется правительством по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий. В настоящее время общие нормы о конкурсе, который проводит Минэкономразвития, в законе не прописаны, ранее пояснил агентству "Интерфакс" глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.

Правила определения официального издания устанавливаются правительством РФ, говорится в документе.

Согласно поправкам, правила определения официального издания должны предусматривать, что с победителем конкурса заключается договор на пять лет. Правила также должны содержать срок, условия и порядок проведения такого конкурса. Если по истечении договора не определено официальное издание, то таковым признается СМИ, с которым завершился договор, до определения правительством нового.

Если официальное издание прекратило публиковать сведения до истечения срока договора, то информация подлежит публикации в "Российской газете", редакция которой не может являться участником конкурса на определение официального издания. Также признается утратившим силу положение о том, что до того, как Минэкономразвития определяет официальное издание, публикующее сведения о банкротствах, эти сведения подлежат опубликованию в "Российской газете".

Как отмечается в пояснительной записке к федеральному закону, отменяемая норма содержится в 231 статье закона о банкротстве. Эта статья касается заключительных и переходных положений, "то есть является положением однократного применения, если особо не установлено иное". Однако в практике реализации положений о выборе официального издания "возникла ситуация двойного толкования данной нормы, допускающая возможность со стороны регулирующего органа неоправданно долго не реализовывать свое полномочие по отбору соответствующего печатного издания", - подчеркивается в пояснительной записке.

"Кроме того, оплата сообщений осуществляется за счет средств должника, а при возможной реализации указанной нормы федерального закона допускается возможность произвольного и непрозрачного установления тарифа на публикацию сведений, что может повлечь негативные финансовые последствия для процедур банкротства, в том числе сократить возможности для выплаты задолженности по заработной плате для социально незащищенных категорий граждан", - говорится в документе.

Закон направлен на подпись президенту и вступит в силу со дня официального опубликования.

При этом результаты предыдущих конкурсов не будут отменяться, ранее сообщил С.Гаврилов.

В конце 2012 года победителем открытого конкурса между СМИ по определению официального печатного издания, в котором подлежат опубликованию сведения о банкротстве, стала "Российская газета". Также на участие в конкурсе подавали заявки газеты "Комсомольская правда", "Коммерсантъ", "Известия" и "Аргументы недели". "Коммерсантъ", который в 2008 году распоряжением правительства стал официальным изданием, публикующим сведения о банкротстве, не был допущен к участию в конкурсе из-за несоответствия заявки условиям конкурса.

ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом" подало в ВАС РФ заявление о признании недействующим приказа Минэкономразвития от 2 ноября 2012 года "О проведении открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". ВАС в феврале 2013 года вынес определение о передаче иска по подсудности в Арбитражный суд Москвы.

В апреле 2013 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом" к Минэкономразвития и ФГБУ "Редакция "Российской газеты" и признал недействительным открытый конкурс, проведенный ведомством в соответствии с приказом N709 от 2 ноября 2012 года, а также соглашение от 21 декабря 2012 года, заключенное Минэкономразвития и ФГБУ "Редакция "Российской газеты". В конце ноября 2013 года девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил правильность этого решения Арбитражного суда города Москвы.

Источник: http://bankrot.fedresurs.ru/NewsCard.aspx?ID=598
 

watford

Пользователь
А ситуация-то изменилась:
1. В признании недействительным приказа МЭР отказано - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/97...-2013_20140326_Reshenija i postanovlenija.pdf
2. Решение о признании недействительным конкурса и соглашения по его итогам отменено и направлено на новое рассмотрение - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/73...-2013_20140515_Reshenija i postanovlenija.pdf

Ну и кто нынче официальное издание?;)
 

Вик353540

Пользователь
А ситуация-то изменилась:
1. В признании недействительным приказа МЭР отказано - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/977489ea-d431-402b-b33d-5250557e8075/A40-26156-2013_20140326_Reshenija i postanovlenija.pdf
2. Решение о признании недействительным конкурса и соглашения по его итогам отменено и направлено на новое рассмотрение - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/733000f3-8924-4770-9a35-d3b0c81a606f/A40-12703-2013_20140515_Reshenija i postanovlenija.pdf

Ну и кто нынче официальное издание?;)
Прикольно
Главное когда административные штрафы пойдут за не опубликование не в том издании.
 
Смотрим 30-фз этого года и понимаем, что очевидно - только Ъ является официальным изданием... Поэтому странный вопрос... Суды уже на это не влияют..(как впрочем и раньше не влияли)...я про ищущие судебные споры
 

watford

Пользователь
Смотрим 30-фз этого года и понимаем, что очевидно - только Ъ является официальным изданием... Поэтому странный вопрос... Суды уже на это не влияют..(как впрочем и раньше не влияли)...я про ищущие судебные споры
Коротко и по делу, спасибо!
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх