Покупатель физик. Применим ли Закон о защите прав потребителя?

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#41
Был у нас дяденька) или тетенька) уже не помню) тоже шибко умный) теоретик)
Купил машинку у нашего должника еще до банкротства. Машинка была с браком. Он к нам пришел в КП - говорит, верните деньги взад. Мы ему говорим: "Товарищ! у нас банкротство, панимаити?"
Он говорит: "Верю, говорит, значит, в закон о справедливости потребителях!" И пошел в суд.
Я его лично уговаривала глупостев не делать и забрать машинку, как есть, по добру, по здорову.
Не послушался. Очень умный, видать, был. Пшел в суд.
Суд, ясен перец, Закон о потребителях блюдет, и обязал должника вернуть деньги за некачественный товар. Мы - встречный иск на возврат машинки) Удовлетворили одновременно)
Мы машинку - в КМ, продали и пропили.
А дядька с исполнительным листом пошел в реестр - ни машины, ни денег.
Мораль: на каждую хитрую зад потребителькую моську всегда найдется управляющий с конкурсной массой.
Да, помню я этого дядю))
Но вторая мораль - банкротство ЗоЗПП не помеха. И тут как я понимаю суть вопроса в том, можно ли используя ЗоЗПП "кошмарить" управляющего или нет. Мне-то как управляюющему ближе позиция, что ЗоЗПП тут не должен применяться. Но когда решил чуть копнуть - оказалось, что найти доказателства этого не так-то просто. :)
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#42
И опять правда не твоя. Товар не было куплен в ходе КП.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#43
Опять ты все попутал) я, кнаешна, девушка отчаянная, но покупать Б/У ношеный чей-то костюм я ни за какие коврижки не согласная) максимум взять на прокат)
А я и не говорил, что ты будешь покупать б/у костюм. Просто можно купить костюм как новый, а он развалится. Даже будучи не б/у.
И, если честно, то проблема в этой теме о другом: как заставить управляющего показать товар? Решается эта проблема легко и непринужденно, тем более, лично я не знаю управляющих, которые скрывают товар от покупателей.
И проблема не только в этом. Управляющий может и не знать, что у него какая-то фигня с продаваемым имуществом. А выяснится это только после передачи имущества покупателю. А покупатель почитает наш форум, да и пойдет в суд взыскивать убытки по ЗоЗПП)))
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#44
И опять правда не твоя. Товар не было куплен в ходе КП.
И чо? Куплен не был, но взыскивал покупатель убытки уже в КП. И в КП применялся ЗоЗПП, несмотря на банкротство и специальность норм. Просто судьям в общей юрисдикции, как показывает практика, на банкротство пофик. И как они себя поведут, когда к ним придет покупатель имущества на торгах с иском к управляющему в защиту своих прав как потребителя - я лично предсказать не берусь.
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#45
А я и не говорил, что ты будешь покупать б/у костюм. Просто можно купить костюм как новый, а он развалится. Даже будучи не б/у.
Ну, по цене и рубаха))))
И проблема не только в этом. Управляющий может и не знать, что у него какая-то фигня с продаваемым имуществом. А выяснится это только после передачи имущества покупателю. А покупатель почитает наш форум, да и пойдет в суд взыскивать убытки по ЗоЗПП)))
Вот!а ты, Саша, формируешь у потенциальных покупателей ложные надежды и потенциальные проблемы для КУ) Ты вообще на чьей стороне??? ))))))))))
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#46
Вот!а ты, Саша, формируешь у потенциальных покупателей ложные надежды и потенциальные проблемы для КУ) Ты вообще на чьей стороне??? ))))))))))
А то ты не знаешь, на чьей) Нечего было меня провоцировать, тем более что я сегодня без обеда))))
А покупатели пусть к нам с исками идут, нужно же чем-то кормиться нашим юристам ;)
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
#47
Был у нас дяденька) или тетенька) уже не помню) тоже шибко умный) теоретик)
Купил машинку у нашего должника еще до банкротства. Машинка была с браком. Он к нам пришел в КП - говорит, верните деньги взад. Мы ему говорим: "Товарищ! у нас банкротство, панимаити?"
Он говорит: "Верю, говорит, значит, в закон о справедливости потребителях!" И пошел в суд.
Я его лично уговаривала глупостев не делать и забрать машинку, как есть, по добру, по здорову.
Не послушался. Очень умный, видать, был. Пшел в суд.
Суд, ясен перец, Закон о потребителях блюдет, и обязал должника вернуть деньги за некачественный товар. Мы - встречный иск на возврат машинки) Удовлетворили одновременно)
Мы машинку - в КМ, продали и пропили.
А дядька с исполнительным листом пошел в реестр - ни машины, ни денег.
Мораль: на каждую хитрую зад потребителькую моську всегда найдется управляющий с конкурсной массой.
Вот-вот...все сводится к тому, что "Если вы должны нам, а мы должны вам, но при этом мы - банкроты, то вы нам все еще должны, а мы вам - как получится..."
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#48
А кто сказал, что миром правит справедливость? Мы живем по закону, а не по справедливости)
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#49
Вот-вот...все сводится к тому, что "Если вы должны нам, а мы должны вам, но при этом мы - банкроты, то вы нам все еще должны, а мы вам - как получится..."
А какие претензии, если так решил законодатель? И человека мы честно об этом результате предупреждали, но он поверил не нам, а своим адвокатам.
 

trademan

Пользователь
#50
Как говаривала моя бабушка: "а повторить глядя в зеркало слабо;)?"​
Повторю свои вопросы:​
И какой же Вам информации не хватает?​
И какую же меру ответственности Вы хотите на банкроте испытать?​
Хоть приоткройте карты, - мы Вас разубедим на конкретном примере (ну не теоретики ж;))​
Яркий пример-покупаем легковой автомобиль. Информация к торгам содержит: модель, марку, VIN, год выпуска, № ПТС и все. Теперь представьте, что Вы физик решили купить авто (у дилера, на базаре, с торгов у организатора- какая разница?) но Вам не дают информацию о существенных характеристиках: новый он или с пробегом, какой пробег, комплектация, Вас не пускают в салон, не открывают Вам капот, не заводят двигатель (а он там вообще есть?), он стоит грязный (повреждения кузова?), а сколько ключей?, а что с документами, Вам, в лучшем случае, копии покажут ПТС, а ГТД для нового импортного авто?.

Как Вам решить покупать его или нет, а по какой цене? По хорошему предмет торгов не определен!

Допустим, Вам товар понравился внешне (исходите из того, что внутри он тоже прекрасен), Вы выигрываете торги, заключаете договор, оплачиваете сумму. Приходите забирать, и дальше варианты:
1) с момента первого осмотра и до его получения проходит много времени, за это время разбили окна, помяли кузов, сняли узлы и т.д.;
2) Часть документов для постановки на учет отсутствует;
3) ПТС фальшивая, испорчена и т.д.;
4) Двигателя нет. Сняли? А был ли двигатель? Предмет торгов же не описан был.
и т.д.

Последствия:
1) Например, забираю со стоянки, а он не заводится- убитый стартер. Отмечаю в акте видимый дефект, далее экспертиза, далее определение ущерба, далее иск* о возмещении ущерба** на Продавца, если он не платит, то на КУ.
*ЗоЗПП Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
п1 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
**ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) ПТС фальшивая, испорчена. Не могу использовать.
ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 

trademan

Пользователь
#51
Во-первых, в каждом договоре, заключаемом в результате торгов (электронных там, бумажных, квадратно-гнездовых - неважно) прописывается ,что покупатель имущество осмотрел и оно его удовлетворяет в том виде, в котором он его нашел.
Допустим удовлетворяет. Но я не эксперт.
ст. 12 п. 4
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Во-вторых, все это имущество практически всегда б/у, а на товары, бывшие в употреблении, закон о защите прав потребителей в любом случае не распространяется.
С чего это?
ст18 п1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...

В третьих, перед продажей делается оценка, и с ней потенциальный покупатель в принципе тоже может ознакомиться еще до торгов (если, конечно, управляющий соизволит).
Если не дают оценку?

Плюс нужно иметь в виду, что все полученные от вас за имущество деньги КУ немедленно распределит на разные полезные вещи - выплату вознаграждения себе, покрытие всяких расходов, в крайнем случае - распределит среди кредиторов. И получить с него чего-либо будет крайне затруднительно.
А если КУ еще до торгов подать заявление/требование предоставить полную информацию о имуществе и включить их в проект договора?
Он игнорирует. Тогда иск к КУ за ущерб своим действием/бездействием?
 

trademan

Пользователь
#52
А что, часто встречаются КУ, которые стыдливо, но старательно прикрыв рогожкой бесколесный остов ржавого ЗИЛка, в глаза расписывают его высокую проходимость, непревзойденную скорость и длительные гарантийные сроки?
Встречаются КУ, которые к лакомым кусочкам не подпускают, держат их за забором, не дают ознакомиться, информацию не дают, сами прячутся;)
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#53
Не то. Лучше ст12 п1
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Адекватный управляющий, действуя добросовестно и разумно, не станет скрывать дефекты от потенциальных покупателей, тем более что управляющий не собственник товара, и вырученные средства он, в отличие от обычной торговли, не кладет к себе в карман.
Кроме того, в вышеописанной ситуации интересно каким образом потребитель докажет, что при заключении договора ему не была предоставлена возможность получить полную информацию о товаре?
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#54
Встречаются КУ, которые к лакомым кусочкам не подпускают, держат их за забором, не дают ознакомиться, информацию не дают, сами прячутся;)
Тут даже комментировать нечего) Если вы не можете самостоятельно получить полную информацию, возможно вам и не стоит участвовать в торгах?
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#55
Был у нас дяденька) или тетенька) уже не помню) тоже шибко умный) теоретик)
Купил машинку у нашего должника еще до банкротства. Машинка была с браком. Он к нам пришел в КП - говорит, верните деньги взад. Мы ему говорим: "Товарищ! у нас банкротство, панимаити?"
Он говорит: "Верю, говорит, значит, в закон о справедливости потребителях!" И пошел в суд.
Я его лично уговаривала глупостев не делать и забрать машинку, как есть, по добру, по здорову.
Не послушался. Очень умный, видать, был. Пшел в суд.
Суд, ясен перец, Закон о потребителях блюдет, и обязал должника вернуть деньги за некачественный товар. Мы - встречный иск на возврат машинки) Удовлетворили одновременно)
Мы машинку - в КМ, продали и пропили.
А дядька с исполнительным листом пошел в реестр - ни машины, ни денег.
Мораль: на каждую хитрую зад потребителькую моську всегда найдется управляющий с конкурсной массой.
100% совпадение у меня бало 2 года назад, когда банкротил автосалон:cool:
 

trademan

Пользователь
#57
Тут даже комментировать нечего) Если вы не можете самостоятельно получить полную информацию, возможно вам и не стоит участвовать в торгах?
Так они этого и добиваются:mad: К счастью электронные торги осложнили таким деятелям их деятельность. Физика, на мой взгляд, трудно с торгов вышибить (не допустить), без риска оспаривания торгов;)
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#58
Тут даже комментировать нечего) Если вы не можете самостоятельно получить полную информацию, возможно вам и не стоит участвовать в торгах?
Ну! а я про что говорила! Здесь речь о следствиях. А решать нужно причины.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#60
Так они этого и добиваются:mad: К счастью электронные торги осложнили таким деятелям их деятельность. Физика, на мой взгляд, трудно с торгов вышибить (не допустить), без риска оспаривания торгов;)
Почему только электронные торги? Еще ранее в Закон о банкротстве были внесены поправки, ограничивающие права организаторов торгов в части перечня предоставляемых претендентами документов, что уменьшило число злоупотреблений.
 
Вверх