Как говаривала моя бабушка: "а повторить глядя в зеркало слабо
?"
Повторю свои вопросы:
И какой же Вам информации не хватает?
И какую же меру ответственности Вы хотите на банкроте испытать?
Хоть приоткройте карты, - мы Вас разубедим на конкретном примере (ну не теоретики ж
)
Яркий пример-покупаем легковой автомобиль. Информация к торгам содержит: модель, марку, VIN, год выпуска, № ПТС и все. Теперь представьте, что Вы физик решили купить авто (у дилера, на базаре, с торгов у организатора- какая разница?) но Вам не дают информацию о существенных характеристиках: новый он или с пробегом, какой пробег, комплектация, Вас не пускают в салон, не открывают Вам капот, не заводят двигатель (а он там вообще есть?), он стоит грязный (повреждения кузова?), а сколько ключей?, а что с документами, Вам, в лучшем случае, копии покажут ПТС, а ГТД для нового импортного авто?.
Как Вам решить покупать его или нет, а по какой цене? По хорошему предмет торгов не определен!
Допустим, Вам товар понравился внешне (исходите из того, что внутри он тоже прекрасен), Вы выигрываете торги, заключаете договор, оплачиваете сумму. Приходите забирать, и дальше варианты:
1) с момента первого осмотра и до его получения проходит много времени, за это время разбили окна, помяли кузов, сняли узлы и т.д.;
2) Часть документов для постановки на учет отсутствует;
3) ПТС фальшивая, испорчена и т.д.;
4) Двигателя нет. Сняли? А был ли двигатель? Предмет торгов же не описан был.
и т.д.
Последствия:
1) Например, забираю со стоянки, а он не заводится- убитый стартер. Отмечаю в акте видимый дефект, далее экспертиза, далее определение ущерба, далее иск* о возмещении ущерба** на Продавца, если он не платит, то на КУ.
*ЗоЗПП Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
п1 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
**ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) ПТС фальшивая, испорчена. Не могу использовать.
ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.