Электронные торги культурным наследием.

Денис Лобаненко

Честный рейдер
#41
Продажа архитектурного наследия, публичкой не предусмотрено. На этом основании суды признают сделку недействительной. После проведения повторных торгов, подлежат передачи в гос. собственность или в муниципальную собственность с возмещением из казны РФ.
Данная ветка являет собой подтверждение прошедшей через суды диаметрально противоположной позиции;)
 

кочнев

Пользователь
#42
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20 февраля 2002 г. N 22-О
ПО ЖАЛОБЕ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"БОЛЬШЕВИК" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 15, 16 И 1069
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Определение Конституционного суда РФ от 23 апреля 2013 г. N 640-О, в котором указывается, что в соответствии со статьей 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы; жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда (пункт 5); передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 данной статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением
а так же Дело №А40- 25371/13 от 18 сентября 2013 года
 

YarKriv

Пользователь
#45
Подниму тему.

Собираемся продавать в составе лота объект культурного наследия. Читаю закон и не могу разобраться.

Конкурс по продаже предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса.

Так, отсылочная норма. Получается, что порядок проведения конкурса мы ищем не в ЗоБ, а в другом законе.
Смотрим закон о приватизации, ст. 20: "Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе":

3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
...
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
...
5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.


И прочее.
Соответственно, вопрос: какой закон имеет в данном случае приоритет? Вроде бы Закон о приватизации - поскольку ЗоБ на него прямо ссылается. Тогда получается, что объект культурного наследия продаем не на электронных торгах ("предложения... в запечатанных конвертах"), без проведения открытого повышения цены ("при равенстве двух и более предложений...")? Да еще и задаток устанавливаем в 20%, без права его уменьшить??

Хорошо. Допустим, что торги все же должны быть проведены в электронной форме, в силу императива ЗоБ. Но что с повышением цены? Получается, никакого повышения цены невозможно? Т.е., в формулировках ЗоБ, у нас будет "открытый конкурс с закрытой формой представления предложений о цене", без вариантов?

И что с задатком? Какой закон имеет приоритет здесь?