Дополню свою историю, чтобы можно было оценить с точки зрения морали.
Я упоминал, что работаю в транспортной компании (компания работает с 1999 года, я с 2008 года), поэтому знаю кто чем дышит. В 2005- 2006 году всем кому не поподя начали раздавать кредиты, в том числе и на грузовые автомобили. Грузовой автомобиль в кредит стоимостью 2 млн. руб.- оплата 80-100 тыс.руб в месяц. Особенно коснулось регионов где нет работы. Такие «перевозчики» убили рынок, им надо было платить кредит зарплата+ обслуживание автомобиля+ налоги. В результате они готовы были ездить за копейки, лишь бы ехать, а не стоять. Чем и воспользовался рынок. До 2005 года, грузовладельцы сами бегали за перевозчиками, платили деньги, причем предоплату давали, уважали. После прихода этих на рынок все стало в точности на оборот. В 2008 году долбанул кризис, грузооборот упал раз в 5 и появилось такое явление как поля грузовых автомобилей отобранные банками, причем в очень ужасном состоянии.
Что касается ИПэшника банкрота, он подал сам заявление о банкротстве в декабре 2009 года. Долги: 100 тыс. транспортного налога (видимо 3 года не платил- 34 тыс.руб. в год за 400 л.с.), 30+40 тыс.руб. долг двум фирмам за солярку, 2 млн банку давшему сцепку в кредит, долг физ.лицу в 2,5 млн.руб. (судя по информации из ati.suони работали вместе, так что может он фиктивный). Имущество: седельный тягач+ полуприцеп рыночной стоимостью 900+400 тыс. в исправном состоянии. Из этого делаем вывод, что не нужно было становится этому человеку предпринимателем, ничего хорошего не вышло, только не приятности большому кругу людей и самому себе.
Отдав свою машину на честные торги, он бы постарался выполнить обязательства перед своими кредиторами, что характеризовало его как честного и порядочного человека, просто у которого, что то не получилось. Он бы лишился навязчивой идеи, что может быть предпринимателем. Я скажу прямо, если не смог отбить машину, когда она еще была новая и в условиях 2006-2008 года он не сможет этого сделать никогда.
Что касается морали с моей стороны, он свободно может пойти дальнобойщиком наемным за 50-70 тыс.руб. в месяц и стать счастливым не неся никакой ответственности, просто крутя руль и ни думая ни о чем. При этом, доход его семьи только увеличится.
Ну а вот какой мотив у АУ не очень понимаю, окромя взятки.